Для общего понятия для начала мы пройдемся по кратким понятиям, сокращениям и т.д.
CPC, CPM, CPA, CPL — аббревиатуры, которыми обозначают разные модели оплаты рекламы. А ещё это распространённые маркетинговые метрики — показатели, которые используют для оценки эффективности маркетинга на разных этапах воронки продаж. Их можно посчитать независимо от того, по какой модели оплачивают рекламу.
CPC (Cost per Click) переводится как «цена за клик». Это модель, при которой рекламодатель оплачивает клики пользователей по объявлениям или баннерам. Также это метрика, показывающая среднюю стоимость клика — то есть сколько рекламодатель заплатит за каждый клик по объявлению и переход пользователя на сайт.
CPA — модель, при которой рекламодатель оплачивает только совершённые целевые действия. Ими могут быть заявки на сайте, покупки, установки приложений. Кроме того, CPA — это метрика, которая показывает стоимость целевого действия. Её значение можно посчитать вне зависимости от того, по какой модели компания платит за рекламу.
Есть несколько видов модели CPA, которые отличаются друг от друга целевыми действиями:
- CPL (Cost per Lead) — плата за лиды, или стоимость лида. Здесь результат — контакты потенциального клиента. Эти контакты будут использовать для рекламных рассылок, запуска рекламы и продаж. Подробно о том, что такое лиды и лидогенерация, можно прочитать здесь.
- CPI (Cost per Install) — стоимость установки приложения или программы. Используют и для десктопных, и для мобильных приложений.
- CPS (Cost per Sale) — плата за продажу, или стоимость продажи.
- CPO (Cost per Order) — плата за заказ, или стоимость заказа.
- CPV (Cost per Visit) — плата за посещение целевой страницы. Результат — посещение страницы в течение заданного времени. Такое целевое действие интересует компании, которые разместили на сайте каталог продукции или прайс, но их продукцию покупают в офлайне, или компании, которые хотят улучшить поведенческие факторы на сайте.
Иногда можно встретить расшифровку Cost per Millenium. CPM — цена, которую рекламодатель платит за 1000 показов рекламы. Также это модель, когда рекламодатель оплачивает только показы баннеров или объявлений.
Коротко о моделях оплаты
- CPC — плата за клики. С помощью этой модели проще всего контролировать затраты на рекламу и сравнивать рекламные кампании.
Рекламу с платой за клики можно запускать почти для любых рекламных целей: чтобы увеличить продажи, напомнить о себе старым клиентам, привести трафик на сайт. Но для повышения узнаваемости бренда лучше запускать рекламу с платой за показы. - CPA — плата за действия. CPA бывает нескольких видов: CPL — плата за контакты пользователя, CPI — плата за установку приложений, CPO — плата за заказ, CPS — плата за продажу, CPV — плата за посещение целевой страницы.
- CPM — плата за 1000 показов. Модель часто используют в кампаниях, цель которых — показать рекламу как можно большему количеству пользователей.
Теперь переходим к основной теме для которой мы собрались!
РЕКЛАМА В ВК
ВКонтакте — одна из немногих оставшихся в России площадок, где есть рекламный кабинет и возможность запускать таргетированные объявления. В этой статье мы пошагово и очень подробно объясним, как же настроить и запустить рекламу в этой соцсети.
Сначала нам нужно попасть в рекламный кабинет, это можно сделать через меню (справа), нажав на вкладку "Реклама".
Перед вами появится рекламный кабинет. Здесь же, в выпадающем меню, вы обнаружите маркет-платформу.
Для запуска новой кампании нужно нажать «Создать объявление» (как на скриншоте выше). Откроется окно, где вы сможете начать настраивать рекламное объявление.
Настраиваем формат и цели
Для начала нужно выбрать основную цель кампании, она состоит из трёх блоков: показы и переходы, вовлечение и конверсии. В каждом блоке есть конкретные цели, например, можно выбрать "Подписки на рассылку". Все актуальные на сегодняшний день цели можно посмотреть на скриншоте ниже.
Можно создать рекламное объявление без цели, для этого просто нажмите "Продолжить без цели". В этом случае вам придётся самостоятельно выбрать формат рекламы. Настройка объявлений с разными целями и форматами практически ничем не отличается.
Например, выберем цель "Показы рекламного объявления". После нажатия откроется страница форматов рекламы.
В нашем случае выбираем формат "Универсальная запись", так как он лучше всего подходит для информирования о продукте или услуге. Нажимаем на нужный формат и на появившуюся кнопку “Создать запись”. Также можно создать объявление на основе существующей записи: для этого нажмите соседний вариант "выбрать существующую" и вставьте ссылку.
Перед вами появится окно для создания новой записи.
К формату “Универсальная запись” можно добавить:
- Граффити
- Товар
- Аудиозапись
- Файл
- Видео
- Кнопку
- Карточки
- Фотографию
- Карту
- Опрос
- Услугу
Придумайте текст для вашего объявления, выберите фото или заранее подготовленный баннер и добавьте любой дополнительный элемент.
После того, как вы подготовите объявление, можно приступить к настройке ЦА.
Настраиваем целевую аудиторию
Настроить целевую аудиторию не так сложно, тем более, ВКонтакте есть большое количество инструментов и возможностей для этого. Здесь всё нативно понятно, но мы расскажем о некоторых моментах подробнее.
Обратите внимание — справа находится виджет "Целевая аудитория", который будет меняться в зависимости от выбранных настроек. Он показывает подходящую под ваши критерии активную аудиторию. Чем подробнее настройки, тем более узкая аудитория будет в виджете (главное не переусердствовать).
В "Географии" можно настроить страну, город, улицы и другие географические критерии, по которым будет определяться аудитория. Например, можно выбрать несколько городов или, наоборот, исключить ненужные. Тогда люди из исключенных городов не будут видеть ваше объявление. В этом разделе можно выбрать даже станцию метро.
В "Демографии" вы сможете настроить аудиторию по полу, возрасту и семейному положению. Необычная особенность "ВКонтакте" — возможность таргетирования по дню рождения. С ней можно показывать рекламу пользователям, у которых день рождения сегодня, завтра или будет в течение недели.
Также можно настроить таргетинг по "Интересам". К ним же относится поведение пользователей и присутствие или активность в конкретных сообществах (в том числе сообществах конкурентов). Выберите нужные группы в разделах "Подписчики сообществ" или "Активность в сообществах". Таким образом, вы сможете найти целевую аудиторию даже в сложных нишах.
В разделе "Интересы и поведение" есть целых 17 категорий интересов, от недвижимости до украшений. Среди них вы точно найдёте свой сегмент ЦА.
В "Дополнительных настройках" можно таргетироваться по тому, каких музыкантов слушает пользователь, какими приложениями он пользуется и т.д., а также исключать такие же нестандартные параметры. А если выбрать чекбокс "Путешественники", то вы охватите аудиторию, которая пользуется соцсетью из других стран.
Если у вас нет времени для подробной настройки интересов, то можно выбрать вариант "Подобрать заинтересованную аудиторию". Тогда алгоритмы "ВКонтакте" сами определят подходящую аудиторию.
"ВКонтакте" также можно таргетироваться на ключевые фразы, слова и словосочетания. Вы можете выбрать слова-исключения, по которым объявление не будет отображаться. Максимальное количество фраз в одной кампании — 200 шт, но не более 11 250 символов.
В "Дополнительных параметрах" можно нацелить показы только на аудитории ретаргетинга, конкретные браузеры, операционные системы, типы устройств и модели смартфонов. Если вы часто работаете с аудиториями ретаргетинга, то можете их сохранить, чтобы использовать в будущем. Так вы сильно сэкономите своё время.
Отслеживание конверсий
Рекламный кабинет "ВКонтакте" даёт возможность самостоятельно мониторить конверсии через собственный пиксель. Можно отслеживать:
- Добавление товара в корзину
- Регистрацию
- Получение потенциального клиента
- Подачу заявки
- Покупку
- Контакт
- Посещение страницы
- Оформление подписки
- Покупку
- Просмотр контента
- Добавление платежной информации
- Использование поиска
- Начало оформления заказа
- Поиск местонахождения
- Уточнение сведений
- Пожертвование средств
- Добавление в список желаний
- Запись на прием
Также у вас есть возможность выбрать время показа и дни недели, когда пользователи будут видеть объявление. Так, например, вы сможете показывать рекламу только по выходным дням с утра или же днём, в будние.
Настройка цены
Здесь настраивается стоимость и лимиты. У нас была универсальная запись с целью "Показы", поэтому мы можем вручную задать цену за 1 000 показов.
Если вы не хотите самостоятельно настраивать цену, то можете выбрать "Автоматическое управление ценой". Алгоритмы подберут необходимую стоимость за 1 000 показов, чтобы она была эффективной и при этом соответствовала значениям дневного лимита и максимального CPM.
Указать дневной лимит и максимальный CPM можно при автоматическом управлении ценой. В противном случае, вам нужно будет вручную написать и выбрать цену за 1 000 показов. У разных форматов рекламных объявлений с разными целями продвижения модели оплаты тоже будут отличаться.
В разделе "Настройка размещения" можно активировать автоматический выбор мест для размещения, установить ограничение показов и настроить определённый период.
Наконец, когда все настройки целевой аудитории и рекламной кампании сделаны, останется нажать кнопку "Создать объявление" в самом низу страницы.
Вас перенаправят на экран предпросмотра рекламной кампании, где можно еще раз проверить основные параметры кампании и объявлений.
Теперь останется только ждать, когда объявление пройдёт модерацию. Обычно это занимает 3-4 часа, но сейчас некоторым рекламодателям приходится ждать и по 10-12 часов (из-за ажиотажа), так что стоит это учитывать.
Надеемся, что наша статья помогла разобраться в нюансах настройки рекламы "ВКонтакте", а если у вас всё-таки остались вопросы — смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на всё ответим :)