Всего десять лет назад позиции японских производителей дисплеев для смартфонов казались непоколебимыми. Два японских гиганта, Sharp и Japan Display (JDI) существенно опережали ближайших конкурентов: южнокорейскую Samsung и тайваньскую Innolux. Sharp — одно из наиболее известных имён японской электроники, а за учреждённой в 2012 году Japan Display также стояли такие гиганты как Sony, Hitachi и Toshiba.
В те годы доминирующими дисплеями, используемыми в смартфонах и планшетах, были дисплеи жидкокристаллические. И в них обе японские компании смогли преуспеть как никто другой. К примеру, на долю Sharp и Japan Display приходилось порядка 70% всех поставляемых дисплеев для «айфонов» американской Apple. В 2015 году JDI и Sharp поставили около 200 миллионов ЖК-дисплеев для iPhone. Да и в поставке дисплеев для многих других гаджетов, таких как игровые консоли Nintendo Switch, оба японских передовика тоже держались в лидерах.
Однако в это время ЖК-дисплеи стали уступать место новым фаворитам: дисплеям OLED (органический светодиод). Начиная с модели iPhone X 2017 года, Apple стала последовательно переводить свои модели на такие дисплеи. На настоящий момент ЖК-дисплеями оснащаются только бюджетные смартфоны iPhone SE. Так что количество поставляемых японцами дисплеев ограничивается примерно 20 миллионами в год. Да и это не надолго: Apple приняла решение с текущего года перевести на OLED-дисплеи абсолютно все «айфоны», включая iPhone SE.
Основными производителями OLED-дисплеев за последние годы стали южнокорейские производители, Samsung и LG. Именно на них приходится основной объём заказов дисплеев «яблочного гиганта». Хотя Japan Display OLED-дисплеи для Apple тоже производит, причём весьма «продвинутые». Однако они очень небольшие по размеру, и используются прежде всего в смарт-часах.
Sharp, самый настоящий пионер в области ЖК-дисплеев и в своё время мировой лидер в их производстве, в конце прошлого года прекратил производство ЖК-дисплеев большой площади на своём заводе в Осаке. Надо отметить, что это был последний завод, производивший ЖК-телевизоры в Японии. По части небольших ЖК-дисплеев Sharp планирует сосредоточиться на автомобильных дисплеях и дисплеях для гарнитур виртуальной реальности.
В общем, эпоха жидкокристаллических дисплеев для смартфонов завершается, а по части производства OLED-дисплеев японские производители на фоне корейских и китайских конкурентов ярко заявить о себе так и не смогли.