Найти в Дзене
ПИН

Питер, курьеры и электробайки: великий рейд или охота на ведьм?

Оглавление

Что не так с курьерами на электровеликах и почему их массово проверяют?

Если вы думали, что главная угроза питерским улицам — это пробки, гололед или, скажем, слишком быстрые самокаты, то вы глубоко ошибались. Настоящий враг порядка, по мнению полиции, — это курьеры на электробайках! Да-да, те самые ребята с огромными рюкзаками, которые мчатся по узким дворам, лавируют между машинами и пешеходами и за 30 минут доставляют вашу пиццу, бургеры или суши, не давая еде остыть.

Но теперь их жизнь изменилась. В Санкт-Петербурге проходят массовые рейды полиции, сотни доставщиков останавливают, штрафуют, конфискуют их велосипеды, депортируют, а некоторых даже задерживают за попытки "договориться" с инспекторами. Что случилось? Почему полиция внезапно объявила бой курьерам? И главное — кому это выгодно?

Давайте разберемся во всей этой запутанной истории.

Тотальные проверки и конфискованные электровелосипеды

Санкции против курьеров начались неожиданно. Еще недавно никто не обращал на них такого пристального внимания, но теперь ситуация изменилась. Только за последнюю неделю полиция проверила порядка 1500 курьеров, причем львиная доля из них оказалась нарушителями.

Что выяснили в ходе рейдов?

🔹 Большое число нарушений ПДД

Оказалось, что две трети от всех остановленных доставщиков нарушали правила дорожного движения. Это и проезд на красный, и передвижение по встречной полосе, и лихая езда по тротуарам, пугающая пешеходов. В сети появилось видео, как электровелосипедисты спокойно пересекают "зебру" на полной скорости, хотя по закону им положено слезать и катить велосипед в руках. Другие двигаются по дороге без средств защиты или вообще без каких-либо документов.

-2

🔹 Нелегальные мигранты

Примерно 20% проверенных курьеров оказались иностранцами, не имеющими легального статуса в России. А это значит, что каждая пятая еда, которую вы заказывали, привозилась вам человеком, который официально не должен был работать в стране. Власти задаются вопросом, почему крупные компании не проверяют документы своих сотрудников так тщательно, как это должна делать полиция.

🔹 Опасные транспортные средства

Проблема не только в нарушениях или документах, но и в самих электровелосипедах. Согласно закону, если мощность электромотора превышает 250 Вт, а максимальная скорость — 25 км/ч, то это уже не велосипед, а полноценный мопед* А значит, для него нужны права, регистрация, шлем, а водитель обязан следовать правилам, как обычный мотоциклист.

При проверках оказалось, что многие курьеры разгоняются до 50-60 км/ч и используют электробайки, которые формально считаются мопедами. Эти устройства сразу конфискуются, поскольку их владельцы не имеют либо прав, либо страховки, либо соответствующей регистрации.

-3

Кому мешают курьеры?

Возникает логичный вопрос: почему именно сейчас власти решили всерьез взяться за курьеров? Ведь они ездят по городам годами, и все знали о том, как они двигаются по улицам, кто их нанимает и какие у них документы.

Есть сразу несколько возможных версий:

  1. Рост числа ДТП с их участием. По официальной статистике, за последние месяцы в Санкт-Петербурге резко увеличилось число аварий с участием электровелосипедов. Виноваты ли в этом курьеры? По мнению ГИБДД — да. Их высокая скорость, манера передвижения и игнорирование правил нередко приводят к тому, что они либо сами попадают под машины, либо создают опасные ситуации для окружающих.
  2. Борьба с нелегальной занятостью. Бороться с нелегальными мигрантами всеми методами — одна из актуальных задач правоохранительных органов. Курьерские службы давно нанимают работников по серым схемам, не всегда проверяя их легальность. Теперь же власти активизировались, и, похоже, доставщики стали одной из приоритетных целей для проверок.
  3. Благодатная почва для штрафов. Не будем забывать, что штрафы — это тоже инструмент пополнения бюджета. С курьера, конечно, никаких огромных сумм не взыщешь, но если штрафовать сотнями и тысячами, то можно собрать весьма приличные деньги. В последние недели подобные проверки шли не только в Питере, но и в Москве, а значит, это может быть частью общегородской (или даже федеральной) политики.
-4

"Яндекс" выступил в защиту курьеров

Крупнейший сервис доставки в стране — "Яндекс Фудтех" — тоже не остался в стороне. Компания заявила, что их электробайки безопасны, потому что имеют ограничение скорости (не более 25 км/ч), оборудованы поворотниками, фарами и даже специальными системами трекинга, которые передают данные о маршруте и скорости движения в штаб-квартиру.

Но, судя по всему, это не спасает курьеров на улицах. Проверки не останавливаются, велосипеды конфискуют, штрафы выписывают. Более того, в дневных рейдах курьеры даже снимали униформу, чтобы не привлекать внимание полиции — до такого дошло давление.

Чем все это закончится?

Замглавы питерской полиции пообещал, что подобные рейды будут продолжаться, пока ситуация с курьерами не изменится. Власти могут ужесточить правила передвижения электровелосипедов, ввести новые штрафы и ограничить работу нелегальных работников.

В будущем, возможно:

✔ Все курьеры обязаны иметь права категории "М" для вождения электровелосипеда

✔ Станут обязательными шлемы

✔ Будут введены проверки работодателей на предмет нелегального найма сотрудников

✔ Ответственность за курьеров ляжет на сервис доставки, а не только на самих водителей

-5

А вы за или против?

Это тема, которая затрагивает всех. С одной стороны, курьеры действительно создают опасные ситуации на дорогах и тротуарах. С другой — многие из них соблюдают правила и просто пытаются заработать.

Что думаете вы?

✔ Полиция поступает правильно, потому что на дорогах должен быть порядок?

✔ Или это просто новый способ давления на мигрантов и малого бизнеса?

✔ Нужно ли узаконить работу электробайков, введя обязательные права, регистрацию и страховку?

Пишите свое мнение в комментариях!

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!