От ненависти к любви
Излюбленный сценарный прием, который вы видели огромное число раз, - это когда главные герои очень друг друга раздражают. Они чуть ли не ненавидят друг друга, но в конце-концов влюбляются.
Не так понял и не спросил
В романтических историях еще очень любят разводить героев из-за того, что один из них услышал признания в любви или увидит объятия. Герой тут же решает, что он тут третий лишний и удаляется в даль, вместо того, чтобы просто спросить "Кто это?" (Обычно это мать, отец, брат, сестра и т.п.). В фильме проходят порой годы прежде чем герой узнает о том, что неправильно интерпретировал ситуацию.
Без завтрака
Не важно, приготовила ли мать семейства роскошный завтрак или просто пожарила яичницу, скорее всего есть никто ничего не будет. А женщина со вздохом произнесет фразу "Кому я это готовила?" и уставится на стол. Или просто выбросит яичницу в мусорку.
Ты не мог его спасти
Какова бы ни была причина смерти одного из персонажей, главный герой обязательно будет считать себя виноватым. А окружающие будут ему говорить стандартный набор фраз о том, что он не виноват, что он не мог его спасти и т.п.
Нежелательная беременность
Случайно в кино беременеют только те, кто этого совсем не хочет. Либо у женщины уже есть куча детей и материальные проблемы, либо она строит карьеру. Но беременность становится неприятным сюрпризом, который однако практически никогда не заканчивается абортом.
Гениальный аутист
Если среди героев фильма есть человек с аутистическим спектром, то он обязательно оказывается гениален в какой-нибудь области. Будто неспособность выстраивать коммуникацию обязательно сочетается с выдающимися способностями в других видах деятельности. К сожалению, в реальности, это совсем не так.
Задыхаются только слабаки
Киношники любят делать своих героев астматиками, которым обязательно нужен ингалятор. Только проблемы с дыханием обязательно будут у какого-нибудь ребенка или гика, а не у главного героя. Ведь главному герою некогда задыхаться, он должен всех спасти.
Будем реалистами
В последние годы романтические истории обзавелись новым клише - герои находят идеальную любовь, весь фильм разыгрывают этапы отношений, которые по идее должны закончиться хэппи эндом. Но тут в игру вступает клише "антиклише" - герои расстаются, так как должны быть реалистами.
Просто супер-пупер талант
Если кинематографисты провозгласили своего героя талантливым в какой-то области, то он не просто обладает особыми навыками, а буквально гениальнее всех профессионалов вокруг. Даже если этот герой только что пришел с улицы, а профессионалы занимались этим делом десятилетиями.
Не услышит, подождет
Если герои вместе прячутся от кого-то опасного, то они обязательно будут бесконечно шушукаться. При этом тот, кто их ищет никогда не услышит что они говорят, даже если будет невероятно близко. Или если герои после расставания находят друг друга, то начинают что-то обсуждать, обниматься, целоваться, несмотря на то, что бегущий за ними злодей совсем близко.
Живу на широкую ногу
Еще одна раздражающая особенность многих кинолент - это то, что их герои живут слишком роскошной жизнью, не соответствующей их работе и реалистичным параметрам материального достатка. Герои живут в хороших квартирах и домах, ходят в рестораны и легко посещают любое желаемое мероприятие.
Телепатия планов
Если герои в фильме знакомятся и решают провести вместе время, то они никогда не обговаривают детали. По идее они даже не знают адреса и телефонного номера собеседника, но каким-то фантастическим образом вскоре герои будут сидеть вместе с ресторане и общаться.
Больше тут:
Подписывайтесь на канал в Телеграм.