Всю ночь лил дождь, а когда Аня проснулась утром, она выглянула в окно и улыбнулась: день обещал быть солнечным. Она быстро собралась, сходила на рынок, навестила родных и стала ждать приезда Лили.
Аня примерно представляла, в какой район они отправятся: в юности она часто ездила туда с компанией на пруды и хорошо знала, какие там дороги. Поэтому она решила надеть кроссовки.
Когда она спустилась к машине, чтобы осмотреть ее перед поездкой, то увидела, как из такси выходит Лиля и машет ей рукой. Аня быстро закончила все свои дела, проверила запаску — у нее уже был неудачный опыт в этом районе — и они сели в машину и отправились в путь.
— Мне кажется, после дождя мы не сможем проехать к дому на машине, — произнесла Лиля с сомнением в голосе.
— Я тоже так подумала, поэтому мы поедем не вдоль железной дороги, а через центр. Там есть асфальтированная дорога, по которой можно проехать. Потом мы припаркуемся и немного пройдемся пешком. Ты не против?
— Думаю, это будет лучший вариант, — ответила Лиля, глядя в окно.
За всю поездку она больше не произнесла ни слова. Аня заметила, что девушка нервничает, но не стала спрашивать ее о причинах. У нее не было привычки лезть в душу к человеку, если он этого не хочет. Она считала, что если человек захочет, то расскажет о своих переживаниях, а если нет, значит, справится сам.
— Вот на этом повороте нам нужно повернуть направо, — указала Лиля, и Аня подчинилась. Они поехали вдоль трамвайных путей. Эти места были знакомы Ане с детства, и она знала, что здесь происходило много мистических событий. В юности такие истории будоражат кровь и кажутся забавными, но сейчас, когда она может видеть то, что недоступно большинству людей, это настораживает.
— Здесь нам нужно повернуть направо и доехать до конца улицы, а там лучше оставить машину и пойти пешком, — сказала Лиля, вырывая Аню из воспоминаний.
Когда Аня повернула и поехала по улице, она почувствовала, как пересекла невидимую черту. На плечи навалилась тяжесть, и ей захотелось убежать отсюда. Это было странное ощущение, и она не могла понять, что происходит.
Улица была довольно ухоженной: на ней стояли коттеджи и одноэтажные дома с садами и палисадниками. Но люди, которых они видели, казались какими-то безликими, словно пустыми.
Припарковав машину, Аня вышла и посмотрела в конец улицы. Через дорогу и еще один квартал, начинались леса и пруды, стоял пионерский лагерь. Там она не испытывала такого дискомфорта, а здесь все было иначе. Хотя внешне все выглядело очень даже привлекательно, но внутри словно тлен.
Она подняла голову и, взглянув на небо магическим зрением, увидела, как вокруг клубится черная дымка.
— Вы тоже это ощущаете? — спросила Лиля, подойдя к Ане, которая от неожиданности вздрогнула.
— Простите, что именно? — спросила она.
— Пустоту и безысходность. Как будто здесь все ненастоящее и пустое, — ответила Лиля с грустной улыбкой.
Аня с удивлением взглянула на Лилю, понимая, что та — отличный эмпат и чувствует то же самое, что и она сейчас.
— Есть небольшой дискомфорт, но не более того, — слегка улыбнувшись, ответила Аня.
— А меня здесь будто что-то душит. Вы знаете, я редко приезжала сюда к отцу, и ребенка привозила всего два раза. Когда мы уезжали отсюда, ему было плохо, и его сильно тошнило.
«У малыша хорошая защита, организм самостоятельно избавлялся от негативной энергии», — подумала Аня, но промолчала.
— Нам туда, — тяжело вздохнув, указала Лиля рукой, и они стали подниматься на небольшой пригорок, с которого нужно было спускаться.
— Можно было обойти этот коттедж, но так быстрее, — объяснила Лиля свой выбор дороги. Аня не возражала. Хотя под ногами была грязь, ей, как и Лиле, хотелось поскорее уехать отсюда. Нет, даже не так: хотелось бежать без оглядки из этого места.
Остановившись на пригорке, Аня магическим взглядом оглядела местность и мысленно присвистнула. Достаточно большая площадь была окутана темным маревом, словно квадрат мерзкой черноты, а дальше — просвет.
«Как странно! Ощущение, будто это гиблое место», — мелькнула у нее мысль, и она удивленно приподняла бровь, услышав слова Лили.
— У меня такое ощущение, что это место — настоящая трясина, засасывающая сюда людей, — произнесла Лиля, спускаясь с пригорка. — Не могу сказать, что здесь плохая природа или живут малообеспеченные люди, но энергетика здесь какая-то неживая, что ли.
— Ну, мы же не собираемся здесь задерживаться надолго, поэтому можно немного потерпеть, — попыталась подбодрить Лилю Аня, следуя за ней. Сейчас она уже понимала, что дело не в доме ее отца, а в самом месте, и ей предстояло выяснить, что здесь происходит и как она может помочь этой женщине.
— Не волнуйтесь, мы сейчас спустимся с пригорка, и будет наш забор, — сказала Лиля, обернувшись и остановившись, когда заметила выходящую из калитки пожилую женщину.
— Ой, Лилечка, ты приехала проверить дом или нового покупателя привела? — спросила женщина, посмотрев на Аню. Улыбка исчезла с ее лица, и она недобро сверкнула глазами, глядя на нее.
«Вот и нашли пакостницу», — подумала Аня, наблюдая за пожилой женщиной.
— Наталья Сергеевна, я привела покупательницу, чтобы показать ей участок. Может, ей понравится, — сказала Лиля, не подумав, и заметила, как женщина побледнела.
— Вам плохо, Наталья Сергеевна? — спросила Лиля, подходя к женщине и поддерживая ее под локоть.
— Со мной все в порядке, — ответила женщина, вырвав руку, и, бросив злой взгляд на Аню, развернулась и пошла к себе во двор. Лиля посмотрела на нее с недоумением, а затем перевела взгляд на Аню.
— Знаете, обычно она приветливая и добродушная, но сегодня, кажется, не в духе, — растерянно произнесла Лиля, подходя к забору.
«Все правильно, не в настроении. Сейчас мы найдем и уничтожим все ее мелкие пакости», — подумала Аня, усмехнувшись про себя, и последовала за Лилей.
Войдя во двор, она огляделась и была поражена: несмотря на то что за садом и участком уже три года никто не ухаживает, все выглядело вполне прилично и ухоженно. Дом, хоть и был небольшим, создавал впечатление, что в нем живут. У входа были качели и песочница.
«Скорее всего, дедушка сделал это для внука, мечтая, что Лиля будет привозить его на лето погостить», — подумала Аня. Вдруг она почувствовала на себе тяжелый взгляд со спины и обернулась. Там стоял тот, кого Лиля видела во сне, и, как показалось Ане, был настроен по отношению к ней очень недоброжелательно.
— Аня, что мне делать? – растерянно спросила Лиля, не понимая, куда та смотрит.
— Хочешь, посиди на качелях, а хочешь, зайди в дом. Мне нужно пройтись по участку и осмотреться, ты не против?
— Конечно, делай что нужно, а я пока побуду в доме. Там мне как-то уютнее, чем здесь, – ответила Лиля, передернув плечами, словно сбрасывая груз с плеч.
Аня кивнула и направилась к духу местности, насколько она могла судить по тому, что видела. Чем ближе она подходила к нему, тем отчетливее ощущала, что магия ее не слушается, как будто свыше наложили запрет, чтобы она не пыталась изгнать или упокоить его.
«Интересно. Ну что ж, будем выяснять, что и как, мирным путем», – подумала она.
«Изгнать меня не получится, я еще не отработал свой срок», — произнес дух с усмешкой. Хотя Аня не могла видеть его лица, скрытого за черной тканью, она это почувствовала.
«Приветствую тебя, дух местности. Я пришла не для того, чтобы навредить тебе, а чтобы выяснить причину, по которой ты мешаешь продаже дома? Ведь здесь не место ни Лиле, ни ее ребенку, и ты это знаешь», — мысленно обратилась она к нему.
«Я здесь ни при чем. Это все бабка. Я даже во сне пытался предупредить ее, но она не поняла меня», — ответил дух.
«Скажи, почему ты привязан к этому месту? Город — это не лес, а ты, насколько я могу судить, связан с лесом», — спросила Аня, немного растерявшись.
«Так здесь же раньше были болота, топь, гиблое место. Позже их высушили, засыпали черноземом и песком, и начали строить дома. Но я уже тогда здесь хозяйничал. Могу показать, что и как обстоит в моих владениях», — произнес он и стремительно приблизился. Не успела Аня ответить, как провалилась в видения.
«Мужчина, везущий депешу, едет по лесу в город. На него нападают, лошадь ранена. Он бросается в лес и бежит, пытаясь скрыться от преследователей.
Те, кто напал на него, пьяны и веселы. Они шумят и подгоняют его, направляя к болоту, надеясь поймать там и избавиться от тела. Кто же будет искать в болоте?
Мужчина спешит, он должен доставить послание. Он слышит позади себя гогот и сворачивает. Земля под ногами становится мягкой, но он не останавливается. Нога соскальзывает, и он проваливается по грудь. Он кричит, просит о помощи, но преследователи только смеются. Один из них просит протянуть руки, обещает помочь. Мужчина из последних сил тянет сначала одну, потом вторую руку. Преследователи снимают с его рук кольца и с силой отталкивают его, чуть притопив, а затем разворачиваются и уходят.
Последняя мысль, посетившая мужчину перед смертью: как бы он хотел наказать таких людей, алчных и злых, в которых не осталось ничего человеческого.
А потом Аня видит лица многочисленных жителей этого места и работу духа. Когда он приходит в их дом и просто смотрит на них, понимая, что срок пришел и им пора заплатить по заслугам».
Она очнулась от воспоминаний и присела на корточки. Голова ее кружилась от нахлынувших образов.
Одно дело, когда она сама просматривает события, и совсем другое, когда сущность транслирует свои воспоминания. Это вызывает неприятные ощущения и отнимает много сил.
— Ты хозяин местности, сделай так, чтобы нам с Лилей было здесь комфортно, и не давило на нас, — попросила Аня, немного придя в себя. — А то дышать тяжело, будто в каменном мешке, а не на природе.
Она почувствовала облегчение, а следом услышала восторженный возглас Лили, которая выходила из дома.
— Вы смогли избавить участок от того, кто здесь был. Я чувствую невероятную легкость. Мне даже подумалось, что, возможно, не стоит продавать дом, а переехать сюда с сыном. Здесь ведь так хорошо: свежий воздух, природа...
Аня посмотрела на духа, но тот лишь пожал плечами, и она поняла, что это не реально. Он лишь выполнил ее просьбу, чтобы облегчить их состояние на некоторое время, но не будет делать это постоянно. У него и без того хватает дел.
Продолжение:
Предыдущая: