«Дорога на Бостон» или «1947» — классная, мотивирующая лента, одновременно рассказывающая о важном историческом событии.
Скажите честно, вы знали, что марафон на олимпиаде 1936 года, той самой, про которую сняла свою документалку Ленни Рифеншталь, выиграл южнокорейский атлет? Скорее всего нет, потому что в справочниках победителем значится Япония, которая в то время оккупировала Корейский полуостров. К Олимпиаде 1948 ситуация изменилась: Корея формально стала независимой, но на Севере уже устанавливали свой порядок коммунисты, а Юг жил фактически под протекторатом США. До войны в Корее — два года.
Но Олимпийские игры — это великая мечта. Ей живет Нам Сун Йонг, организатор беговой школы, который приятельствует с Со Юн Боком — тем самым «японским» чемпионом 1936 года. Юн Бок в депрессии, бухает и даже опаздывает на церемонию вручения призов городского забега. «От него пахло алкоголем», — говорит ещё один главный герой фильма Сон Ки Чунг, доставщик еды, бегун-любитель и (конечно) фанат Со Юн Бока. Но никакой мечты у него уже давно нет: бегает он ради призовых денег, а потому раздосадован, что за победу ему дали только медаль.
Для участия в Олимпийских играх Корее нужны международные старты. И вдохновленный Нам Сун Йонг подбивает своего приятеля-чемпиона написать в Америку, попросить приглашение на Бостонский марафон, а в качестве перспективного новичка заманивает в авантюру юного разносчика лапши. Собственно, Сун Йонг в этом фильме и есть главный герой — инициатор, вдохновитель, спонсор (ради участия в Бостоне он закладывает свой дом).
Ключевой момент фильма — скандал в штаб-квартире Бостонской атлетической ассоциации, который устраивает корейская делегация, получив майки с… американским флагом. Мол, Корея — не самостоятельное государство, поручались за них американские власти, а значит бежать они должны под флагом США.
Собственно, этот эпизод и даёт ответ, почему, несмотря на все декларации об участии спортсменов, флаг страны, возможность слышать её гимн — важнейшая составляющая олимпийского соперничеств. Скрепа (ха-ха!), которая заставляет тысячи людей собираться вокруг радиоточек и слушать прямую трансляцию Бостонского марафона, следить за тем, как там НАШ. И плакать, когда из динамиков звучит гимн твоей страны.
Так история национального подъёма вытесняет из «Дороги на Бостон» частное, индивидуальное. Олимпийские игры — это всегда про страну, всегда про общность, всегда про государство.
Впрочем, и личная история бедного разносчика корейской лапши, поднявшего флаг Кореи на площади Бостона, плачущего в объятиях своего кумира — вполне себе славный вдохновляющий мессидж этого немного наивного и чуть экзотического корейского кино.
Ваш взгляд на бег это вряд ли перевернет, но в качестве классного мотиватора — вполне достойная лента.