За сутки до выезда в тайгу,
весь день провел в гараже. Превентивно заменил одну, еще заводскую полуось, которую повело в прошлом году. А буквально за несколько дней до выезда, вытаскивал на тракторах, плотно, лежавшую на брюхе, семерку. Хозяйка улетела на круговом движении. Весь перевозившись в грязи, в какой то момент услышал-А нельзя ли побыстрее! В итоге, даже не сказав спасибо, села в машину и по газам, забыв отвязать даже трос...
При установке колес, протягивал подвеску, проверял люфты на колесах, на одном переднем подтянул ступицу. Установил лебедку, сменил бампера, установил спальник и пр.
В тот день, ко мне пришел задний кардан от ваксойл. На рускардан разбило обе крестовины, причем сильнее всего, недавно установленную от(для) митсубиси. Не прошла она и 1000 км. Но шлицевая, как оказалось, была в отличном состоянии. Но была сильная вибрация.
В поездку поставил ваксойл.
По итогам поездки проверил ваксойл. Небольшой, ощутимый люфт в шлицевом, прошприцевал, люфт пропал. Смазка , на вид была частично вымыта из шлицевого.
Решил замерить люфты на рускардан и ваксойл. Ваксойл был прошприцован, на шлицевом рускардан тавотницы нет, был в состоянии как есть. Но на нем очень не плохо работает сальник и покрытие Rilsan.
Замерял люфт в шлицах
при смещении шлицевого влево-вправо и вверх-вниз.
В итоге, не претендующие на лабораторную точность, результаты были следующие:
1. Рускардан-0,16 мм и 0,1 мм. Надо учесть, что он прошел только на тракторах более 10000 км, было заменено несколько крестовин.
2. Ваксойл-0,18 мм и 0,08 мм. После пробега 1000 км на тракторах и шприцевания. На не шприцованном люфты были думаю более приличные и появились мысли о возврате его по гарантии.
Рускардан был отремонтирован и отбалансирован.
Трактора были сняты, а затем проданы. В этот раз не понадобилось регулировать ступицы, шкворня, т.к. люфтов не было. Уже не гонял по буеракам, ехал более аккуратно, объезжал или тормозил перед кочками или ямами на дороге. Хотя был момент, когда шел около 30 км, на скорости 60-80 км.ч, по разбитому в хлам грейдеру, на котором все ползли. Правда давление в колесах было 0,7 атм.
Внедорожный комплект под 42 трактора.
Еще до поездки шел гул от заднего моста.
Вернувшись, первым делом разобрал редуктор.
Сильный люфт на хвостовике, гайка прослаблена. Масло Лукойл 75-90 пришло в негодность. Хотя заливал его перед зимой, а зимой машина была в ремонте.
Получается это результат таежной поездки, хотя сапун выведен в лючок бензобака.
Дифференциал разбирать не стал, провел только наружный осмотр, промыл, затем залил смазку.
Ведущая шестерня еще заводской ГП.
На вид в рабочем состоянии.
Это уже второй фланец на заднем мосту, опять приличная выработка от сальника.
Решил выполнить полное ТО моста, все разобрав и промыв. В задних тормозах особой грязи не было, тормозные колодки в норме. Хотя до сих еще пор не могу смыть глину и грязь с машины. После того, как установил тормоза старого образца и перенес ручник на кардан, обслуживать их стало проще и быстрее. Также провел ТО ступиц. Люфтов на них не было, но промыл и заменил смазку.
При осмотре моторного отсека, выявил, что почти перетерся силиконовый патрубок, переложенный по новой трассе, подложил куски разрезанного шланга, патрубок требует замены. Прошитый мотор отлично отработал в поездке, не грелся, температура не подымалась выше 80 гр. Машина бодро разгонялась и поддерживала высокую скорость движения, время на дорогу значительно сократилось. В работе были все пять передач.
В эту поездку не брал вторую, переносную лебедку. Таскать ее мне стало уже тяжело. Старенький варн, устанавливаемый спереди, обычно справляется.
Но по итогам решил переделать переносную лебедку в стационарную. Редуктор варн 216:1, а у спортвей 138 : 1. Но на спортвей более мощный мотор.
Купил новый барабан и собрал длинный вариант спортвей. По варну пока думаю, либо сделать из него легкую переноску, либо оставить в резер. Переноска позволяет буксировать и назад. Но на 42 тракторах она еще ни разу не пригодилась. А вот передняя, стационарная, хорошо поработала в тайге, в принципе ее небольших усилий, было достаточно, чтобы помогать машине. Но работала она медленно и с большой нагрузкой, старые АГМ АКБ, быстро просаживались, ток рос еще больше и приходилось прекращать лебежение, подзаряжать АКБ.
Дорога к монастырю, заставила меня задуматься о дальнейшем повышении проходимости машины. Проходимость в моем случае, думаю это вопрос комплексный. Это не только колеса и лебедки, но и топоры, бензопилы, запас продуктов и воды, карты, физическое и душевное состояние и пр. пр.
Но в контексте машины, колеса это один из основных факторов, определяющих проходимость. В общем после мозгового штурма, выбор пал на так называемые колеса от БТР, БРДМ-К-58 КШЗ. Честные 44, 5 дюйма. На тему выбора которых, стоит думаю рассказать отдельно.
Будьте здоровы!