— Нет, Лиля, прости, но это не моя заслуга, — ответила Аня, бросив взгляд на духа местности. Ему, как показалось Ане, понравился ее ответ, и он даже приосанился. — Ты была права: здесь не самое лучшее место, что-то вроде аномальной зоны, если тебе так будет понятнее.
Тебе досталось наследство в гиблом месте. Раньше здесь было болото, в котором сгинуло много людей. Да и дух места оказался чем-то вроде карающей инстанции. Это место притягивает тех, кто должен заплатить по заслугам и совершил слишком много плохого в жизни.
Как ты сама смогла прочувствовать на себе, это место угнетающе действует на психику и внутреннее состояние человека. Оно провоцирует на проявление пороков. Я не знаю, как точнее объяснить, чтобы тебе было понятно.
— Я поняла, но как же мой отец? Он ведь был хорошим человеком, — спросила Лиля, пристально глядя на Аню, которая даже поморщилась, услышав в голове возмущенный голос духа.
«Хороший, да? Я бы таких еще в детстве давил. В юности он издевался над слабыми. Подростком обрюхатил девочку и исчез, а она, боясь осуждения, наложила на себя руки.
Над ее матерью он постоянно издевался и бил ее. Когда та сильно заболела, он бросил ее в трудную минуту. Уехал, жил в свое удовольствие, не вспоминая о семье. А когда бывший его сожительницы, освободившись из тюрьмы, вернулся и начал предъявлять права, он вернулся, вспомнив о жене и дочери.
Лиля тогда была у бабушки на каникулах и не знала, что ее мать не приехала ее навестить, потому что после того как ее избил муж, целый месяц пролежала в больнице в тяжелом состоянии, ее еле спасли, а когда она выписалась, то развелась с ее отцом. Он отсудил у них полквартиры, поэтому они переехали в малосемейку в не самый хороший район. Лиля осуждала мать за это, даже обижалась на нее. Но та ничего не рассказывала, молчала, жалея дочь, и терпела ее упреки.
Отец уехал тратить деньги, а когда они закончились, объявился. Но ее мать прогнала его. Позже Лиля вышла замуж, у нее родился сын. Отец почувствовал, что его здоровье уже не то, и ему необходима помощница по дому. Он наладил с ней отношения, говоря, что любит ее и внука, а своим дружкам-собутыльникам рассказывал, что скоро дочь к нему переедет, и он заживет припеваючи. Свои деньги он будет пропивать, а жить на ее зарплату. Лиля, как и ее мать, всему верит, и ему не составит труда ее убедить».
Аня с ужасом в глазах слушала рассказ духа и с сочувствием смотрела на Лилю, не зная, что ответить на ее вопрос.
— Знаешь, возможно, ты что-то не знаешь о своем отце, и тебе стоит поговорить с матерью. Может, она что-то тебе о нем расскажет. Но, честно говоря, я бы не стала ворошить прошлое. Что случилось, то случилось, и нужно жить дальше и решать те проблемы, которые есть сейчас.
— Вы что-то знаете, но не хотите говорить? — спросила Лиля, прищурив глаза.
— Знаешь, я считаю, что о покойниках либо хорошо, либо ничего, — ответила Аня, успев взять себя в руки. Она не любила копаться в чужом грязном белье, но часто приходилось это делать, и она никак не могла к этому привыкнуть.
Лиля внимательно посмотрела на нее и молча кивнула, что-то решив для себя.
— И что, я теперь не смогу продать дом?
— Дух местности подскажет, что нужно сделать, чтобы привлечь нужного человека, —ответила Аня, видя его согласие. — Ну а пакости, которые сделала соседка, чтобы помешать тебе в продаже, я сейчас уничтожу.
Дух местности, не теряя времени, поспешил объяснить Ане, что здесь происходит. У нее уже начинала болеть голова, но она понимала, что пока не закончит все дела, ей придется терпеть. К тому же, насколько она могла судить, дух истосковался по общению и старался наверстать упущенное за столетия.
— Простите, но при чем здесь соседка? — недоверчиво спросила Лиля.
— Насколько я поняла, ее не устраивает, что здесь начнется строительство, будет шум и много людей, и она этого не хочет. Ваши покупатели, увидев большой участок, планировали купить его под застройку. Верно?
— Да, — ответила Лиля растерянно. — Но откуда вы это узнали?
— Дух местности сообщил мне эту информацию. Я понимаю, что в это сложно поверить, но это факт. Он также рассказал, что внуки соседки облазили весь участок и вынесли все, что плохо лежало. В сарае не осталось ни инструментов, ни садового инвентаря. Кроме того, исчезли удочки и надувная лодка. В доме плохой замок, и дверь можно открыть снаружи с помощью отвертки. Внуки соседки часто проводят здесь время, распивая алкоголь и веселясь. Кому захочется потерять такое удобное место?
— Это просто невероятно! — воскликнула Лиля с возмущением и направилась к сараю. Открыв его, она замерла увидев пустые полки, а затем вынесла из дома чуть сломанную отвертку, которую соседи не тронули, закрыла дверь на ключ, демонстративно убрала его в карман и стала пытаться открыть замок отверткой. Усмехаясь над каждой неудачей, она бросала взгляд на Аню.
— Не дергай отвертку внутри, — сказала Аня, понимая, какие эмоции сейчас переполняют женщину. — Вставь ее спокойно и поверни.
Лиля бросила на Аню сердитый взгляд, словно та была виновата во всех проделках соседей. Она вставила отвертку, повернула ее, открыла дверь и с недоверием посмотрела на Аню. Затем она разрыдалась, а Аня обняла ее, успокаивая. Ей было жаль Лилю.
— Значит, все, что вы мне говорили, правда? Я думала, вы меня обманываете, пытаетесь показать свою значимость и набить себе цену.
Услышав это, Аня отстранилась от нее и холодно произнесла:
— Насколько я помню, я никогда не говорила, что являюсь невероятно знающим специалистом и могу помочь на сто процентов. И цену я тебе или кому-либо еще ни разу не назначала. Я даже машину заправила на свои деньги. Я помогаю, потому что мне это дано, и у меня есть такая возможность и желание помогать. На будущее, не стоит бросаться такими обвинениями!
Сказав это Аня развернулась и направилась к забору, куда ее повел дух, чтобы показать, где бабушка оставила подклад, чтобы избавиться от него. Лиля с растерянным взглядом смотрела ей вслед, и только сейчас до нее дошло, что она сказала. Да, сказано было на эмоциях, но ведь слово не воробей, вылетит — не поймаешь. И Аню она обвинила несправедливо. Теперь она не знала, как себя вести и что сделать.
В это время Аня, сопровождаемая духом, который оказался отличным помощником, осматривала участок в поисках подкладов. Она обнаружила их, выкопала и, сходив в машину за спичками, подожгла, читая заговор. Запах был отвратительный, гнилостный, и ей пришлось отойти в сторону, пока все не сгорело.
Когда угли остыли, Аня закопала их и последовала за духом. Он посоветовал ей заговорить камень, который лежал на другом краю участка, чтобы привлечь нужного покупателя. Аня не стала возражать, ведь без его помощи ей было бы нелегко справиться с этой задачей, к тому же она не знала таких заклинаний, которые знает нечисть. У них своя магия, свои порядки и законы.
В это время Лиля в панике позвонила Лене и рассказала ей о случившемся. Лена долго и эмоционально высказывалась в адрес подруги, но Лиля не возражала. Она ждала, пока Лена успокоится и даст ей полезный совет.
— Насколько я знаю Аню, она отходчивая и постарается сделать вид, что все в порядке, — сказала Лена. — Конечно, на душе у нее останется осадок, как и у любого на ее месте. Я бы, услышав такое, просто развернулась и ушла. Не стала бы тебе помогать и оставила разбираться с твоей проблемой самостоятельно. Но если она этого не сделала, то либо не восприняла твои слова всерьез, что маловероятно, либо хочет довести дело до конца. Она упрямая и не привыкла бросать дело на полпути. Поэтому я советую тебе просто извиниться за сказанное сгоряча. А если она скажет забыть об этом или что-то в этом роде, промолчи и не продолжай эту тему. Ты меня поняла?
— Да, спасибо. Не знаю, что бы я без тебя делала, — ответила Лиля и направилась навстречу Ане, которая, закончив все, шла к ней.
— Я уничтожила все, что сделала соседка. Хотя у нее и слабый дар, но она успела наворотить немало. Для защиты участка и продажи дома все сделала . В ближайшие дни появится покупатель. Если это тот, кто нужен, то дух подаст тебе знак.
— Как? — с удивлением спросила Лиля.
— Либо веткой дерева тебя заденет, либо качели слегка качнутся, — ответила Аня после небольшой паузы. — Он предлагал уронить с крыши дождевой слив, но я подумала, что это не будет способствовать продаже дома, поэтому отговорила его. Ну, думаю, дальше ты сама разберешься. Я сделала все, что было в моих силах. Пора и честь знать. Тебя подвезти или ты здесь останешься? — спросила Аня у Лили.
— Нет, я боюсь оставаться здесь одна, и если вам не сложно, то довезите меня до центра города. Оттуда мне будет легче добраться до дома.
Аня молча кивнула и пошла к машине. Лиля закрыла дом и калитку, догнала ее и, сев в машину, произнесла:
— Аня, простите меня за то, что я вам наговорила. Я сказала это, не подумав.
— Забудь, — ответила Аня холодно, заводя машину и трогаясь с места. Уже на окраине улицы она услышала далекий голос духа в своей голове:
«Если будет скучно, заезжай, поболтаем, или если нужен будет совет — помогу».
Аня мысленно поблагодарила его за помощь и за приглашение. Отказываться она не собиралась. Кто знает, как сложится судьба?
Высадив Лилю на остановке, Аня поехала домой. Едва переступив порог и прикрыв за собой дверь, она сползла на пол и разрыдалась.
Аня никак не могла смириться с тем, как люди к ней относятся. Она с душой помогает им, ничего не требуя взамен, а в ответ слышит лишь негативные высказывания.
Ей следовало бы уже привыкнуть к этому, но она не могла. Обида душила ее изнутри. Сейчас она понимала тех ведьм, которые бросают свою работу с людьми и уезжают подальше, чтобы заниматься различными практиками, связанными с природой, стихиями и пантеонами богов.
Она надеялась, что у нее хватит сил выдержать все, сохранить себя и то тепло и веру в людей, которая есть в ее душе. И что люди не всегда будут ей попадаться такими негативно настроенными.
Продолжение:
Предыдущая: