Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести 05.04.2025. 23 БТР сессия, новый карданный вал от Рускардан.

В конце марта решил выехать в лес после установки новых пружин и других доработок. Машина выпрямила осанку и довольно уверенно, местами с запасом проехала мою испытательную полосу препятствий. Сначала была канава, тут играет роль геометрическая проходимость и тяга по требованию, плюс наличие блокировки, чтобы без срыва в пробуксовку, медленно проехать перепятствие. Далее плиты, тут машина идет на грани диагонального вывешивания. Есть риск повредить картер моста об торцы плит и порвать шины, торчащей местами арматурой. Есть еще над чем поработать. Но дорожный просвет, блокировка и неплохие, относительно размера колес, ходы подвески, позволили пройти и это препятствие. Далее был торфянник и машина сразу застряла. Одна пара колес потеряла сцепление с поверхностью и сорвалась в пробуксовку, вторая прекратила вращение и машина остановилась. Пришлось включить блокировку. Сцепление колес с поверхностью вернулось, появилась тяга и машина уверенно поехала вперед. Наличие второй бло

В конце марта решил выехать в лес после установки новых пружин и других доработок. Машина выпрямила осанку и довольно уверенно, местами с запасом проехала мою испытательную полосу препятствий.

-2

Сначала была канава, тут играет роль геометрическая проходимость и тяга по требованию, плюс наличие блокировки, чтобы без срыва в пробуксовку, медленно проехать перепятствие.

-3

Далее плиты, тут машина идет на грани диагонального вывешивания. Есть риск повредить картер моста об торцы плит и порвать шины, торчащей местами арматурой. Есть еще над чем поработать. Но дорожный просвет, блокировка и неплохие, относительно размера колес, ходы подвески, позволили пройти и это препятствие.

-4

Далее был торфянник и машина сразу застряла. Одна пара колес потеряла сцепление с поверхностью и сорвалась в пробуксовку, вторая прекратила вращение и машина остановилась. Пришлось включить блокировку. Сцепление колес с поверхностью вернулось, появилась тяга и машина уверенно поехала вперед. Наличие второй блокировки думаю улучшило бы проходимость машины в таких условиях, как и система централизованной подкачки шин. Давление в шинах было великовато для таких условий, требуется регулировка давления в зависимсти от состояния дороги из кабины.

Понижения в РК, даже 4.2, в таких условиях бывает не достаточно, требуется ехать еще медленнее, приходиться работать сцеплением. Благо оно еще заводское и держит приличные нагрузки. Но педаль очень тугая и это утомляет, требует более жесткой обуви.

-5

Далее было много упавших на просеку деревьев, многие из которых машина преодолевала вполне уверенно, сокращая время в пути.

-6

Обратная дорога заняла уже меньше времени, несмотря на валуны в багажнике.

-7

Смена конфигурации теперь занимает меньше времени, т.к. требуется уже меньше операций.

На следующий день забрал из ТК новый задний карданный вал, производства Рускардан. На машине установлены два карданных вала их производства. Передний сделан из заднего под РК Даймос. Задний покупал в 2020 году под установку мех. РК. Менял на нем недавно крестовины, но не балансировал, в итоге после замены крестовин, пошла сильная вибрация и довольно быстро на шлицевом появился люфт.

Оба карданных вала заказывал вроде одного размера-1260мм, но новый заметно длиннее.
Оба карданных вала заказывал вроде одного размера-1260мм, но новый заметно длиннее.

Шлицевое с покрытием Рилсан (RILSAN), показало себя отлично. Сальник и покрытие создают герметичное соединение, шлицевая крупная. На сегодня такие шлицевые появились в отдельной продаже и возможно наверное изготовление карданного вала в специализированных мастерских на заказ. Во всяком случае местные мастерские мне предлагали такие решения, но цена не совсем устраивала.

-9

Шлицевое от СТО22, визуально похоже. У меня была в свое время возможность сравнить карданные валы двух производителей. Но это было давно и возможно информация актуальна не в полной мере.

-10

Перед установкой нового карданного вала, разобрал шлицевое.

Покрытие Рилсан.
Покрытие Рилсан.

Смазки мне показалось недостаточно, добавил. На шлицах присутствовала ржавчина, видимо от недолжного хранения. ЛКП тоже оставляло желать лучшего.

-12

Величину люфта с помощью часового индикатора не замерял, но ощутим он не был, в отличе от заметного люфта около 1 мм и более, на старом карданном валу. Кроме вибрации, были и удары в трансмиссии.

Будьте здоровы!