Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести на 24.03.25. Замена пружин без стяжек на Уаз Патриот. Пружины +90 мм, очередная замена. БТР новости и пр.

Недолго на машине опять стояли пружины +70 мм, без отбойников. В недавних БТР сессиях, были выявлены касания и защемления переднего колеса в арке. На заказ по образцу, мне сделали пружины +90 мм. Расчетная жесткость 48Н/мм, длина 47 см.Это уже третий комплект таких пружин на машине, до этого были от Технорессор. Проседала обычно одна, через некоторое время. При замене, мне совершенно не хотелось получить очередной джеб от стяжек. Решил попробовать поменять без них. Для этого, в моем случае надо открутить верхние крепления четырех передних мортизаторов, отвязать подвязки моста. Снять по очереди продольные тяги, благо обошлось без жести. Поднять машину домкратом под раму, при этом одну сторону моста положить почти на землю, с помощью домкрата с низким подхватом. В какой-то момент машину начало заваливать на бок над ямой. Пришлось к работе подключить третий домкрат-реечный. Но в итоге все обошлось. Вернул на место передние отбойники от газели, установленные через прос

Недолго на машине опять стояли пружины +70 мм, без отбойников. В недавних

БТР сессиях, были выявлены касания и защемления переднего колеса в арке.

-2

На заказ по образцу, мне сделали пружины +90 мм. Расчетная жесткость 48Н/мм, длина 47 см.Это уже третий комплект таких пружин на машине, до этого были от Технорессор. Проседала обычно одна, через некоторое время.

-3

При замене, мне совершенно не хотелось получить очередной джеб от стяжек.

Клюкшка  с увеличенными сайлентблоками, пружины +70 мм и +90 мм.
Клюкшка с увеличенными сайлентблоками, пружины +70 мм и +90 мм.

Решил попробовать поменять без них. Для этого, в моем случае надо

-5

открутить верхние крепления четырех передних мортизаторов, отвязать подвязки моста.

-6

Снять по очереди продольные тяги, благо обошлось без жести.

-7

Поднять машину домкратом под раму, при этом одну сторону моста положить почти на землю, с помощью домкрата с низким подхватом.

Крайне опасная тема, при пустом багажнике.
Крайне опасная тема, при пустом багажнике.

В какой-то момент машину начало заваливать на бок над ямой.

-9

Пришлось к работе

-10

подключить третий домкрат-реечный. Но в итоге все обошлось. Вернул на место передние отбойники от газели, установленные через проставку около 2 см

-11

Понадобились все равно, некоторые усилия, чтобы установить пружины, почти 0,5 м длиной. В итоге машина вернулась к расчетным значениям. Высота пружин на машине около 35 см, что соответсвует расчетно нагрузке в 1152 кг
на передний мост ( подресоренной массе на передний мост), но могу ошибаться. До верха арки(подрезанной), от центра ступицы около 70 см (бодилифт 50 мм). Но тут думаю немного работает и газовый подпор от однотрубных амортизаторов. На работы по замене пружин ушло примерно 6 часов времени.

Зная примерную жесткость пружин, при необходимости их можно и подрезать в необходимый размер.

Отбойник от газели, очень жесткий, особенно в мороз.
Отбойник от газели, очень жесткий, особенно в мороз.

Также решил заменить отбойники на задней подвеске, работающие как ограничители хода и установленные над рессорой. Но думаю и позволяют перевозить более тяжелый груз, т.к. жескость рессоры и отбойника с определенного момента суммируется.

-13

Хода на отбой почти не было, хотя в арке есть еще место для БТР колес, а на повседнев на 35 колесах, подвеска работала очень жестко. Взамен отбоников от газели, поставил заводские отбойники, они короче и субьективно мягче. Предстоят испытания.

Толстая шкура Росомаха-цинк, акриловый грунт, МС полимер, титан.
Толстая шкура Росомаха-цинк, акриловый грунт, МС полимер, титан.

Также переделал крепления задних расширителей, под установку БТР колес, чтобы не снимать их каждый раз при смене колес.

На фото видно, что на стоковой подвеске тяга панары и рулевая, находяться в одной плоскости.
На фото видно, что на стоковой подвеске тяга панары и рулевая, находяться в одной плоскости.

В городе мне попался, почивший в бозе пикап с ЗМЗ-51432, перескочила цепь, при выходе из строя натяжителя, не смогли снять форсунки.

-16

После апгрейда подвески, машина выровнялась и исправила сутулось на передний мост.

Будьте здоровы!