Если не знать, что это экранизация комикса Алексиса Нолена «Убийца», то можно сильно расстроиться, посмотрев новый боевик от Дэвида Финчера.
И, даже зная это, всё равно будешь раздосадован непременно, потому что неизбежно ждёшь от финчеровских картин чего-то сногсшибательного, типа «Семи» или «Бойцовского клуба». Но не стоит сразу думать, что это уже старческий маразм - самое простое обругать то, чего не понимаешь. Я, уже обжёгшись на радикальных мнениях по поводу новых картин таких признанных мэтров кинематографа как Скорсезе ( "Убийцы цветочной луны") или Полански ("Дворец"), пришел к мысли, что художник никому ничего не должен, и рисует так, как ему хочется и видится. Видимо, достигнув определённого уровня славы и признания, уже начинаешь делать что-то сугубо личное - известная же истина, что наша жизнь - это долгий путь к себе!
Когда ждёшь нового шедевра от супер-режиссёра, да ещё читаешь, что фильм получает престижные награды, а зал стоя рукоплещет, то тебя неизбежно ждёт жуткое разочарование при личном просмотре с завышенными предустановками. И я вполне понимаю расстроенные реплики , типа:
- Шестиминутная овация в Каннах? Ох, как я понимаю этих людей... Ожидания тех, кто ничего не ожидал от этого фильма, полностью оправдались.
Картина заявлена как криминальный триллер и там действительно по факту в кадре происходит всё, как в типичном боевике - наёмный безжалостный убийца в исполнении блистательного Майкла Фассбендера, досадный промах, пострадавшая девушка, месть, все обидчики убиты, пара наслаждается заслуженным отдыхом на берегу моря.
Но было бы странно, если бы Финчер опустился до такого примитива, поэтому сразу скажу - не стоит ждать здесь бешенного экшена, погонь и перестрелок.
Это кино, во первых, скорее подано как производственный дневник или тех.процесс подготовки к сложной работе. А от работы, как известно, кони дохнут! 😄
- Если вы не выносите скуку, эта работа не для вас
А во-вторых, это всё же скорее просто стёб над киношаблонами - ну посмотрите с каким хитрым прищуром автор преподносит сначала кучу нудно повторяющихся фраз, крутящихся в голове киллера, готовящего к неинтересному процессу убийства:
- Для дела необходима подготовка, внимание к деталям, повторение
А вся ирония в том, что все доктрины пафосно изрекаемые убийцей, тут же опровергаются: чувак сидит сутками в засаде, настраивает винтовку, просматривает в прицел квартиру жертвы, занимается для разминки йогой, повторяя как мантру: "Я в своём деле - профессионал. У меня успех - 100%" и в самый ответственный момент промахивается и потом убегает со всех ног, не переставая при этом занудно бормотать про себя:
- Придерживайся плана. Не импровизируй.
А планы-то все ни чёрту и все действия беглеца, как раз больше похожи на спонтанную импровизацию. Но мы ведь - профессионалы! Мы хладнокровно всё продолжаем анализировать:
- Даже самый дисциплинированный ум способен допускать погрешности.
Вот так погрешности!!! Супер-профи тупо просирает важный заказ и бежит как пацан при неудачной попытке кражи батончика из магазина! А в аэропорту даже не может стоять в очереди, потому что видит полицейского с собакой и не в состоянии выдержать на себе пристальный взгляд - нет, не полицейского, а собаки! 🐕🦺
- Ты сделал всё что мог! Успокойся, дыши!
Самый кайф - это его маскировка ("будь незаметным"), как он сам объясняет: "под немецкого туриста": в дебильной шляпе-грибке и в темных очках - везде. Я сразу вспомнил, как нас в школе принудительно по несколько раз в год водили на советский фильм про шпионов «Акваланги на дне» - там дело происходит на Чёрном море - пляжная публика в лёгких одеждах или и вовсе просто в купальниках. И иностранный шпион - в шляпе, болоневом плаще и чёрных очках. Ну никто ж не обратит внимание! "Будь незаметным" - ага, щазз!
И так весь фильм: "Не верь никому" - а у самого подруга сердешная, "Не допускай эмпатии" - и тут же отпускает тётку-свидетеля убийства
Шикарна ещё сцена, когда наисветлейшая и супер-утончённая Тильда Суинтон максимально интеллигентно, как только ей позволяет воспитание, рассказывает пошлый анекдот про охотника и медведя - "Ты ведь не на охоту пришёл?"( У нас-то он заканчивается более грубо и лаконично - "Мужик, так ты охотник или пи@@@ас?!")
Короче, получился какой-то ироничный «Пёс-призрак. Путь самурая» с его суровым кодексом, только тут и кодекс-то какой-то перекорёженный и явно от Капитана Очевидность:
-Единственный жизненный путь - тот что позади...
Ну вот такая история, бледнолицые братья! Я даже не знаю что вам посоветовать - можно смотреть это кино как стандартный боевик, там все элементы есть и, хоть и нет здесь бешеного драйва, но и скучать не будете! Но тогда забудьте, что это снимал Дэвид Финчер. А если про это помнить, то посмотрите на весь этот балаган чуть под другим углом! Надеюсь, вы оцените этот эксперимент 😄
Ну и конечно не забывайте делиться мнениями, оставляйте лайки и комментарии, подписывайтесь на канал! Всем - спасибо.
Читайте также на канале "Ветреный день":