Глава 3.
Начало ЗДЕСЬ
Никита вошёл в тёмную квартиру, захлопнул за собой дверь, прислонился к ней и только потом облегчённо выдохнул: дома! Он дома. Почему-то пришло состояние какой-то защищённости, что ли. Вероятно правы те, что твердят, будто дома и стены помогают. Хотя, разве ему нужна помощь? Нет, не нужна, он сам прекрасно разрулил опасную ситуацию. Во всяком случае, уверенность в этом была стопроцентная. Разве есть у Эммы повод заподозрить неладное? Нет. Он, Никита, проявил заботу о любимой женщине, покинув её на время, чтобы уберечь от вирусной инфекции. «По-моему, вполне рыцарский поступок», - подумал он, безмерно довольный своей находчивостью.
Никита зажёг свет, сбросил обувь, повесил куртку и прошёл в комнату. Спёртый воздух закрытого помещения тут же раздражающе подействовал на него, и мужчина немедленно распахнул балконную дверь. Свежий ночной ветерок ворвался в квартиру.
- Надо бы хоть раз в неделю заходить проветривать. Или мать попросить, ей ближе, - пробормотал он, подставляя лицо лёгкому потоку воздуха.
Никита стянул носки и босиком прошлёпал в кухню. Холодильник отключён, но в шкафу нашлась пачка печенья. Да и кофе в наличии. Ничего, на утро ему хватит, а потом сбегает в магазин. Кстати, надо завтра будет написать Юрке, что приболел, а то ещё, не дай бог, Эмме придёт в голову проверить. Она, конечно, никогда этого не делала, но мало ли. Всё, как говорится, бывает в первый раз. Да и позвонить она может ненароком и услышит фоном что-нибудь, что наведёт ей на мысль об обмане. Нет уж, врать так врать! Всё следует делать на совесть. Какую глупость придумали в народе, будто всё тайное становится явным. Это только у глупцов, умные люди никогда не попадаются, на то они и умные. Никита без ложной скромности причислял к этому элитному подразделению и себя, любимого.
Включив чайник, он открыл окно и здесь. Будь в квартире ещё комната, он бы и там проделал то же самое, позволив свежему воздуху как следует прогуляться по жилищу. Но не всем везёт так, как его невесте, добротная «трёшка» которой, расположенная в новом жилом комплексе, давно не давала ему спокойно жить. Да и вообще успешность Эммы одновременно привлекала и раздражала его. Но ни в коем случае нельзя подавать вид, иначе всё закончится, а у него на невесту большие планы. Щёлкнул переключатель – чайник вскипел. Никита кинул в чашку пакетик, сыпанул от души сахару, залил кипятком и тут услышал доносящийся из прихожей мелодичный сигнал.
- Эмма, - вздохнул он, возвращаясь к сумке.
Пошарив там, достал телефон и перезвонил невесте.
- Да, малыш, - слабым голосом прохрипел он в трубку. – Извини, прилёг, а телефон в прихожей забыл.
- Я волновалась, как ты добрался, - ответила девушка. – У тебя такой вид был… Рада, что всё в порядке.
- Всё хорошо, малыш. Здорово, что ты позвонила, а то я так бы и заснул, забыв лекарство принять. Спасибо, любимая. Сейчас выпью лекарство, да я ещё мёд тут нашёл, чаю сделаю. В общем, лечусь потихоньку.
- Я завтра заеду, - заявила Эмма.
- Это ещё зачем? Заболеть решила? – Никита придал своему голосу немного строгости. – Даже не думай.
- Я приеду, - не терпящим возражений голосом повторила Эмма. – У тебя же всё отключено, продуктов нет, есть нечего. Я сварю тебе куриного супчика. И ещё что-нибудь.
- Дорогая, для меня главное, чтобы ты не заразилась. Я справлюсь сам.
- Нет. Я приеду. Всё. Выпей чаю и ложись спать. До завтра. Целую тебя. Люблю. Пока.
- Я тоже тебя люблю, милая, - ответил Никита.
И тут же понял, что его слова полетели в пустоту. Эмма уже отключилась. Нехорошее предчувствие овладело им. Раньше девушка так себя не вела, она обязательно дождалась бы ответа, это был своего рода ритуал. Странно…
Никита положил телефон на стол и застыл в задумчивости. Неужели, она что-то заподозрила? Нет, не может такого быть, он был предельно осторожен. А с Эммой всегда подчёркнуто внимателен, стараясь заполнить своей любовью всё пространство вокруг неё. До сих пор это ему удавалось на славу. И вдруг неприятное зерно сомнений… Нет, скорее всего, ему показалось, не могла Эмма ничего заподозрить, она просто переволновалась за него.
Никита вообще не любил надолго задумываться, считая себя на порядок умнее и находчивее окружающих. А уж обвести вокруг пальца влюблённую женщину вообще труда не составляло. Поэтому, быстро успокоившись, он скрылся в ванной. Через полчаса мужчина появился оттуда, облачённый в банный халат, на губах играла довольная улыбка. Душ, похоже, смыл остатки тревоги и зарядил новыми силами. Никита выплеснул в раковину уже порядком остывший чай и достал кофе. В отличие от Эммы, кофемашину он так и не приобрёл, но можно же сварить по старинке, в турочке. Откровенно говоря, он и не был большим любителем этого напитка, это всё Эмма, она обожает кофе. А Никита лишь делал вид в угоду невесте. Зачем? Да просто так! Ему без разницы, а ей, возможно, приятно – ещё одна точка соприкосновения с любимым мужчиной. Для женщин это почему-то очень важно.
Ой! Чуть не прозевал! Никита чертыхнулся и схватил турку, кофе из которой вот-вот должен был вылиться через край. В этом засада такого способа приготовления. Прелесть кофемашины в том, что из неё-то уж кофе никогда не сбежит! Хотя, такие яростные кофеманы, как его Эмма, утверждают, что кофе в турке всё же вкуснее. Сама она по выходным варила кофе исключительно эти способом, кофемашина существовала для будней, когда по утрам лишнего времени особо не имелось. Никите это было непонятно, но если уж Эмме так нравится – пожалуйста! Можете и мне тоже сварить, я ж не против! Что, собственно, Эмма всегда и делала – готовила на двоих.
Никита налил себе кофе, прихватил пару печений и вышел на балкон. Вид из его окна, конечно, не был таким, как из квартиры Эммы. Жилищный фонд тут не новый. Но всё же седьмой этаж не первый, откуда виден лишь тёмный двор. Со своего балкона Никита мог наблюдать за огнями ночного города, вполне себе хороший вид, тем более, высоток рядом не было, загораживать обзор некому. Отхлебнув немного кофе, мужчина поморщился: горячо. Жаль, молока нет, а идти в круглосуточный супермаркет лень, хоть это всего в квартале. Завтра, всё завтра. Ха! Да и завтра не придётся, Эмма же приедет, возьмёт закупку необходимых продуктов на себя. Всё-таки, женская забота имеет положительные стороны.
Никита прикрыл глаза и испустил довольный вздох. Сделав ещё один осторожный глоток, он в очередной раз поймал себя на том, что категорически не понимает такой страсти к этому напитку, какой пылала Эмма. Кстати, Адель тоже была будто помешанная на кофе. Никита открыл глаза и поморщился. Как некстати снова нахлынули воспоминания о погибшей любовнице! Такое умиротворение и нате вам! «Ты долго её не забудешь, - нашёптывал ему внутренний голос, лгать и изворачиваться перед которым бесполезно, ибо он знает о нём всё. – Её порочность притягивала тебя и не отпустит, пока ты не найдёшь ей подобную».
- Отвали, - буркнул Никита недовольно.
Получается, он сказал это самому себе. Дикость. Нет, надо постараться вышвырнуть из головы мысли об этой девке, иначе он рискует проколоться, а это в его планы не входит. Он сделал ещё глоток. Наконец-то, кофе слегка остыл, теперь можно допить без риска обжечь рот. Шорох за спиной заставил его резко обернуться. Странно, откуда мог доноситься этот звук? Животных у него нет, в квартире он один… Никита осторожно поставил чашку на табурет и заглянул в комнату.
Пусто. Скорее всего, показалось. Нервы шалят, денёк-то выдался не из лёгких. Он вернулся на балкон и стал у парапета, опершись на него руками. Как же хорошо! Свежий ночной воздух, приятный вид, умиротворение после душа. Что ещё нужно? Постоит так вот немного, помечтает и отправится баиньки.
Снова шорох. Никита обернулся и застыл в ужасе.
***
- Принёс? – спросил надтреснутый пацанячий голос.
- Ага, у бати спёр, - раздалось в ответ.
- А он не заметит?
- Неа, с чего бы? У него в баре полно всего. Я нам отцедил, а туда чаю налил.
- Как обнаружит, наваляет тебе.
- Не, он ваще ничего в баре не трогает, типа коллекция.
- Ладно, давай. Вот стаканчики.
Компания подростков лет двенадцати-тринадцати устроилась на двух скамейках. Никто из жильцов даже не заподозрил их в чём-то крамольном. Двор со всех сторон ограждали девятиэтажка и ещё три пятиэтажки, сбоку мужчины, собравшись вместе соорудили детскую площадку, оцепив её металлической сеткой, и молодым мамам нашлось, где погулять с малышами. Сколотилась группа энтузиасток, взявшихся за озеленение двора. Посадили кустарник, разбили цветники, а что касается деревьев, так они вон какие большие, давным-давно высажены, как только построились дома. Зелени последнее время было маловато, но сейчас этот пробел восполнили. Хорошо, когда появляется лидер, способный организовать. Вот в их доме такой завёлся примерно с год назад. Бывший военный, он умудрился сподвигнуть жильцов на облагораживание двора, и вот результат. Для пенсионеров поставили эти две скамейки со столом аккурат под деревьями, да и кустарник отбрасывал тень и создавал прохладу летом. Подростки приходили позднее, когда пожилые дамы расходились по домам. Мальчишки и девчонки шума не устраивали, вели себя тихо, культурно, всегда здоровались (как говаривали бабушки), правила поведения соблюдали. Родители не беспокоились, потому что в любой момент можно было выглянуть и позвать своё чадо домой. Двор закрыли со всех сторон, чужаки не заходили, чего опасаться? Ясное дело, что подростки далеко не всегда поздно вечером в шахматы играют, но жалоб не поступало, хлопот никому дети не доставляли, потому и чувствовали себя довольно вольготно. Никто не требовал возвращаться летом в десять вечера домой, единственное правило – быть в это время во дворе – они неукоснительно соблюдали. А что до происходящего сейчас, так кто в юности хоть раз не грешил? Один из пацанов достал пластиковые стаканчики, и только что подоспевший, озираясь по сторонам, вытащил из-за пазухи бутылку с конь.яком и принялся разливать. Каждому досталось совсем немного, но главное же – почувствовать себя жутко взрослыми! Это потом, когда ты уже большой, и твои виски слегка тронуло сединой, понимаешь, что взрослость совсем не в том заключается, но тогда, в двенадцать, всё виделось иначе.
- Фу, дрянь какая-то, - сморщилась одна из девчонок, проглотив свою порцию. – Как они это пьют? Просто гадость!
- Заесть бы чем-нибудь, - скривился мальчишка.
- Я принёс, - заявил тот, что разливал конь.як. – Держите.
В пакете оказалось немного колбасы и конфеты. Хоть что-то. Подростки быстренько расхватали нехитрую снедь и сложили в пакет стаканчики и остальные следы «преступления». Одна из девочек пошарила в кармане и радостно объявила:
- Народ, налетай! У меня жвачка есть. Только разделим на всех.
Посидев ещё с полчаса, все дружно решили, что такие экспонаты коллекции папани их друга, что они сегодня попробовали, совершенно не стоят тех денег, которые за них платят. Пора было расходиться, тем более, двоих уже крикнули из окон.
- Мусор надо выбросить.
- Я заберу, баки недалеко от моего подъезда, - откликнулся один из пацанов.
Ребята поднялись со скамеек и отправились по домам. Четверо шли по направлению к девятиэтажке. Вопль возник где-то наверху, дети задрали головы, пытаясь понять, откуда он доносится. До них не сразу дошло, что случилось. Вроде бы какой-то мешок свалился сверху…
Соседи высыпали на балконы и высунулись из окон.
- Что? Кто кричал? Где?
Трое мальчишек и девочка сделали несколько шагов и замерли. Девочка истошно закричала, закрыв лицо ладонями.
***
Месяц спустя.
Эмма увидела Нину из окна и помахала, привлекая внимание. Подруга обрадовано закивала и вошла в кофейню. Вчера они договорились встретиться здесь, и Эмма, придя чуть раньше, успела занять любимый столик в нише у окошка. Он одновременно был почти изолирован от остального зала, что позволяло исключить посторонние взгляды, и выходил окном на тихую улочку, давая возможность наблюдать за жизнью по ту сторону стекла. Причём, наблюдать, оставаясь полускрытым за цветами на подоконнике.
- Ну, привет!
Эмма поднялась навстречу Нине, и подруги тепло обнялись. Нина устроилась напротив и внимательно посмотрела на Эмму. На лице той вроде бы не осталось и тени недавних тягостных событий. Она только что вернулась в родной город и первым делом позвонила закадычной подружке, предложив увидеться.
- Как ты? – осторожно поинтересовалась Нина.
- Ты не поверишь, - усмехнулась Эмма. – Мальдивы творят чудеса.
- Охотно верю и рада за тебя, - кивнула Нина.
- Тем более, знаешь, горевать о потере предателя как-то не комильфо, ты не находишь?
В Эмме что-то изменилось, Нина это сразу почувствовала, объяснить не могла, но что-то неуловимо иное появилось в её старинной подруге. Она рассматривала её, не находя ничего нового, разве что выглядела Эмма посвежевшей, отдохнувшей, лёгкий загар делал её ещё более яркой и притягательной. И всё же что-то появилось… Что-то появилось…
- Если честно, мне Никита никогда не нравился. Но, о покойниках либо хорошо, либо ничего, - решительно заявила Нина.
- Либо ничего, кроме правды, - мягко поправила её Эмма. – Полностью эта фраза звучит именно так: либо хорошо, либо ничего, кроме правды. А правда заключается в том, что благодаря Никите я носила довольно развесистые рога неизвестно сколько времени.
- И самое паршивое – с моей родственницей, - вздохнула Нина.
- Нин, вот знаешь, тут уже без разницы, с кем, хотя, признаюсь, ситуация почти опереточная. Кому расскажи, станут утверждать, что мы всё придумали, и в жизни такого не бывает. Оказывается, в жизни нет ничего такого, чего бы в ней не было. Слова Зощенко, кажется? Могу выдать ещё парочку банальностей: мир тесен, город у нас маленький и так далее. Как ни крути, а сути не меняет: предательство всегда остаётся таковым, кем и при каких обстоятельствах оно ни было бы совершено. И можешь считать меня максималисткой.
- Я не считаю тебя максималисткой. Мне за державу обидно, - засмеялась Нина. – То есть, за тебя. Нет, ну правда, каков м…. чудак!
- Да Бог с ним. Всё хорошо, что хорошо кончается. Для меня, я имела в виду. Для Никиты, конечно, печально. Знаешь, вот в жизни не подумала бы, что он может покончить с собой. До сих пор непонятно, что его заставило. Сказали, что со здоровьем всё у него в порядке было. Я ведь поначалу подумала, может, неизлечимо заболел… Нет, не было такого. Почему тогда?
- А он точно… сам? – осторожно спросила Нина.
- Следователь сказал, что да, - пожала плечами Эмма. – Никого в квартире не было, траектория полёта указывает на то, что он сам вывалился, никто его не выбрасывал. Следов борьбы нет. В общем, в голове помутилось. А ты почему вдруг сомневаешься?
- Не знаю… Просто та история с Аделькой… Её же точно убили… А вдруг…
- Никита?
Нина не ответила. Эмма тоже помолчала с минуту, после чего расхохоталась.
- Нет, даже не думай. Этот не смог бы. Кишка тонка. А вообще, ты знаешь, всё это стечение обстоятельств действительно какое-то нереальное. Будто тщательно срежиссировано кем-то.
- Кем? – опешила Нина.
- Да нет, это так, для красного словца. Впрочем, хватит о недостойных. Земля им пухом, да и Бог с ними. Что заказывать будем?
Нина погрузилась в чтение меню, изредка бросая исподтишка взгляды на подругу. То жуткое происшествие, случившееся месяц назад, могло бы сломить кого угодно, но только не Эмму. Нину всегда поражала её способность возрождаться подобно Фениксу из пепелища. Так и на этот раз. В пепелище превратились её романтические мечты о любви, её надежды на счастливую семейную жизнь. Что можно придумать хуже того, что с ней произошло? Сначала испытать шок от безвременной трагической кончины жениха почти накануне свадьбы (меньше месяца оставалось), но это оказалось ничто в сравнении с дальнейшими событиями. Настоящее потрясение Эмма испытала, когда ей предъявили телефон Никиты с, мягко говоря, фривольной перепиской, причём, не с одной барышней. Следствие активно разрабатывало все связи её покойного жениха, предполагая, что там может скрываться тайная причина его ухода из жизни. Добрались и до отношений с Аделью, вот тут-то Эмму и накрыло самым настоящим цунами. Память смутно зафиксировала предательскую дрожь в руках, держащих распечатки переписки. Эмма не смогла одолеть смакование грязных подробностей, которые с таким аппетитом описывал Никита, выражая своё восхищение этой молодой девчонкой. Из последних сил взяв себя в руки, она положила листки на стол следователя, ровным голосом попросила стакан воды и, сделав несколько глотков, спокойно ответила, что ничего никогда не знала обо всём том, что сейчас ей показали, но даже узнав об этом, она не предприняла бы ничего, кроме разрыва отношений.
- Я со всей ответственностью заявляю, что мне ничего не было известно об этой грязи, иначе подготовка к бракосочетанию прекратилась бы. Мне противно то, о чём я узнала сегодня. Но это не первое крупное разочарование в моей жизни, и его я тоже переживу. Надеюсь, я на все вопросы ответила? Или Вы подозреваете меня в чём-то? – ровно и безэмоционально выдала Эмма.
- Нет. Конечно, нет, Эмма Борисовна, - ответила следователь.
- Тогда позвольте мне уйти. Вряд ли я могу быть Вам полезна ещё чем-то.
- Конечно, - кивнул мужчина. – Если Вы нам понадобитесь…
- Вы возьмёте с меня подписку о невыезде? – перебила Эмма.
- У следствия нет для этого оснований, - ответил следователь и внезапно грустно улыбнулся. – Вам бы отдохнуть… Навалилось на Вас, конечно…
- Благодарю за поддержку, - кивнула Эмма. – Прощайте.
И прямым ходом отправилась в туристическое агентство. Через неделю лайнер уносил её к волшебным островам Индийского океана. Радикальная смена обстановки, невероятная харизма арендованного бунгало, стоящего прямо на воде, отрешение от внешнего мира, - всё это сделало своё дело, и Эмма возвращалась домой новым человеком. Настолько новым, что сама пережила подлинное потрясение, обнаружив в себе это обновление.
- Я выбрала, а ты?
Голос Нины вырвал Эмму из раздумий. Действительно, надо же что-то заказать, а она предалась воспоминаниям, причём не самым приятным.
- Да, я тоже. Кстати, десерты тут – пальчики оближешь, насколько я помню. Сегодня, думаю, можно. Ты как насчёт пирожного?
- Думаю, можно и нужно, - засмеялась Нина.
И тут же осеклась, встретившись взглядом с подругой. На неё смотрели всё те же, с детства знакомые, глаза Эммы, но не чёрные, а жёлто-зелёные с вертикальным тонким зрачком. Гипнотические глаза змеи. Нина зажмурилась и тут же снова взглянула на Эмму.
Фух… Показалось…
Следующая глава будет опубликована 17.04.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ