Глава 13.
Начало ЗДЕСЬ
Этот звонок из прошлого вполне мог доконать его. Вполне мог бы… Будь он обычным человеком. Хотя, он ведь и есть обычный человек, уже больше десяти лет прошло, как скинул он с себя тяготившие его на протяжении уже весьма длительного времени путы. Обычный человек – как непривычно до сих пор звучит это. Обычный человек… И в то же самое время, совсем не обычный. На первый взгляд, бессмыслица, откровенное противоречие, или же желание продемонстрировать оригинальность. На самом деле, лишь непосвящённый может так подумать. Хотя, вряд ли вообще хоть кто-то так подумает. Посвящать в подробности кого бы то ни было он как-то не собирается.
Сколько лет он наслаждается новым собой и на тебе! Нашли всё же…
Первые года три он, как любят говорить люди, ушёл в отрыв. Никогда, никогда на протяжении вечности не испытывал он столько удовольствий! Вкусная еда, напитки; жизнь у моря; массажи, бани, сауны; экстремальные увлечения (чего только не испытал – прыжки с парашютом, тарзанка, дельтаплан, дайвинг), чередующиеся со спокойным отдыхом в лесу; восхождения в горы, - вот далеко не весь список того, во что он с головой окунулся. Нет, раньше он тоже мог испытать всё это, да и не раз пробовал. Но удовольствия, эйфории не получил ни разу. Да и что касается женщин – то же самое. Сколько у него их было в его периодические проникновения к людям? Не сосчитать. Лишь сейчас его тело вкусило тот восторг, который ранее никогда не испытывало. Демоны изредка являются сюда за плотскими утехами, но вряд ли до конца воспринимают их. Скорее, они наслаждаются некоей возможностью внести смуту в людские души, достать из их глубин самые низменные, самые непристойные и даже, бывает, преступные, мысли и подтолкнуть к их реализации. Вот единственное, от чего демоны получают свою порцию энергии, - развратить, растлить, втоптать в грязь… Почему ему вдруг надоело так жить? Он не находил ответа. Каждый демон был когда-то человеком. Не каждый помнит себя им. Он не помнил. Но, в свете того, что в итоге сделал, надеялся, что, возможно, был не так уж плох…
Круговорот наслаждений постепенно стихал. Возможно, ему просто надоело, а возможно, душенька наконец-то успокоилась, а может быть, человеческое в нём очнулось от многовековой спячки и выпорхнуло наружу, заставив чувствовать всё иначе. Исчезло желание экстрима, ушли в прошлое вереницы женщин (он не мог вспомнить ни одного лица, как бы ни силился), вкусная еда по-прежнему доставляла удовольствие, но уже без неудержимого желания поглощать её в таких неимоверных количествах. Он впервые ощутил реакцию организма. Простой физический дискомфорт. Тяжесть в желудке, например. Пришло, наконец, понимание конечности бытия, но это почему-то не расстроило. Он подспудно и желал этой конечности, что ли?
Он постепенно втянулся в обыкновенное человеческое существование. Он легко вселился в тело какого-то одинокого молодого мужчины, только что покончившего с собой, реанимировав его физическую оболочку и тем самым решив вопрос с личностью и документами. Кое-какие способности к его вящему удивлению сохранились. Например, возможность наводить нечто вроде морока на человека. Не Бог весть что, да вряд ли часто будет возникать необходимости применить её, но всё же такой дар согревал душу. Друзей у его спонтанного «контейнера» не оказалось, родных тоже, так что, никто не беспокоил его ни визитами, ни телефонными звонками. С работы, как оказалось, его уволили, поэтому можно не опасаться того, что его вдруг начнут разыскивать. Проблема с жильём тоже не возникла, так что, можно жить более-менее спокойно. Чем он и занялся.
Первым делом продал квартиру, купив себе другую в противоположной части города, подальше от назойливых глаз соседей, знавших при жизни погибшего парня. Устроился литературным редактором в издательство, благо, опыт, хорошо подвешенный язык и бесспорная грамотность позволяли ему заниматься этим. Плюс возможность работать из дома. Пришлось, конечно, воспользоваться мороком. Единственный раз, когда пришлось. Пока единственный. С женщинами он эту свою способность никогда не применял. С женщинами всё по-честному, иначе в чём интерес? Это же, как охота!
А потом появилась ОНА…
Чем она так «зацепила» его? Он не мог ответить. Она тихо вошла в кофейню, где он любил сидеть по утрам в полной тишине. Приходил к тому моменту, когда публика уже разошлась и разъехалась по рабочим местам, садился за свой любимый столик в конце маленького зала у окошка, заказывал чашку кофе и круассан с миндальной начинкой и медленно смаковал полюбившийся завтрак. Так продолжалось изо дня в день, его признавали, как постоянного посетителя, ему улыбались официантка и бариста, он постепенно слился с этой уютной кофейней, превратившись в неотъемлемый предмет интерьера.
И вот вошла ОНА…
Он чуть не поперхнулся, хотя кофе уже немного остыл. Поставив чашку на стол, он не мог отвести глаз от незнакомки. Особенно его поразила длинная толстая коса, спадавшая на спину. Почему-то она навеяла ему ощущение покоя, уюта, гармонии и умиротворения.
- Добрый день! – поздоровалась официантка.
- Скорее, утро! – колокольчиком прозвучал ЕЁ смех.
- Вы правы, - улыбнулась официантка. – Могу предложить удобный столик возле окна.
- С удовольствием!
Незнакомка решительно направилась в ЕГО сторону и устроилась за соседним столиком лицом к НЕМУ. Встретившись с НИМ взглядом, девушка вдруг обезоруживающе улыбнулась и тут же повернулась к официантке:
- Пожалуйста, чашку кофе с небольшим количеством молока и, наверное, круассан.
- С какой начинкой желаете?
- Хм… даже не знаю. Позвольте немного подумать.
Неизвестно почему, но у него вдруг возникло неодолимое желание вмешаться.
- Возьмите с солёной карамелью или миндалём, - посоветовал он негромко. – Не пожалеете, это божественно вкусно.
- О, спасибо большое! – незнакомка повернулась к нему и снова одарила своей очаровательной улыбкой, перебросив косу на плечо. – Последую Вашему совету. Мне, пожалуйста, с солёной карамелью.
Он вдруг смутился, как мальчишка. Заметив, как подрагивает рука, держащая чашку, он осторожно поставил её на стол, всё же расплескав немного кофе. Девушка сосредоточилась на чём-то в телефоне, не поднимая на него глаз. Фух… малость отпустило… Он снова взял чашку и сделал глоток. Между тем, незнакомке принесли завтрак, и она, всё так же не обращая внимания ни на кого, приступила к трапезе, изредка жмурясь от удовольствия. Он исподтишка поглядывал на неё, не в силах сдержаться, рискуя быть застигнутым врасплох, но девушка, казалось, не обращала никакого внимания, ни на минуту не отрываясь от экрана телефона.
- Посчитайте пожалуйста, - тихо позвал он официантку.
Расплатившись по счёту, он вышел на улицу и небыстро отправился в сторону дома. Лишь сейчас он вздохнул полной грудью, присутствие незнакомки, кажется, заставляло его дыхание сбиваться. Проходя мимо парка, он затормозил. Немного постояв у входа, поразмыслив, пришёл к выводу, что небольшая прогулка не помешает. Ничего срочного дома не ждёт, так почему бы не доставить себе такое удовольствие? Тем более, погода отменная. Свернув в парк, он медленно прошёлся по аллее и уселся на скамейке. Откинувшись на спинку, он прикрыл глаза, слушая тихий шорох листьев и полной грудью вдыхая чистый прохладный воздух. Как в раю…
- Ой, это Вы? – раздался над ним знакомый голосок.
Он открыл глаза. Незнакомка стояла совсем рядом, приветливо улыбаясь и нервно теребя косу.
- А я смотрю: Вы или не Вы? Извините, если нарушила Ваше уединение, просто хочу поблагодарить за рекомендацию. Круассан с солёной карамелью оказался дивно хорош. Спасибо!
- Не за что, - расплылся он в улыбке. – Вы ничего не нарушили, наоборот, я безумно рад снова Вас видеть.
- Ой, ну что Вы, - смутилась девушка, и щёки её порозовели.
«Как это мило, - подумал он. – Никогда не видел девушек, способных смутиться. Тем более, покраснеть. Хотя… я ведь общался с женщинами совсем иного сорта… Они по-своему были хороши, но от этой веет чем-то… первозданным, что ли… И эта коса… нет, она определённо необыкновенная». Он поднялся со скамейки и, продолжая улыбаться, представился:
- Игнат.
- Нечасто встретишь такое имя. Я Варвара.
- Тоже довольно редкое имя. Варя… Можно так называть?
- Конечно, - рассмеялась колокольчиком она.
- Варя, можно пригласить Вас прогуляться?
- С удовольствием!
Их завертело вихрем, ураганом, торнадо! Что это? Он впервые в жизни оказался в смятении, не понимая происходящего. Любовь? Неужели, он способен на такое?.. Всё его существо сосредоточилось на этой необыкновенной девушке. Варя окончательно поселилась в его мыслях, в его душе, заняв там главное место. Он просыпался с мыслью о ней, засыпал, думая о ней, она не шла у него из головы весь день, заставляя сердце пропускать удары. Он шептал её имя, жмурясь от удовольствия. Как мальчишка! А ведь ему уже страшно сказать, сколько лет… Как смешны были ему люди с их надуманными, как ему казалось, страданиями и томлениями. И теперь сам попался в этот сладкий капкан.
Сколько они уже вместе? Три года, целых три, всего три. Так мало и так много. И вот этот телефонный звонок, жирной красной чертой перечеркнувший целую жизнь…
- Как тебе удалось найти меня? – мрачно спросил он.
- Ну не разочаровывай меня!
- Ну почему же? Как раз мне будет приятно разочаровать тебя… Напоследок…
- Зачем же так мрачно? – раздался язвительный смех в трубке.
- А я вообще мрачный тип.
- Раньше как-то незаметно было.
- Я притворялся.
- А сейчас ты настоящий, да?
- Что ты хочешь? Говори уже.
- Надо встретиться.
- Кому надо?
- В первую очередь тебе, как я понимаю.
- С чего вдруг? Ловушка? Не выйдет!
- Ты спятил, - ровно ответила трубка. – Если уж найти тебя удалось, то согласись, звонить зачем было бы? Уничтожить тебя мне и так труда бы не составило.
- Хм… Логично… Хотя, зная тебя… Не могу быть уверенным, что ты это не подстава.
- Остынь. Никаких подстав. Это не про меня. И, в конце концов, какой у тебя выбор?
- Вот это уж точно. Никакого. Ладно, давай встретимся.
- Отрадно слышать разумную речь. Завтра вечером жди.
- Что значит «жди»? – подскочил он.
- То и значит. Сиди дома и жди, я загляну на огонёк. Подружку свою только сплавь куда-нибудь, а то помешает. Всё. До встречи.
Он долго сидел, задумчиво пялясь на экран телефона.
- Любимый, я готова!
В кухню впорхнула Варя, как всегда лёгкая, весёлая, безумно красивая. Он прикрыл глаза. Чёрт побери! Ничего не жаль! Ничего и никого. Никого, кроме Вари. При мысли о том, что потеряет её, внутри разлился холодок, вернее, лютый холод. А Варя как? Как она всё воспримет? Что будет с нею? Руки предательски задрожали, Игнат призвал все свои силы и улыбнулся.
- Отлично! Идём гулять!
***
- Что ты вспомнила? Мила, что ты вспомнила? – настойчиво пробивалась к ней Лиса.
Милка растерянно смотрела на присутствующих и не видела их. Как она могла забыть такое? Или её ЗАСТАВИЛИ забыть? Ей казалось, что она до мельчайших подробностей помнит всё, что происходило во Тьме. Как такое можно забыть? Как забыть тот ужас, что испытала она, будучи там? Как забыть тот холод, который пробрал до костей, хоть и не должна она была его ощущать, как забыть эти жуткие звуки, доносившиеся со всех сторон? Стоны, крики, скрежет, безумный хохот, - от всего бросало в дрожь. А голоса, наперебой нашёптывающие ей? Каждый предлагал остаться во Тьме и пойти с ним, суля золотые горы, но фальшь Милка чувствовала всем своим существом. Лишь один, всего один голос выбивался из общего нестройного хора.
- Не верь никому, - вещал шёпот. – Не верь… Нельзя оставаться здесь. Идём со мной, ты поможешь мне выбраться, а я помогу тебе перейти в иное существование. Ты не будешь призраком, ты станешь чем-то больше. Идём, не пожалеешь. Примешь мой дар, и станешь снова живой.
Голос звучал не в ушах, он словно возникал внутри Милкиной головы (странное дело, она тогда и там продолжала мыслить привычными понятиями – голова, тело). Милка, призвав на помощь все свои силы, мысленно крикнула:
- Оставь меня! Я не пойду с тобой!
- Перестань сопротивляться, у тебя нет выбора. Тебя забросили сюда на съедение Тьме. Хочешь навеки остаться тут? Хочешь слушать всё это? Хочешь видеть всё это? Изо дня в день тонуть в чёрном болоте людских пороков? Ты этого хочешь? Я предлагаю тебе жизнь, вечную жизнь там, в твоём мире. Меня хватит не только тебе, меня хватит вам двоим. Решайся! И за себя, и за него. Решайся, и я выведу вас обоих обратно, а ты выведешь меня.
Милка вспомнила о Вилене и закричала теперь уже вслух:
- Нет! Нет! Уходи! Я не пойду с тобой! Вилен! Вилен! Помоги мне!!!
Именно этот обрывок напрочь исчез из её памяти, внезапно появившись сейчас. Не поддавшись соблазну, Милка вернулась, но кто-то позаботился о том, чтобы эта часть её визита во Тьму осталась белым пятном.
- Получается, - начал было Джон и осёкся. – Ничего не получается.
- Почему? – удивился Славка.
- По времени. Там, в родильном отделении, всё началось двенадцать лет назад, а закончилось десять лет назад. Во Тьму Мила попала позже.
- А с чего ты взял, что случай единичный? – поинтересовалась девушка.
- А ведь верно! – воскликнула Лиса. – Наверняка вырваться желающих немало. Не это главное. Главное, что мы теперь знаем: есть что-то такое, что демон может оставить после себя, и это он может отдать не одному человеку. Как он сказал? «Меня хватит вам обоим», да?
- Да, - кивнула Милка. – Поэтому я и говорю: возможно, не единственный ребёнок принял в себя эту… это… неизвестно что.
- Ребята! – снова вмешался Славка, разглядывая что-то на экране телефона. – Новость последнего часа: ещё один ребёнок вернулся.
***
- Женёк! А где тот пацан?
Женька открыл глаза. Колька проснулся раньше и сейчас стоял возле боковой решётки и громким шёпотом звал Женьку. Он сел на кровати, потянулся, потом встал и подошёл к проходу, рассматривая камеру наискосок, в которой обитал Виталик. Клетка оказалась пустой. Так же, как и в предыдущих случаях. Виталька исчез.
- Похоже, его убрали, как и остальных до этого, - ответил Женька.
- Слышь, а чё с ними? Куда их девают?
- А я откуда знаю, - раздражённо процедил Женя.
Колька нахмурился и замолчал. Лицо его стало мрачным и злым. Из горла вырвалось тихое рычание, он яростно долбанул кулаком по решётке и желчно выдал:
- Б@#ь! Стоило брыкаться, чтобы вот так попасть! Лучше б на улице сдох, чем так… Там хоть на свободе…
Стукнула дверь, послышался привычный скрип тележки. Надсмотрщик в толстовке с капюшоном подъехал к Колькиной клетке и просунул под решётку контейнеры с едой и термос.
- Там чай, - буркнул он.
Обеспечив завтраком Женьку, он не ушёл, как это обычно происходило, а снова повернулся к мальчишкам.
- Ешьте, пейте, делайте свои дела, а через час я за вами приду.
- Да? – хмыкнул Колька. – И чё будет?
- В другое общежитие переедете, - хрипло рассмеялся надсмотрщик.
- Нафига? – удивился Колька.
- Надо, значит, так. Не волнуётесь, вам понравится.
Снова рассмеялся и вышел вон, катя перед собою скрипучую тележку.
- Женька, чё это было? – спросил ничего не понимающий Колька.
- Сам не знаю. Но мне кажется, ничего хорошего, - мрачно отозвался Женя.
Следующая глава будет опубликована 12.12.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ