Найти в Дзене

РАФ-10 «Фестиваль» - редкий рижский микроавтобус

Всем привет! Микроавтобусам в СССР уделялось мало внимания – считалось, что автобусов малой вместимости достаточно выпускает Павловский завод, а затем и Курганский. Тем не менее, в городах была необходимость в микроавтобусах, поэтому их производство наладили на Рижской автобусной фабрике. Одним из первых ее машин стал РАФ-10, или «Фестиваль». История нашего героя началась в 1957 г. В то время опыта создания подобной техники в СССР еще не было – та же Рижская автобусная фабрика производила автобусы малой вместимости по типу павловских. Чтобы создать новую для себя технику, инженерам пришлось опереться на разработки зарубежных специалистов. Но поскольку что для Европы хорошо, то для СССР могло быть губительным, машины нужно было адаптировать под советские условия. В результате получился типичный для того времени микроавтобус. Его округлые очертания, буквально «сияющий» кузов и минимум хрома были под стать тогдашней моде. А отдельного внимания заслуживают окна на потолке, благодаря чему в

Всем привет!

Микроавтобусам в СССР уделялось мало внимания – считалось, что автобусов малой вместимости достаточно выпускает Павловский завод, а затем и Курганский. Тем не менее, в городах была необходимость в микроавтобусах, поэтому их производство наладили на Рижской автобусной фабрике. Одним из первых ее машин стал РАФ-10, или «Фестиваль».

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

История нашего героя началась в 1957 г. В то время опыта создания подобной техники в СССР еще не было – та же Рижская автобусная фабрика производила автобусы малой вместимости по типу павловских. Чтобы создать новую для себя технику, инженерам пришлось опереться на разработки зарубежных специалистов. Но поскольку что для Европы хорошо, то для СССР могло быть губительным, машины нужно было адаптировать под советские условия.

В результате получился типичный для того времени микроавтобус. Его округлые очертания, буквально «сияющий» кузов и минимум хрома были под стать тогдашней моде. А отдельного внимания заслуживают окна на потолке, благодаря чему в салоне было светлее. В основе же машины лежала платформа от легендарной «Победы» ГАЗ-М20, и от нее же был мотор объемом 2,1 л и мощностью 52 л. с. Примечательно также, что капот было решено установить спереди, а не сзади, как у других микроавтобусов тех лет. Светотехника же оставалась примитивной – круглые фары и крохотные задние фонари:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Салон получился таким же изящным, как и сам микроавтобус – сиденья были обиты ярким кожзамом. Всего же внутрь помещалось 10 пассажиров и их багаж, который размещался за задними сиденьями.

В том же 1957 г. появились первые экземпляры этой машины, и тогда же за ними закрепилось второе название «Фестиваль» - они стали обслуживать гостей Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Микроавтобус полностью соответствовал событию – яркий, изящный, надежный. При этом у него были две вариации – одна со сдвинутыми к центру фарами, другая – со стандартным их расположением:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Но каким бы ярким ни был микроавтобус, для серийного производства важна унификация внутренних агрегатов, и вот тут не срослось. ГАЗ-М20, на агрегатах которой основывалась техника, уже давно не выпускалась, так что пришлось разрабатывать другую машину, на основе уже «Волги» ГАЗ-21. Это привело к появлению РАФ-977, но это уже совсем другая история. РАФ-10 же до 1959 г. было выпущено всего 10 экземпляров, и все они в 60х гг. быстро осели и забылись.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Тем не менее, сумел отметиться РАФ-10 – изящный советский микроавтобус, нашедший применение на масштабном фестивале, но не ставший серийным. Внутренние агрегаты были упущены из виду, но тема не была забыта – следующая рижская модель стала массовой.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!