Найти в Дзене
VK Play

Отличная тактика про Вторую мировую — обзор Commandos: Origins

Оглавление

Стали на время британскими коммандос и подпортили жизнь немецким войскам

Отличная тактика про Вторую мировую — обзор Commandos: Origins
Отличная тактика про Вторую мировую — обзор Commandos: Origins

В большинстве своем игры про Вторую мировую посвящены масштабным баталиям, танковым сражениям или кровавым боям на улицах Сталинграда и Берлина. В тени грандиозных битв остаются те, кто внес не меньший вклад в победу над Германией — силы специального назначения.

Одним из самых известных подразделений во времена Второй мировой были британские коммандос, портившие жизнь силам вермахта на протяжении всего конфликта. Именно этим бравым специалистам посвящена выходящая 9 апреля 2025 года Commandos: Origins.

Это приквел культовой серии тактических стратегий, но от новых разработчиков. В этом обзоре расскажем обо всем, чем удивляет и завлекает Origins, поговорим о механиках, сюжете и минусах, которые немного подпортили впечатление.

Коммандос, Черчилль и Дюнкерк

Геймплейный трейлер с русскими субтитрами. Видео: Kalypso Media

Сюжет игры начинается после Дюнкеркской операции, когда Уинстон Черчилль предложил создать специальное подразделение — коммандос. Спектр задач у спецназовцев был обширный: от подрыва колонн до захвата ценных разведданных и выведения из строя систем связи. И все это в глубоком тылу вдали от родной Великобритании.

Commandos: Origins разделена на несколько обширных миссий, в которых игроку предстоит выполнять поставленные задачи, попутно продвигаясь до самого окончания Второй мировой. Управлять во время вылазки можно двумя из шести на выбор доступных солдат. В истории действительно были операции, в которых участвовала только пара бойцов — например, «Джей Ви», подрыв немецкого танкера в французском порту в апреле 1942-го.

На выбор доступны 6 геров, которые отличаются своими навыками
На выбор доступны 6 геров, которые отличаются своими навыками

Двое в поле воины

Миссии в Commandos: Origins хоть и линейные, но достаточно обширные и ветвистые, поэтому у коммандос есть простор для тактических маневров. До назначенной цели придется идти медленно, просчитывая каждый шаг. Все-таки играем за узкоспециализированных разведчиков, а не супергероев с пистолетом-пулеметом Томпсона в руках. Прямое столкновение с превосходящими силами противника часто заканчиваются гибелью отряда. Придется думать головой.

Каждый из шести коммандос обладает определенной специализацией. Есть зеленый берет, который может и дверь выбить, и таскать с собой больше патронов, и использовать звуковые приманки. Снайпер прикрывает, сапер минирует. При этом есть простор для применения привычных классов. Тот же зеленый берет может вскарабкаться по канатам, обойти противников с тыла, отключить свет в помещении и закинуть туда гранату.

Удачный бросок гранаты, и несколько немцев уничтожены
Удачный бросок гранаты, и несколько немцев уничтожены

Снайпер умеет одной пулей убивать сразу двух врагов, а сапер открывает новые пути обхода. Карта миссии — обширная площадь со множеством объектов для взаимодействия. Врага можно выманить свистом, прикончить ножом или подтащить огнеопасную бочку и взорвать целый отряд одним выстрелом. Ситуации в Commandos бывают разные, а решения временами простые, но до них еще нужно додуматься.

Боевая система не пошаговая, но если нужно продумать план действий, то в режиме командира можно раздать приказы бойцам и потом либо активировать все сразу, либо с небольшой паузой. Когда разберешься в механиках, научишься чуть ли не воссоздавать сцены из голливудских фильмов про спецназ. Быстро, четко, без шума и пыли — так работают коммандос.

Немцы тоже не глупые

Весь этот укрепленный пункт придется как-то преодолеть
Весь этот укрепленный пункт придется как-то преодолеть

Искусственный интеллект в целом показывает себя достойно. Бывают ситуации, когда противники ведут себя странно, но совсем глупых моментов мы не встретили. Если немцы услышали выстрелы, то непременно придут на помощь товарищу. Противники обнаружили труп? Тогда начнут шарить по всем кустам в поисках диверсантов. В случае обнаружения включается тревога, и на поиски поднимется весь гарнизон. Спрятаться будет непросто.

По теме:

Twilight Wars — хардкорная тактика в яркой обертке из отсылок и киберпанка
XCOM в Африке — обзор российской тактики «Спарта 2035»

Даже на легком уровне сложности врага нелегко одурачить. Противники умеют ориентироваться следам — к счастью, путь наших героев спустя время засыпает песком или снегом в зависимости от локации. А если враг что-то заподозрил, то этим можно воспользоваться.

Часовые в Commandos: Origins не будут отвлекаться на посторонний шум. Этих бойцов с автоматами с места сдвинет только очевидное проявление присутствия врага. Например, дымовая шашка или выстрел в стену — тогда боец покинет пост.

Ночью враг видит хуже, поэтому коммандос легче проскочить в нужное здание
Ночью враг видит хуже, поэтому коммандос легче проскочить в нужное здание

И новичкам хорошо, и экспертам хардкор

В Commandos: Origins удобная система сложности. Если геймер совсем новичок, то на легком уровне по нажатию клавиши Tab подсвечивают всех противников и объекты для взаимодействия. Можно посмотреть, куда направлен взор врага, чтобы не попасться ему на глаза.

А вот на максимальной сложности интерфейс становится минималистичным, подсказки исчезают, а враги становятся сообразительнее и внимательнее. Даже разработчики советуют для начала пройти игру хотя бы раз, прежде чем пробовать хардкорный режим.

Помимо основной задачи (похищение разведданных, например) в миссиях есть и дополнительные. Но их выполнение необязательно. Спасать попавших в плен британских солдат или продолжить путь к точке дислокации? Решать игроку — все-таки коммандос пришли не заложников выручать, но и оставлять товарищей в лапах немцев не хочется.

Убивать всех врагов на миссиях никто не заставляет, важно выполнить основную поставленную задачу. Подорвали узлы связи, чтобы пилоты люфтваффе не совершали налеты — уже хорошо. А уничтожать бомбардировщик на аэродроме или нет — это решать только игроку.

Также в Commandos: Origins есть коллекционные ретро-фотографии различной техники и оружия. Собирательство понравится любителям полностью исследовать локации.

Идем в бой вместе с другом

Переходы между миссиями сопровождаются стильными кат-сценами
Переходы между миссиями сопровождаются стильными кат-сценами

Приятное дополнение — в Commandos: Origins есть кооперативный режим. И речь не только о сетевой партии вместе с другом. Играть в тактику можно на одном компьютере в режиме сплит-скрин. Но стоит учитывать, что понадобится геймпад. Один коммандос играет на клавиатуре, а второй на джойстике. Процесс становится динамичней и веселей. Контролировать одного бойца проще и удобнее, чем двух. Да и тактических приемов становится больше.

Не обошлось без недочетов

Иногда в игре встречаются баги. После быстрого сохранения тела павших врагов принимают странные позы. А второстепенные персонажи-британцы иногда вдруг говорят на немецком во время боя. Может быть, это фишка, чтобы запутать пехоту вермахта, но больше похоже на недочет. С локализацией тоже случаются казусы. В одной из кат-сцен у нас пропали русские субтитры, когда товарищи коммандос вступили в перестрелку с врагом. Но все эти проблемы, скорее всего, исправят патчами.

А вот с чем придется мириться, так это с невозможностью подобрать оружие убитых врагов. Патронов на миссию выделяют ограниченное количество, чтобы не устраивать бессмысленную бойню. Перестрелки в Commandos: Origins и так затея достаточно рискованная и часто ведет к фатальным последствиям. Но все же странно, что нельзя подобрать винтовку «Маузера» вместо «Кольта М1911».

В остальном, каких-то серьезных недостатков в Commandos: Origins не обнаружено. Графика в игре приятная, а системные требования не отпугивают владельцев не самого топового железа.

Враг поднял тревогу после обнаружения нескольких трупов: теперь станет жарко
Враг поднял тревогу после обнаружения нескольких трупов: теперь станет жарко

Автор этого обзора на дух не переносит тактику. Слишком медлительный геймплей вгоняет в тоску, да и тяжело временами чувствовать себя глупым. Но в Commandos: Origins каждая ситуация сравнима с решением мини-головоломки. Чувствуешь, что разгадка уже близка, и не хочется бросать задачу на полпути. В некоторых ситуациях приходится действовать быстро, чтобы не потерять весь отряд. Этим и подкупает игра — совмещением медитативной тактики с динамичным геймплеем.

Commandos: Origins сфокусирована на британских коммандос. Но наверняка советские разведчики или американская OSS тоже неплохо бы смотрелись в игре. Было бы здорово, если бы разработчики добавили кампании за такие отряды в виде DLC.

Оценка 8/10