Найти в Дзене

С такими девами драконы скоро кончатся

Архетип «дева в беде» давно не актуален. Ну кто будет смотреть фильм про принцессу, которая сидит в башне и пассивно ждет принца? Это не наш метод. Повестка нужна. Современная. Поэтому фильм с патриархальным названием «Дева и дракон» этой повестке соответствует. Сначала нам показывают средневекового короля с парой воинов, который поперся за каким-то фигом в пещеру. А тут из глубины пещеры как пыхнет, и нет воинов. И король с трудом встает на колени, а над ним склоняется голова дракона и говорит – суставы – это сложный механизм, нуждающийся в уходе, представляем вашему вниманию инновационное средство. А, нет, это реклама. Ну ладно, ничо непонятно, но красиво, интересно и поучительно – когда идешь на дракона, воинов надо брать не дюжину, а пять-шесть сотен. Ну и мазь для суставов не помешает с собой взять, а то даже на колени изящно, как и положено монарху, не встанешь. Дальше скачок вперед, через много лет в далекой-далекой галактике в обанкротившемся северном королевстве две девки. Ко

Архетип «дева в беде» давно не актуален. Ну кто будет смотреть фильм про принцессу, которая сидит в башне и пассивно ждет принца? Это не наш метод. Повестка нужна. Современная. Поэтому фильм с патриархальным названием «Дева и дракон» этой повестке соответствует.

Сначала нам показывают средневекового короля с парой воинов, который поперся за каким-то фигом в пещеру. А тут из глубины пещеры как пыхнет, и нет воинов. И король с трудом встает на колени, а над ним склоняется голова дракона и говорит – суставы – это сложный механизм, нуждающийся в уходе, представляем вашему вниманию инновационное средство. А, нет, это реклама. Ну ладно, ничо непонятно, но красиво, интересно и поучительно – когда идешь на дракона, воинов надо брать не дюжину, а пять-шесть сотен. Ну и мазь для суставов не помешает с собой взять, а то даже на колени изящно, как и положено монарху, не встанешь.

Дальше скачок вперед, через много лет в далекой-далекой галактике в обанкротившемся северном королевстве две девки. Которая постарше колет дровишки. Которая помладше тащит ветку, правда, здоровую, и говорит, что больше ничего не нашла.

- Наш народ голодает и холодает, - дает нам инфу старшая. – Но этого хватит, чтобы пока они не померли от переохлаждения.

Нам также дают понять, что обе девицы – принцессы.

Кому хватит десятка полешек и ветки? Одной семье на один вечер? Сколько у них подданных? Как они собираются спасать целую страну с помощью вязанки дров? Однако ж тащат эти дровишки во дворец. Там во дворе людям на халяву раздают пожрать. Ну десяток человек накормят, ну два десятка. А как насчет других городов, сел, деревень, хуторов? Из которых в общем-то королевство и должно состоять. Кто им дровишки колет и доставляет, принцесс-то всего две.

Далее мы узнаем, что наличествует король – старый бородатый кашка, мачеха, почему-то чернокожая, как ее занесло в далекое северное королевство, и пара каких-то типов разного пола там в зале ошиваются.

И вот вопрос – несмотря на банкротство, какая-то обслуга должна остаться. И не нашлось ни одного мужика, даже четырнадцатилетнего помощника конюха (он всяко посильнее четырнадцатилетней принцессы), кого дровами озадачить? Вот прямо принцессам самолично этим надо заниматься?

Сюжет тем делом идет, во дворец приезжает карета из другой страны, чтобы позвать старшую принцессу замуж за принца этой страны.

- Я никогда не слышала о такой стране, - говорит старшая, которую зовут Элоди, едва к концу фильма имя запомнила.

Вот папаше королю надо было бы образованием дочек-то озаботиться. Чтоб географию подучили. И историю заодно. Ну замуж – дело хорошее, можно поправить финансовые дела, поэтому все королевское семейство плывет на корабле в далекую теплую южную страну. Где им предлагают современное средство для суставов, а, нет, это реклама.

На подплытии к стране ворота в виде двух драконов, и мы понимаем, что король из начала фильма был правителем здесь. Гостей встречает королева с выражением лица как у школьного завуча. И принц-мажор. Еще там по ходу болтается бородатый король, но мне кажется, у него даже слов нет в роли. Я не запомнила во всяком случае.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сад красивый, дворец богатый, королева, которая сразу видно всем рулит, зовет северного короля на конфиденциальную беседу по поводу брачного контракта. Чернокожая мачеха подкарауливает под дверью, склоняется перед королевой в глубоком пардоне, а та свою коллегу игнорирует и стремительно идет в светлое будущее в сопровождении фрейлин. За ней выходит весьма озабоченный и озадаченный король, выглядящий как куривший в школьном сортире восьмиклассник, которого отчитала завуч. И отказывается говорить с женой. Нам становится тревожно за Элоди, и мы вангуем, что ее принесут в жертву дракону из начала фильма.

Потом королева-мачеха все-таки вызывает королеву-хозяйку на откровенный разговор. Из которого мы узнаем, что отец мачехи был мастером по изготовлению веревок, и нечего тебе, пролетарке, со свиным рылом в калашный ряд, ты все равно нам не ровня, ну хоть падчерицы твои норм, и скажи спасибо что мы с тобой вообще разговариваем, а не посылаем на кухню. А король-то, отец Элоди, оказывается, широких взглядов мужчина, и не обременен сословными предрассудками.

Служанки наряжают Элоди, мужик предлагает ей средство для ухода за волосами, а, нет, это реклама. Свадьба, любовь, морковь, молодые садятся в карету и едут к пещере исполнять старинный обычай. Увидев королеву и кучу народу в масках, Элоди начинает волноваться. Когда ей и ее мужу делают надрез на руке и они пожимают друг другу эти самые руки, чтобы смешать кровь, Элоди начинает беспокоиться. Когда принц берет ее на руки и несет по мосту, она начинает что-то подозревать. Когда муж извиняется и с криком – это Спартаааа, - мощным пенделем отправляет ее в провал, Элоди все становится понятно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Она падает долго и нудно, прямо как Алиса в кроличьей норе, только в отличие от Алисы бьется об корни, хватается за корни, задерживается на корнях, и, наконец, хлопается плашмя об землю.

Ну а дальше принцесса шарится по разветвлению пещер, слышыт женский старушечий голос, который убеждает ее, что выхода нет. Так мы узнаем, что там живет дракониха. Глупые властители, им бы давно туда надо было осла скинуть, он бы быстро с ней нашел общий язык, нарожали бы деток паршивых.

Элоди убегает от драконихи, по дороге теряя части туалета и аксессуары и постепенно превращаясь в нищую оборванку. Ей попадаются птички, которые на лету горят и падают. Птичек жалко, но нефиг им делать в пещере, пусть летят наружу и там живут.

Ей попадаются светящиеся слизнячки, которые мало того что можно использовать как переносной осветительный прибор, если наполнить ими рукав платья, они еще и раны лечат. Ожог ей вылечили. Ее преследуют видения, где все принцессы, которых скинули в пещеру до нее, подают ей разные знаки и пишут на стенах свои имена. В общем, долгий и нудный квест в пещере. И даже по инструкции одной из жертв находит выход, но он оказывается в пустоту, там отвесная скала, разве что прыгнуть, чтоб рептилии не достаться, и тогда она помрет с голоду.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кстати, о рептилии, чем она питается там в пещерах? Принцесс явно недостаточно, чтобы покрыть ее потребность в белках, жирах и углеводах, их же не каждый день скидывают, раз в год вроде. Может вылетает и на скот охотится, но об этом ничего не говорят.

В общем, дракониха почти ловит Элоди, но тут ее зовет папа, Элоди, а не дракониху, последняя отвлекается. По веревкам в пещеру спускается папа-король и еще тройка левых мужиков. И идут на бой с драконихой. Мужиков она выпиливает оперативно, а вот папа, хоть и не видит дочь, объясняет ей, что буквально продал ее принцу, чтобы поправить финансовые дела в своем королевстве, но отцовское сердце не выдержало и вот он здесь.

Дракониха всаживает ему в грудь коготь и смывается зачем-то, мужик предлагает бухгалтерские услуги и помощь при процедуре банкротства, а нет, это реклама, к тому же король почти покойник, эти услуги надо уже его наследникам предлагать. Элоди выходит, чтобы сказать папаше, лежащему в луже крови, слова прощания. Папаша велит ей лезть по веревке вверх, что она и делает, вскакивает на одного из коней, на которых приехали ее спасать, и мчится. Дракониха летит за ней, выдыхает огонь, но Элоди укрывается под камнем и дракониха с горя сжигает коня.

А в это время во дворце. Королева узнает, что Элоди сбежала, и спешит в покои к гостям. Чернокожая пролетарка-мачеха заслоняет собой младшую сестру Элоди, то ли Флора она, то ли Флоренция, блин, напридумывали имен, не запомнишь нифига. Мачеха получает перо в печень, Флору спешно выдают замуж за принца и волокут к пещере.

Там у принца просыпаются остатки совести, он толкает речь на тему что она еще дитя и он не согласен, и руку резать не даст. Но мамаша его не лыком шита, недаром она завуч, она режет руки себе и Флоре, мешает кровь, и пинком отправляет девушку вниз. Та, в отличие от сестры, ни за какие корни не цепляется, просто падает и теряет сознание. Такая высота, что внутренние органы должны превратиться в кашу, а кости – в порошок, но это же принцессы, они крепкие, вон как дровишек на все королевство заготавливали, хоть на лесоповал в Магаданскую область их посылай, ветку везде найдут и приволокут.

Чернокожая мачеха, не вынимая пера из печени, скачет верхом к пещере, находит Элоди, которая выглядит уже не как оборванка, а как продажная женщина, настолько коротка ее юбка, и Элоди спешит на помощь сестре. Потому как она и была сильной и независимой, а в пещерах вообще закалилась.

Там она подбирает меч и зафигачивает им каре. Потому что как в фильме о сильной и независимой еще показать переломный момент? Только когда она сама себе отрезает волосы, причем получается такая стильная стрижка, что не в каждой парикмахерской сделают. Ну или каре, очень ровное, аккуратное, как в нашем случае.

Опять беготня от дракона-за драконом, и Элоди видит трех мумифицированных драконят. И тут флэшбек к началу. Оказалось, нам не все показали. Сначала там король велел своим головорезам замочить только что вылупившихся из яиц детенышей, а потом уже дракониха всех сожгла. А с королем заключила пакт, что он регулярно будет поставлять ей своих трех дочерей на съедение или сожжение. И каждый следующий правитель тоже. Такое у драконов понятие о справедливости, и мы к ним присоединяемся. Нефиг в чужих деток мечами тыкать, а дракончики такие мимимишные, прям жалко до слез.

А уж кто из этой династии хакнул систему и придумал приносить в жертву чужих принцесс, смешав их кровь со своей, чтобы дракониха унюхала и приняла за своих, то неведомо. Может, королева-завуч, не зря у нее такая морда противная. Может, кто до нее. В общем, нужна третья жертва еще.

Элоди борется с драконихой, ее сестра попеременно лежит в обмороке или бросает ей меч, дракониха тычет Элоди когтем в бок, Элоди тычет дракониху кинжалом в глаз.

Все ранетые и усталые, еле на ногах стоят. И тут Элоди видит интересное атмосферное явление. Колонна, у подножия ее нарост в виде ракушки. Дует ветер, пыль летит к ракушке, там загибается вверх и летит обратно. Дракониха настигает Элоди, та рвет тельняшку на груди говорит – ну ты хотела попробовать комиссарского тела, давай, сжигай меня. Дракониха выдыхает огонь, Элоди в последний момент отскакивает в сторону, струя огня загибается на каменной ракушке и возвращается к драконихе. Та падает и лежит, и собирается на суд божий. Но перед этим рассказывает историю про своих детей. И про пакт с королем.

Элоди объясняет ей схему, по которой ее обманывали. Дракониха просит прикончить ее. Элоди говорит – да нифига, хватит насилия, тем более я с новой стрижкой, собирает светящихся слизнячков и сажает их на раны драконихи, чтобы залечили, значит.

Переносимся во дворец, где принц уже женится на китаянке. И тут на церемонию врывается чумазая, вонючая Элоди в неприличной юбке и толкает обвинительную речь.

- Ты все врешь и вообще я тебя не знаю, щас тебя повесят – обещает королева-завуч.

- А нифига, у меня есть дракон, и я его использую, - говорит Элоди.

И велит китаянке спасаться. Та смотрит на Элоди, понимает, в какое чучело она превратится после свадьбы, и, подобрав парчовые юбки, дает деру.

- Спасайтеееесь, - кричит Элоди.

Придворные, которые посмышленее, спешат покинуть место действия. Но некоторые остаются. Король-статист, королева-завуч и принц и не пытаются бежать. Драконииха открывает рот и справедливость торжествует.

Элоди, ее мачеха и несовершеннолетняя сестра плывут домой, в родное северное нищее королевство. Над кораблем парит дракониха. Элоди говорит, что они будут править вместе с мачехой, а выкуп-то за невесту она прикарманила, так что кредиты и ипотеку за дворец выплатят.

Дракониха сверху одобрительно кивает. Мужика бы ей. Ведь были трое драконят, значит, был мужик. Она сказала королю из начала, что ее дети – последние в роду. Значит, с мужиком что-то случилось. Или помер, или бросил ее и отказывается алименты платить. Но неужели он был единственным драконом в мире, и нашей героине больше не с кем размножаться? Может, в северном королевстве найдется ей новый жених, а? Хорошо бы. Или осел хотя бы.

Опять же, проблему с топливом дракониха поможет решить. Не придется принцессам самолично колуном чурбаки рубить и за сто километров за ветками ходить. Дракониха как дохнет огнем, так целый квартал отоплением обеспечит. Но мужика ей надо найти, стопудово надо. А девки, что старшая, что малая, теперь получили прививку от замужества и еще долго будут проверять своих женихов на профпригодность. Зато стали сильными и независимыми. Впрочем, они всегда ими были, ведь не послали печника дровишки рубить, сами рубили.

Еще разные размышления, и о фильмах в том числе, в моем Телеграм канале

А кто не читал, другие обзоры фильмов:

Дедушки Ноя на них нет

Кальмары для еды, а не для игры

Субстанция – материя, бесконечная и вечная

«Прекрасным принцем мне является балет»

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал