Возвращаться в родные места после долгого отсутствия всегда непросто, своего рода испытание. Встретишь ли того, кого оставил? Найдёшь ли то, что потерял? Ждали или похоронили на дне души? Помнят или давно стёрли из памяти? Простили ли?
У Андрея было время подумать о том, что ждёт его в родной деревне. От автобусной остановки идти минут тридцать, сначала по асфальту, потом по пыльной грунтовой дороге. Хотелось остановиться и повернуть назад, но нельзя, надо было сделать то, что должен.
Уезжая десять лет назад, Андрей не подозревал, что больше никогда не увидит мать. Его отъезд был почти бегством, лёгким способом избавиться от проблем. Тогда он был молод, нетерпелив и ничего не боялся. Сейчас по-другому. Чувство опасности не покидало со дня смерти матери.
Андрей дошёл до первых домов деревни и свернул на свою улицу, утопающую в цветущей сирени. "Какая благодать! – подумал он. – Может, я зря беспокоюсь, и всё пройдёт по плану?" По пути к родительскому дому не встретил ни одного человека, лишь пара соседских собак полаяла для приличия, да несколько куриц перебежали дорогу.
Открыл калитку и вошёл во двор. Ключи лежали на прежнем месте. Вздохнул с облегчением, не нужно идти к соседке. Дом встретил блудного сына тишиной, порядком и духотой. Не разуваясь Андрей подошёл к окну и с треском распахнул рассохшиеся рамы. Снаружи послышался встревоженный женский голос:
– Кто там?
Выглянул. Внизу, задрав голову, стояла баба Катя, соседка, давняя подруга матери.
– Андрей, ты ли? – спросила она.
– Я.
– Значит, приехал... Сейчас поесть принесу, только-что щи сварила.
– Не надо, у меня всё есть, по дороге купил.
– Чего ты мог купить? – недовольно проворчала соседка. – Жди! Горяченького принесу!
Андрей спорить не стал, бесполезно, да и поговорить надо. Только от бабы Кати он мог ожидать если не поддержки, то хотя бы нормального отношения. Именно она позвонила ему после смерти матери, организовала похороны и поминки.
Через несколько минут соседка вернулась и поставила на стол эмалированную кастрюлю со щами.
– Ты изменился, – сказала она. – Почему на похороны не приехал?
– Не смог, не отпустили с работы.
– А сейчас, значит, отпустили... Надолго приехал?
– Да нет. На кладбище схожу, документы заберу и обратно.
– И правильно, лучше не задерживаться. Дом продавать будешь?
– Если получится. Не знаешь, местным никому не нужен?
– Никто не интересовался. Может, в городе кто под дачу купит, или беженцы...
– А как тут вообще, как обстановка?
– Нормально, живём... Если Громовых имеешь в виду, то по-прежнему. Парни лихие, если попадёшься им в руки, зароют, никто не найдёт.
– По-прежнему на лесопилке работают?
– Да, все трое. Расширились. Деньги лопатой гребут. Капиталисты!
Прошлое заклубилось в памяти чёрной тучей. Много лет назад, вернувшись из армии, Андрей устроился к братьям Громовым на лесопилку и скоропалительно закрутил роман с их сестрой. Девушку звали Рая. Жизнь казалась прекрасной, как её имя, но недолго. Первый цвет любви облетел, как лепестки с вишни, и парень заскучал. Девушка всё чаще говорила о свадьбе, а он был не готов. Рая душила своей любовью, ей нужен был только он, без него она не могла дышать. Он, напротив, не видел в девушке ничего уникального, считал, что таких, как она, в его жизни будет немало, незачем торопиться, всё только начинается.
Не придумав ничего лучшего, он собрал рюкзак, прыгнул в попутку и не прощаясь умчался в районный центр. Почти сразу завербовался на север, обрезав все концы. Даже мать не знала, где обитает её блудный сын.
Всё бы ничего, но произошло страшное: брошенная девица не снесла предательства и сиганула с высокого берега. Когда её нашли, помочь было уже нельзя. Братья Громовы поклялись отомстить обидчику и бросились в погоню, но отыскать не смогли. С тех пор путь в родную деревню означал для Андрея дорогу в один конец.
– Значит, не забыли обо мне? – задумчиво спросил он соседку.
– Такое не забудешь. Старший спрашивал, не собираешься ли за наследством приехать.
– Получается, за десять лет страсти не улеглись. Тогда задерживаться действительно не стоит.
***
Справившись за день с двумя пунктами своего нехитрого плана, Андрей упаковал кое-что из вещей в большую, вместительную сумку и покинул родительский дом. Добраться до автобусной остановки не удалось. На полпути его нагнал грузовик. Из кабины выскочили трое. Андрей узнал их сразу, братья Громовы. Не говоря ни слова, они бросились на беглеца. Последовала череда жёстких ударов. Его скрутили и грубо забросили в кузов. Пленнику стало ясно, что дальше не будет ничего, кроме боли и страдания. Произошло то, чего он боялся больше всего.
Ехали недолго. Грузовик остановился. Андрея выволокли из кузова и потащили вглубь леса. Бросили на землю и стали бить. "Конец", – подумал Андрей и закрыл глаза. Братья что-то кричали, но он не различал слов. Проваливался в небытие, потом приходил в сознание и снова испытывал боль. Страха больше не было, лишь одна мысль: "Скорее бы". Последнее, что он ощутил, было чувство полёта и удар о землю.
Продолжение: Не мне тебя судить
Читайте также: