Найти в Дзене

Так мало? 30 машин нелегальных таксистов арестовали в Петербурге

Оглавление

В мире, где каждый второй считает себя предпринимателем, нелегальное такси процветает, несмотря на риски. Пока одни ищут подработку и быстрые деньги, другие – усиленно охотятся за нарушителями. В Северной столице эта игра в кошки-мышки набирает обороты, и у многих "мышек" уже отобрали самое ценное – их автомобили.

Цифры говорят громче слов

Представьте: утро, спешка на работу, и вы ловите машину через приложение. Думаете, водитель полностью легален? В Петербурге шансы наткнуться на нелегала весьма высоки. За первый квартал 2025 года межведомственная транспортная комиссия (МТК) провела 245 проверок, охватив почти 3000 транспортных средств!

Результаты просто шокируют: арестовано 61 транспортное средство, из них 30 машин категории "В", которые притворялись легальным такси. Вдумайтесь – 30 автомобилей просто изъяли у владельцев! Можно только представить их лица в этот момент...

"Разве мы не в свободной стране живем? Почему я не могу подвезти человека за деньги?" – возмущается Сергей, один из бывших нелегальных таксистов, лишившийся своей Kia Rio в феврале этого года. Машина была для него единственным источником дохода, и теперь он вынужден пересесть на общественный транспорт.

-2

Закручивание гаек продолжается

Ситуация с нелегальными перевозками в Петербурге накаляется с каждым днем. Помимо арестованных автомобилей, комиссия составила 25 актов о выявлении нарушений в сфере такси, а также возбудила 52 административных дела против компаний-перевозчиков и 47 дел против самих водителей.

И это только верхушка айсберга! С 1 сентября 2024 года вступили в силу изменения в Федеральном законе о такси, из-за которых более 900 петербургских таксистов уже лишились разрешения на перевозку пассажиров. Закон стал жестче, а наказания – суровее.

"Мне кажется, власти перегибают палку," – делится мнением Анна, активный пользователь такси. "Да, безопасность важна, но когда из-за новых правил цены взлетают на 30%, а машин становится меньше, страдают обычные люди."

Кто останется в выигрыше?

Пока обычные водители теряют автомобили и средства к существованию, крупные агрегаторы укрепляют свои позиции на рынке. Им проще соответствовать ужесточающимся требованиям за счет масштаба и ресурсов.

"Это похоже на целенаправленное вытеснение мелких игроков с рынка," – рассуждает экономист Павел Верхов. "Когда штрафы и риски становятся слишком высокими для частников, выигрывают только корпорации. И пассажиры в итоге платят больше."
-3

Интересно, что параллельно с проверками такси, комиссия осмотрела 67 автобусов, перевозящих детей, и нашла всего три нарушения. Контраст с ситуацией в такси разительный, хотя можно было ожидать, что к перевозке детей будет гораздо больше претензий.

Есть ли выход?

Для водителей, желающих остаться в профессии, выход очевиден – легализоваться. Но этот путь не так прост, как может показаться. Получение всех необходимых документов требует времени, денег и нервов.

"Я пытался оформить все по закону," – рассказывает Михаил, бывший нелегальный таксист. "Но когда посчитал все расходы – страховку, лицензию, комиссию агрегатору, налоги – оказалось, что работать официально мне просто невыгодно. Пришлось сменить профессию."

При этом спрос на услуги такси не падает. Наоборот, с развитием города и ритма жизни он только растет. И если официальных машин не хватает или их услуги слишком дороги, пассажиры всё равно будут искать альтернативы.

-4

Безопасность или бюрократия?

Правила становятся строже, но делает ли это поездки действительно безопаснее? Вопрос остается открытым. Часто бывает, что официальное такси выглядит хуже и едет опаснее, чем частник, заботящийся о своем автомобиле.

"Я предпочитаю ездить с проверенными водителями, даже если они работают неофициально," – признается Елена, жительница Петербурга. "У меня есть несколько контактов надежных людей. Их машины чище, они вежливее и водят аккуратнее, чем многие официальные таксисты."

Реакция пассажиров на ужесточение проверок неоднозначна. С одной стороны, все хотят безопасности и качественного сервиса. С другой – доступность услуги не менее важна.

Что дальше?

Если тенденция сохранится, к концу года количество арестованных автомобилей может превысить 120. Это значит, что сотни людей потеряют работу и средства передвижения, а рынок такси станет еще более монополизированным.

В комитете по транспорту Петербурга подчеркивают, что главная цель проверок – безопасность пассажиров, а не наказание водителей. Но на практике баланс между контролем и разумной свободой предпринимательства найти сложно.

"Нужно не просто запрещать и наказывать, а создавать условия, при которых работать легально будет проще и выгоднее," – предлагает Алексей Носов, эксперт по транспортной политике. "Упростить получение разрешений, снизить налоговую нагрузку для самозанятых водителей, создать единую прозрачную систему регистрации."
-5

В то время как транспортная комиссия продолжает свою работу, обычные петербуржцы наблюдают за ситуацией со смешанными чувствами. Безопасность – это хорошо, но не ценой удобства и доступности.

Выводы

Ситуация с такси в Петербурге – яркий пример того, как благие намерения могут привести к противоречивым результатам. Защищая права пассажиров, важно не забывать и о правах водителей, многие из которых выбрали эту профессию не от хорошей жизни.

Возможно, вместо того чтобы просто арестовывать автомобили, стоило бы разработать программу легализации для нелегальных таксистов, предложить им льготный период для оформления необходимых документов или создать специальные курсы подготовки.

В конечном счете, и пассажиры, и водители хотят одного – безопасной, комфортной и доступной услуги. Найти баланс между этими желаниями – настоящее искусство, которым, похоже, еще предстоит овладеть нашим регуляторам.

А что думаете вы? Стоит ли ужесточать борьбу с нелегальными таксистами или лучше сосредоточиться на упрощении процедуры легализации? Сталкивались ли вы с ситуациями, когда нелегальное такси оказывалось лучше официального? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!

ПИН Автор - Дмитрий Чурсин, путешественник из Санкт-Петербурга, посетивший уже более 90 стран. Подпишись!