Найти в Дзене
IQ Ladies – Женская территория

Полимолочка и Радиесс: скрытые последствия новых «уколов красоты»

Оглавление

«От этих филлеров не будет отекшего лица», «Они еще и кожу омолаживают!»… На смену гиалуроновой кислоте приходят новые трендовые филлеры — полимолочная кислота и гидроксиапатит кальция (Радиесс). Производители и косметологи отмечают многочисленные преимущества этих материалов перед «гиалуронкой», и объемная коррекция лица все чаще проводится именно ими. Ведущий эксперт нашего женского пространства IQ Ladies разбирает ключевые преимущества и недостатки новых материалов: действительно ли они так хороши, как нам обещают, и каких осложнений можно от них ожидать?

Что такое полимолочная кислота и гидроксиапатит кальция? Принцип действия

Это материалы-наполнители (дермальные филлеры). Они обладают высокой биосовместимостью и низким риском отторжения — то есть, организм воспринимает их как относительно безопасные материалы, поэтому филлеры способны частично «встроиться» в наши ткани.

Изначально эти вещества пришли в эстетическую косметологию из других сфер медицины: хирургии, травматологии, ортопедии, стоматологии. Так, полимолочную кислоту и гидроксиапатит кальция используют как:

  • рассасывающиеся шовные материалы
  • ортопедические фиксаторы в терапии переломов и других нарушений работы опорно-двигательного аппарата
  • заполнитель для восстановления костной ткани и восполнения ее дефектов
  • компонент зубных имплантов

А с недавних пор эти материалы начали все чаще использовать в качестве инъекционных филлеров для объемной коррекции лица и борьбы с морщинами, дряблостью кожи.

-2

В чем же преимущества новых филлеров перед гиалуроновой кислотой, и насколько они правдивы? Давайте разбираться.

Эффект «опухшего лица»: новые филлеры действительно не вызывают отеков?

Одно из главных преимуществ новых филлеров, на которое активно указывают косметологи, — отсутствие эффекта «pillow face», или одутловатого лица.

Этот побочный эффект уже знаком многим, кто испытал на себе филлеры с гиалуроновой кислотой. Это гидрофильное вещество: молекулы «гиалуронки» притягивают к себе и удерживают влагу. Гиалуроновая кислота в целом вырабатывается клетками-фибробластами в глубоком слое нашей кожи (дерме) и помогает бороться с обезвоживанием.

В результате гиалуроновые филлеры заметно повышают риск отечности лица, — особенно, если инъекции делались в нижнюю треть (носогубные складки и губы, зона подбородка). А так как эти филлеры часто обновляются и рассасываются не полностью (по данным недавних исследований, они могут оставаться в коже до 2–15 лет и мигрировать), мы получаем печально известные опухшие лица любителей «уколов красоты».

А «полимолочка» и Радиесс такого побочного эффекта не дают: они не гидрофильны и не притягивают к себе жидкость.

Но, увы, это вовсе НЕ гарантирует защиту от отечности после их введения. Исследования показывают: и у полимолочной кислоты, и у гидроксиапатита кальция отечность лица входит в число самых популярных побочных эффектов.

Так происходит, потому что любой дермальный наполнитель нарушает микроциркуляцию: филлер внутри кожи сдавливает кровеносные и лимфатические сосуды. А Радиесс — это еще и весьма плотный филлер, который часто вводят в нижнюю треть лица для придания четких очертаний. Поэтому риск отечности на фоне нарушения оттока лимфы с ним выше.

-3

Стимуляция коллагена: новые филлеры действительно омолаживают кожу?

Следующее знаковое преимущество трендовых филлеров — стимуляция выработки коллагена и эластина. Производители и косметологи обещают, что эти материалы помогут избавиться от морщин и повысить упругость кожи.

Исследования действительно показывают, что гидроксиапатит кальция и полимолочная кислота способны влиять на синтез коллагена и эластина, которые вырабатываются все теми же клетками-фибробластами в глубоком слое кожи.

-4

Но как это работает, и какой ценой достигается подобное «омоложение»??

Оба филлера — это микрочастицы полимолочной кислоты или гидроксиапатита кальция (активные агенты), помещенные в гель-носитель из карбоксиметилцеллюлозы. Гель помогает доставить активные вещества в кожу, после чего постепенно растворяется.

А вот микрочастицы активных веществ — полимолочной кислоты или гидроксиапатита кальция — остаются внутри кожи. Наш организм воспринимает их как относительно безопасный, но при этом чужеродный материал. Поэтому «в работу» включается иммунная система.

Первым делом у нас активируются макрофаги — «патрульные» клетки иммунной системы, которые должны сразу же поглощать потенциально опасные вещества.

-5

Макрофаги не уничтожают полимолочку и Радиесс, потому что оба материала не агрессивны и не токсичны. Но они все еще остаются чужеродными материалами, поэтому макрофаги начинают выделять цитокины — сигнальные белки, которые запускают локальное воспаление.

И именно этот хронический очаг воспаления в коже, созданный филлерами, запускает процесс «омоложения». На фоне воспаления у нас повышается активность клеток-фибробластов, которые начинают более активно вырабатывать коллаген и эластин для ускоренной регенерации поврежденной воспалением зоны.

-6
Интересно, что многие производители и косметологи упускают этот момент в рекламе новых филлеров. Более того, можно встретить описание полимолочки и Радиесса одновременно и как «омолаживающих» материалов, и как филлеров, которые «не вызывают воспалительных реакций в коже».

Тут важно заметить: само по себе локальное воспаление на фоне введения филлера — это не нечто безусловно опасное. Слабая и вялотекущая воспалительная реакция в норме не вредит коже, а действительно позволяет повысить ее упругость и эластичность.

Но, увы, так происходит далеко не всегда. Наш иммунитет может реагировать на введенный филлер «не по плану», и вместо «вялого воспаления» мы получаем образование одиночных или множественных гранулем.

Как это происходит? Макрофаги реагируют на микрочастицы полимолочной кислоты или гидроксиапатита кальция, но вместо слабого воспаления они запускают мощную иммунную реакцию. В результате микрочастицы филлера буквально покрываются иммунными клетками (макрофагами, лимфоцитами) и фиброзной тканью — тем же самым коллагеном, но в чрезмерном количестве. Так наш организм пытается «изолировать» чужеродное вещество внутри себя.

В результате мы получаем значительный отек и уплотнение кожи размером с фасолину или даже больше, также возможны множественные уплотнения. И это отсроченное последствие — гранулемы могут формироваться в течение 6–24 месяцев после введения инъекции.

-7

И хотя такое осложнение встречается не слишком часто, ученые все еще не могут разобраться, почему это происходит. Такое осложнение может возникнуть у каждого — даже в случае, если мастер все сделал правильно, не допустил никаких ошибок во время процедуры (правильно развел раствор, подобрал оптимальную дозировку, безошибочно ввел материал в кожу). На данный момент понятен только принцип лечения: медикаментозная терапия или хирургическое удаление.

Узелки, аллергия, слепота — и как быть, если все пошло не по плану?

Увы, на отеке и гранулемах проблемы с новыми филлерами не заканчиваются.

По данным исследований, самое распространенное осложнение при введении полимолочной кислоты — узелки под кожей.

В отличие от гранулем, узелки не связаны с воспалением. Они образуются из-за аномального накопления полимолочной кислоты. Есть сразу два фактора риска: неправильная техника введения материала и влияние мимических мышц лица (особенно в области шеи, круговой мышцы рта, носогубных складок). Эти узелки размером с гречневое зерно особенно заметны в зонах с тонкой кожей, где мало подкожно-жировой клетчатки — в области лба и шеи. Они могут формироваться в течение 2 месяцев после введения инъекции.

-8

Но и это еще не все. В отличие от гранулем, узелки от полимолочной кислоты очень плохо реагируют на терапию, поэтому единственным способом избавиться от них становится хирургическое извлечение.

Но и это — еще не самое плохое, что может произойти. Переходим к осложнениям от гидроксиапатита кальция.

По данным исследований, самые распространенные осложнения после уколов Радиесса — это отечность (43% случаев осложнений) или инфекция (41% осложнений).

И если с отеком еще можно жить, то вот инфекция — серьезное дело. В том же исследовании зафиксированы уже 9 случаев некроза тканей и слепоты после введения филлера.

-9

При этом большая часть случаев с инфекцией (включая некроз и слепоту) произошли из-за введения Радиесса в противопоказанные зоны: область щек, носогубных складок, межбровья, носа. Дело в том, что именно в этих областях филлер может проникнуть из сосудов в глазную артерию.

Ну и, наконец, аллергические реакции. Они могут возникнуть и на полимолочную кислоту, и на гидроксиапатит кальция. Признаки — отек, боль в области инъекции, выраженный зуд, парестезии (ощущение ползающих по коже мурашек).

И тут мы подходим к еще одному неприятному сюрпризу. В отличие от гиалуроновой кислоты с ее гиалуронидазой, у новых филлеров НЕТ антидота. Не существует «волшебного укола», который поможет «рассосать и удалить» злополучный филлер.

А это значит, что при стойкой аллергии или при миграции\асимметрии филлера нам не остается ничего, кроме хирургического удаления.

Важно понимать: дермальные филлеры в косметологии, особенно «трендовые-инновационные»— это игра в рулетку, добровольное участие в эксперименте по изучению новых материалов, оплаченное нашими средствами и здоровьем.

Все исследования, которые на данный момент существуют по полимолочной кислоте и Радиессу в контексте эстетической косметологии, — это буквально крупицы данных. Когда мы говорим о гранулемах, узелках, слепоте и аллергиях, мы опираемся на весьма небольшие группы испытуемых.

И это не повод для радостных мыслей «ну раз мало, значит не все так страшно». Наоборот: мы попросту не видим всей полноты картины, не знаем, чего ожидать от новых материалов, — но даже небольшие свежие исследования УЖЕ демонстрируют весьма опасные побочные эффекты и долгосрочные последствия для здоровья.

Мы не можем сказать вам, что филлеры — это зло во плоти, ведь с побочными эффектами сталкиваются не все. Но мы НЕ используем «уколы красоты» в своей собственной практике — и вместо этого выбираем безопасную альтернативу. В нашей московской студии мы проводим аппаратную мезотерапию и биоревитализацию БЕЗ уколов при помощи корейских сывороток глубокого действия. В основе омолаживающего эффекта этих сывороток лежат пептиды — вещества-регуляторы процессов внутри клеток и между ними. Они выполняют транспортные и сигнальные функции: помогают клеткам-фибробластам получать достаточно кислорода и питательных веществ из крови, и более активно вырабатывать коллаген, эластин и гиалуроновую кислоту. Будем рады вас видеть!

А вы сталкивались с новыми филлерами? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Другие статьи по теме:

Брыли на лице: 4 типа «бульдожьих щек». Как их устранить и подтянуть лицо?

Модный мьюинг: последствия «трендовых» приемов от второго подбородка

Милые девушки! Вы — наш главный источник вдохновения. Подписывайтесь, делитесь своим опытом в комментариях, задавайте вопросы!

И мы с радостью ждем вас в нашем женском пространстве IQ Ladies.

Любим вас)