Найти в Дзене
Gamez Top | Гейминг

До всего был хаос: как TES Arena положила начало великой саге

До Daggerfall, до Morrowind, до всего — была Arena. Самая первая и самая хаотичная часть серии. И пусть о ней вспоминают реже всех, именно в ней зародились корни мира, механик и философии Наш канал в телеграм - GamezTop TES. Но Arena — не просто «нулевой билд» The Elder Scrolls. Это взгляд в прошлое, где всё было сыро, безумно и по-своему гениально. Первоначально Arena задумывалась как фэнтезийный файтинг — что-то вроде гладиаторской арены с путешествиями между городами. Но в процессе разработки на неё стали накручивать сюжет, подземелья, магию, классы, фракции — и в итоге проект вышел из-под контроля. Так и родилась первая Elder Scrolls. 🔹 Название «Arena» осталось как дань начальной идее.
🔹 Bethesda даже не успела отправить коробки с корректным руководством — поэтому часть игроков вообще не понимала, как играть. 📌 Важно: Arena — это продукт случайности и эксперимента. И это делает её особенной. Arena была первой попыткой создать процедурно сгенерированный мир масштаба всей Импер
Оглавление

До Daggerfall, до Morrowind, до всего — была Arena. Самая первая и самая хаотичная часть серии. И пусть о ней вспоминают реже всех, именно в ней зародились корни мира, механик и философии

Наш канал в телеграм - GamezTop

TES. Но Arena — не просто «нулевой билд» The Elder Scrolls. Это взгляд в прошлое, где всё было сыро, безумно и по-своему гениально.

🧱 Игра, которая вообще не должна была быть TES

Первоначально Arena задумывалась как фэнтезийный файтинг — что-то вроде гладиаторской арены с путешествиями между городами. Но в процессе разработки на неё стали накручивать сюжет, подземелья, магию, классы, фракции — и в итоге проект вышел из-под контроля. Так и родилась первая Elder Scrolls.

🔹 Название «Arena» осталось как дань начальной идее.

🔹 Bethesda даже не успела отправить коробки с корректным руководством — поэтому часть игроков вообще не понимала, как играть.

📌 Важно: Arena — это продукт случайности и эксперимента. И это делает её особенной.

🗺 Мир, который впервые стал «открытым»

Arena была первой попыткой создать процедурно сгенерированный мир масштаба всей Империи. Да, это было ограничено технологией 1994 года, но для своего времени — почти невозможное достижение.

▸ Игрок мог путешествовать между городами, королевствами, пещерами.

▸ Все названия и структуры локаций создавались на лету.

▸ День сменялся ночью, в городах начинались стычки, работали таверны и гильдии.

💡 Атмосфера — как сонный, кривой, но удивительно живой мир. Без точек интереса. Без маркеров. Только ты и дорога.

-2

⚔ Геймплей: боль, сражения и магия без ограничений

Arena бросала игрока в подземелье без объяснений. Случайный класс, палитра врагов, и вперед — выживай, как можешь. Умер? Начинай заново. Никакой автосохранки, никаких поблажек.

▪ Удар — мышкой по экрану, в зависимости от направления.

▪ Магия — наугад, по мане, без баланса.

▪ Инвентарь — хаотичен, как у Daggerfall в альфа-сборке.

📌 Зато каждый шаг — на вес золота. Никакого обучения. Ты либо врываешься, либо умираешь.

🧪 Баги, которые стали легендами

Arena — это ещё и собрание глюков, которые игроки того времени вспоминали не с раздражением, а с восторгом. Это были времена, когда баг был не поломкой, а частью атмосферы:

▪ Телепортация через стены при попытке открыть дверь
▪ Мобы, застрявшие в текстурах, но всё равно атакующие
▪ Вылеты после сна в случайной таверне — классика эпохи

💡 Эти ошибки не ломали впечатление. Напротив, они превращали мир в ещё более непредсказуемый хаос.

📚 Лор, в котором всё только начиналось

Arena заложила первые кирпичи в фундамент вселенной. Зевг, Джагар Тарн, Император Уриэль Септим VII, магические артефакты, Талмор, Трибунал — всё началось именно здесь. Включая систему регионов, провинций и культов.

✦ Да, всё было сыро и без иллюстраций.

✦ Но именно в тексте, письмах и диалогах рождалась легенда, которая потом расцветёт в Morrowind.

-3

🧠 Arena сегодня — больше чем просто старая игра

Попробовать Arena сейчас — это как открыть забытый фолиант. Она не для прохождения. Она для понимания. Через неё видно, как Bethesda экспериментировала, ошибалась и искала.

📌 Arena — это дух времени. Когда игры делали из идей, а не из формул.

А ты играл в Arena? Или знаешь только по мифам?

-4

🎮 Подписывайтесь на GamezTop — впереди всё самое важное, что формировало TES до её величия.