"За спиной она слышала грязную брань, Вика выражений не выбирала, но Женя слушать не стала, поскорее вышла на улицу. Мать Кости и Вики ей было жаль, может быть она сама и хороший человек, и это непросто узнать, кого ты вырастила из этих милых малышей… Но не Жене её судить, да и всех их, пусть каждый получит по заслугам..."
*НАЧАЛО
Глава 39.
Лето разгулялось, разлилось теплом и пышной зеленью по всей Новодемьяновке. Посёлок понемногу начал преображаться - землю передали в ведение районной администрации, стали появляться желающие «взять землю», как говорил дед Иван. Тот самый друг его сына, который стал депутатом, занялся этим вплотную, да и расположение бывшего садоводства было очень выгодным - до города совсем недалеко, есть свет, газовая труба недалеко проходит, и в соседней Семёновке начали проводить газ в дома.
- Будет и у нас цивилизация, - говорил дед Иван, - Вон, Рыбаков-то наш хлопочет чтобы дорогу к нам сюда отремонтировали, говорят, в Москву писал даже. Ну, когда это всё будет, не знаю, мне бы дожить, - смеялся дед.
Дом Тихонова выставили на продажу, и на удивление Жени очень быстро ему нашлись новые хозяева. Правда, Семёновна говорила, что и эти «буржуи» ничуть не лучше прежних.
- Это откудова у рабочего человека такие деньжищи могут образоваться?! - сердито хмурила она брови, сидя на скамейке у своего забора с горстью семечек, - На заводе на такой дом не заработаешь!
- Ну, зато эти музыку так громко не слушают, - говорила Женя, а сидящая рядом с Семёновной тётка Валя согласно кивала им обоим.
- Всё одно, нечестные это люди! Надо будет за ними приглядеть получше, я думаю, тоже у них рыльце в пушку! Я с них глаз не спущу, а то ишь…
- Они там всю улицу расчистили, - сказала тётка Валя, - Все старые заборы убрали, и развалины, что от домиков оставались, тоже убрали, вывезли. Чего-то в котельную на пилораму свезли, я сама видала. Может, эти-то хоть получше будут прежних, чего-то и для села нашего сделают.
- Для себя они стараются, а не для села! - ворчала Семёновна, не желая сдавать своих антибуржуйских позиций, - Вот поглядишь, чего-то настроют там, где расчистили… это, как его… для игры такой, модной, американской, где на поле шары клюшками катают!
- Хоккей? - спросила тётка Валя.
- Да какой тебе хоккей, не помню я, как называется. Тьфу! Жень, когда твой жених приедет? Я с ним поговорю, пусть он проверит этих, новеньких! Неровён час, ещё чего похлеще прежних натворят!
- Не знаю, когда приедет, не отпускают пока, - пряча улыбку, отвечала Женя, - Вы, главное, пока сами за ними приглядывайте, чем занимаются, потом расскажете всё по порядку.
- А как же! Я вот даже важное что-то стала записывать, - гордо глянув на подружку Валю, сказала Семёновна, - Чтоб не забыть! Давеча к ним машина приезжала, трое людей вылезли, и чего-то ходили меряли рулеткой вокруг забора. Чего-то замышляют, точно!
Оставив кумушек обсуждать новых хозяев большого дома, Женя пошла на работу. Она знала, кто там поселился, ей Михаил сказал, но сообщать это тётушкам не стала - так им не скучно тут будет, а новым жильцам не во вред.
И Михаил, и Рыбаков, оба знали хозяина дома - это был какой-то заместитель директора местного завода, приехавший из областного центра, когда завод выкупили частники. Самого его видно было нечасто, а вот молодая жена с двумя мальчиками-близнецами лет пяти, жили в доме постоянно. С местными, которых в сезон стало больше, новые обитатели дома Тихонова не общались, от чего Семёновна тут же наградила всех их нелестными эпитетами.
Женя работала теперь вместе с Настей, учила подругу всему, что умела сама, потому что скоро у неё начнётся отпуск. И уже куплен билет до Москвы, где её встретит Игорь!
На выходные Женя запланировала поездку в город, за покупками. Это здесь она могла ходить в летнем сарафане или сшитом самолично на старой машинке Семёновны ситцевом платьишке. А в Москву хотелось чего-то модного, чтобы не выделяться.
- Я уже отвыкла, мне нравится так ходить, - вздыхала Женя, жалуясь Насте, - Вообще отвыкла одежду покупать, как-то и не надо тут много… да и с детства не привыкла. Пока одно не доношу платье, мама новое мне не покупала.
- Жень, а кстати, мама-то твоя как? Вот когда свадьба у вас с Игорем будет, ты её-то позовёшь?
- А зачем? Думаю, ей и самой это безразлично, где я, что со мной и как. Какой толк звать, она всё равно откажется, ещё и наслушаюсь… всякого. По-моему, она даже что я в разводе не знает, ну или забыла уже вообще обо мне. И свадьба… ты так говоришь, как будто это вопрос решённый. Мы с Игорем про это не говорили, про свадьбу, это же я Ваньке наболтала. Может, я его маме не понравлюсь, или ещё что-то…
- Как ты можешь не понравиться, ты что! - удивилась Настя, - Вот увидишь, понравишься, ещё как!
В выходной Женя гуляла по городскому рынку и магазинам, разных нарядов было много, выбрать сложно. Женя купила удобные кроссовки и лёгкие брюки, ещё босоножки на удобном каблучке, и теперь хотела найти к ним платье. Москва, лето, Патриаршие и Арбат, в чём же там гулять, как не в платье?
Она зашла в небольшой магазин, его недавно перестроили и теперь внутри были маленькие отделы, которые местные продавцы гордо называли «бутиками». Женя подумала, вот ещё тут посмотрит, и всё, сил больше нет, поедет на автовокзал. Благо, рейсовый автобус на летнее время снова запустили по маршруту до Новодемьяновки.
- Девушка, у меня на вас блузки офисные, загляните, - продавцы зазывали к себе, Женя заходила, смотрела что предлагали и совсем скоро всё слилось для неё в одно.
- Девушка, у нас есть польские платья, идёмте покажу, - её позвала невысокая женщина средних лет, приятно улыбаясь и указывая на довольно большой «бутик», он состоял из трёх обычных, - Идёмте, у нас в примерочной вентилятор, прохладно, удобнее примерять.
Женя зашла и стала рассматривать товар, платья и в самом деле были интересные, женщина ходила рядом с ней и показывала, что, по её мнению, «в цвет глаз идёт», или «подчеркнёт стройную фигуру».
Женя выбрала два платья, женщина указала на примерочную в углу, но в этот момент появилась на входе полненькая женщина с ведром и шваброй в руках. Она что-то недовольно буркнула, не глядя на покупательницу и поставил ведро с грязной водой у входа.
- Унеси это отсюда, - сердито сказала женщина, - У нас ещё покупатели ходят, да и воду хоть поменяй, ужас какой… грязища.
- Нормальная ещё вода! - огрызнулась женщина и Женя в изумлении обернулась, узнав голос.
У входа стояла женщина средних лет, как она подумала, это была Вика. Её было сложно узнать, одета она была не очень опрятно, на футболке растеклись пятна пота. Она тоже узнала Женю и лицо её побагровело…
- Мама! Ты кому вообще тут шмотки-то примеряешь! - заорала Вика и женщина, которая стояла с платьями возле примерочной, застыла от удивления.
- В чём дело? - спросила женщина, - Вика… кто это?
- Да это та самая твapь, которая перед Костей хвостом крутила, а потом сдала его! - Вику начало трясти, она бросила на пол швабру и сжала кулаки, - И отца теперь из-за неё таскают! Ты чего припёрлась, теперь и нас погубить хочешь? Ты мне мстишь, я знаю, за Ваньку своего дебильного, ты всё из-за этого и сделала, из-за мести! Людям жизнь разрушила! Гадина!
Викина мать схватилась за горло, во все глаза глядя на стоявших друг напротив друга девушек, Женя спокойно смотрела Вике в глаза.
- Да, это всё из-за тебя одной, - Женя сделала два шага вперёд, Вика отшатнулась от неё и испуганно ойкнула, - Ты принесла беду в свою семью, когда спуталась с чужим мужем, это только твоя вина, Вика. Подумай об этом! Если бы не это, наши дороги никогда бы не пересеклись, а так… получается, только из-за того, что ты захотела в «бизнес» поиграть, и развлечься с Ваней, всё это и случилось.
Возле примерочной загремели «плечики», это Викина мать уронила платья на пол. Вика взвизгнула от неожиданности и кинулась за прилавок, пнув на ходу ведро. Грязная вода растеклась по полу, Женя переступила через поток и вышла наружу. Её немного трясло… наряд выбрать сегодня уже не получится.
За спиной она слышала грязную брань, Вика выражений не выбирала, но Женя слушать не стала, поскорее вышла на улицу. Мать Кости и Вики ей было жаль, может быть она сама и хороший человек, и это непросто узнать, кого ты вырастила из этих милых малышей… Но не Жене её судить, да и всех их, пусть каждый получит по заслугам.
Да, непросто всё, Женя шла в сторону автовокзала, стараясь перестать думать о случившемся. Для неё эта история осталась в прошлом, и она тоже изменила её жизнь. На самом деле, ей надо Вике спасибо сказать, потому что именно она «открыла» Жене глаза на Ваню.
И если бы не та «одна единственная измена», которую Ваня считал пустяковиной, Женя не встретила бы Игоря… Она улыбнулась, вспомнив, что Игорь снова позвонит сегодня вечером и они будут болтать, сколько это возможно.
Как же интересно в жизни происходит. У Вики было всё, отец исполнял её желания, думая, что делает дочь счастливой, но… Счастье ускользнуло, да и было ли?
Женя думала о своей матери. Наверное, ей стоит сказать судьбе спасибо за всё, что было, и за то, что теперь у неё есть.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.