Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

В Турцию без детей — лучшие отели «только для взрослых» на лето-2025

Оглавление

Турция давно стала синонимом семейного отдыха с детьми со шведским столом и шумными бассейнами. Но все чаще туристы ищут обратное — тишину, расслабление и возможность отдохнуть без детского крика и капризов. И в Турции все больше таких мест.

Фото: 1MI
Фото: 1MI

Олег Суворов

Гостиницы формата adults only — то есть «только для взрослых» — предлагают концепцию уединенного и продуманного отдыха: это и утренние йога-сессии, и дневные коктейли у бассейна.

Большинство турецких отелей adults only принимают гостей от 16 лет, сообщили «Вестнику АТОР» в Coral Travel, FUN&SUN, PEGAS Touristik и других компаниях. Причем ряд гостиниц принимают туристов с 12–13 лет. Например, Rixos Premium Gocek 5* и X Life Hotel 5*.

Если совсем без детей отдыхать не готовы, но хочется тишины, есть компромисс: многие семейные отели предлагают «взрослые зоны» — рестораны, SPA и бассейны.

Где больше всего отелей «только для взрослых»?

Главная концентрация таких гостиниц — на Анталийском побережье. По данным TEZ TOUR и PAC Group, в основном популярными местами остаются Сиде, Аланья, Кемер и Белек.

На Эгейском побережье отели для взрослых расположены в основном в Фетхие и Мармарисе. Здесь чаще можно встретить формат городских отелей с питанием «завтрак» или «завтрак/ужин». Примеры — The Beachfront Hotel, Sun Prime C-Lounge Hotel.

В основном популярными местами остаются Сиде, Аланья, Кемер и Белек. Фото: 1MI
В основном популярными местами остаются Сиде, Аланья, Кемер и Белек. Фото: 1MI

Что-то новое летом 2025-го

Индустрия отдыха «только для взрослых» в Турции не стоит на месте — буквально каждый следующий сезон в стране открываются отели, направленные исключительно на взрослых путешественников. В минувшем году таких «открытий» было замечено несколько — все они предлагали уединенный отдых гостям.

Одним из главных открытий сезона стал люксовый Hyde Bodrum 5*. Отель предлагает 212 номеров, включая просторные люксы и четыре отдельные виллы. Здесь — современный дизайн, высокий уровень сервиса и атмосфера спокойного гламура. Об этом рассказали эксперты Coral Travel и PEGAS Touristik.

В компании «Русский Экспресс» отмечают бутик-отель Suum Bodrum 5** (с размещением от 16 лет) — камерный формат для тех, кто ценит тишину и стиль. В Space Travel также напоминают о других новинках 2024 года: Anda Barut Collection (Adult Zone) 5* в Дидиме, Liberty Signa 5* в Фетхие и Lures Hotel & Beach Club 4* в Калкане.

В Anex интересными покажутся Granada Luxury Red Adult Only 5* в Аланье и обновленный Ladonia Hotels Leo Beach Resort 4*. Актуальными они будут для пар и туристов-одиночек.

Буквально пара месяцев осталась до запуска Xo Cape Arnna Fethiye Club 5*, 142-номерной гостиницы с собственным пляжем в 800 метров, бассейнами, аквазоной с горками и питанием «ультра все включено». Да, семейная зона там имеется, но специально устроен и The Club 18+.

Одним из главных открытий сезона стал люксовый Hyde Bodrum 5*. Фото: 1MI
Одним из главных открытий сезона стал люксовый Hyde Bodrum 5*. Фото: 1MI

Давайте сравним

Любители Турции, ОАЭ и европейских стран — это «разные лагеря» туристов, которые спорят о преимуществах их излюбленных курортов. Чтобы выбор несведущего путешественника не был «наобум», перечислим условия и плюсы этих вариантов.

По данным агрегатора «Слетать.ру», более 90% туристов, забронировавших летние туры в Турцию, выбирают отели с системой питания «все включено» или «ультра все включено». Этот привычный формат по-прежнему остается главным аргументом в пользу турецких курортов — особенно среди тех, кто едет отдыхать всей семьей или просто хочет максимального комфорта без лишних расходов на месте.

А вот в других странах подход к организации отдыха несколько иной. Так, в Объединенных Арабских Эмиратах система All Inclusive хоть и присутствует, но популярностью пользуется заметно меньшей. На лето 2025 года только 25,3% продаж приходится на отели с «все включено», в то время как туры с полупансионом составляют 30,2%. Российские туристы, судя по статистике, в Эмиратах предпочитают не переплачивать за питание — в пользу либо самостоятельного планирования, либо ужинов вне отеля.

Европа, традиционно ориентированная на более самостоятельную аудиторию, тоже не спешит предлагать туристам концепцию «все включено». Лишь немногие страны делают на нее ставку. В числе таких — Кипр. Там система All Inclusive заметно популярнее, чем у соседей: на нее приходится ровно половина всех летних бронирований. Еще 25% туристов выбирают вариант с завтраками, а 12,5% — полупансион.

Более 90% туристов, забронировавших летние туры в Турцию. Фото: 1MI
Более 90% туристов, забронировавших летние туры в Турцию. Фото: 1MI

Черногория — страна с другим туристическим настроением. Здесь большинство россиян летом предпочитают отели с завтраками (55,5%), а доля бронирований «все включено» — всего 11,1%, столько же, сколько и у «полного пансиона».

В Греции летом 2025 года картина еще более показательная: основная масса бронирований приходится либо на отели с завтраками, либо на апартаменты без питания. Формат All Inclusive занимает лишь незначительную долю в общей статистике.

В Италии туристы предпочитают утренний минимум: 72,7% выбирают туры с завтраками, 18,2% — вовсе без питания. А в Испании на данный момент все забронированные туры на лето включают только завтраки — 100%.

Таким образом, несмотря на рост туристического интереса к другим направлениям, Турция остается безоговорочным лидером по части организованного, беспроблемного и «сытого» отдыха. Только здесь турист получает максимум за заранее известную цену — и именно этим Турция выигрывает летнюю гонку сезонов.

---