Найти в Дзене
Ольга

Княгиня Ольга 3

Напрасно я ожидала, что князь мне меньше времени уделять будет, когда столько красивых девушек у него в тереме. Он приходил ко мне каждую ночь. Мне уже не было так противно и больно. Я старалась быть к нему нежной, но любить - не любила. Да и не знала я тогда, как это - любить. Он ко мне относится с добром, и я к нему тоже. Звать себя просил по имени – Игорь. Как сказал, так и сделала, но при людях не могла решиться, только князем называла. Хороший муж, ничего не скажу. Слова бранного от него я никогда не слышала. Других – то жен мужья и побивают, а мой, даже словом не обижает. Добрыня недолго в гриднях ходил. Быстро науку воинскую освоил. Игорь его хвалил очень. Вот и перевел в дружинники постарше, а уж после и вовсе сотником сделал. Я по сестрам с братьями скучала, так Игорь узнал причину моей кручины, так и послал за ними обоз. Дом им купил недалеко от нас. Привезли и наших соседей бывших. Они с детишками, как родные родители стали. Я теперь могу хоть изредка их навещать. Игорь собр

Напрасно я ожидала, что князь мне меньше времени уделять будет, когда столько красивых девушек у него в тереме. Он приходил ко мне каждую ночь. Мне уже не было так противно и больно. Я старалась быть к нему нежной, но любить - не любила. Да и не знала я тогда, как это - любить.

Он ко мне относится с добром, и я к нему тоже. Звать себя просил по имени – Игорь. Как сказал, так и сделала, но при людях не могла решиться, только князем называла. Хороший муж, ничего не скажу. Слова бранного от него я никогда не слышала. Других – то жен мужья и побивают, а мой, даже словом не обижает.

Добрыня недолго в гриднях ходил. Быстро науку воинскую освоил. Игорь его хвалил очень. Вот и перевел в дружинники постарше, а уж после и вовсе сотником сделал.

Я по сестрам с братьями скучала, так Игорь узнал причину моей кручины, так и послал за ними обоз. Дом им купил недалеко от нас. Привезли и наших соседей бывших. Они с детишками, как родные родители стали. Я теперь могу хоть изредка их навещать.

Игорь собрался в поход. А в последний день перед выездом устроил пир у нас. Вот тут-то я и поняла, что из себя за любовь такая. Один из дружинников все время на меня взгляды бросал, а у меня от них сердечко биться начинало, как у зайчика. Уж не до еды мне было. Игорь увидел, что я ничего не ем, сразу спросил, а я приболевшей сказалась, да попросилась к себе. Он не возражал, я и ушла. Еще долго румянец на моих щеках горел, но я с собой справилась. Когда муж пришел, я ласковой с ним была. Ничего он не заподозрил.

А на следующий день, как дружина уехала, я к Макоши пошла покаяться, что на другого человека посмотрела, когда муж есть. Поклоны била, жертву принесла. Помогла богиня наша, забыла я этого ратника. Больше и не вспоминала никогда.

Появился в Киеве один человек, пожилой совсем, про веру какую – то все говорит. Дома у него нет, живет тем, что кто подаст, одет в рваную одежду. Я его встретила, когда своих проведывала, дети его кормили, когда я пришла. Послушала я его, понравилось мне как он рассказывает, голос у него приятный. Из дальних земель он. Велела я братьям оставить его у них, да помыть и одежку какую дать. Негоже, чтобы человек на улице жил, да и зима скоро. Он видно и не знает, что такое мороз наш.

Пришла к себе и задумалась, а что если этот человек не один, кому помощь нужна. Ведь, наверно, их не мало. Надо избу устроить, чтобы им можно было жить, кормиться, да баньку рядом для мытья устроить надобно. Как порешила, так и сделала. Игорь не будет мне препятствия чинить, он же добрый, просто некогда ему о всех думать. Ему о дружине его мыслей хватает.

Решили начать пока изба новая строилась кормить сирых и убогих на улице, рядом с двором родных моих. Да и старец Григорий, оказывается, его так звали, принял участие. Сам и готовить помогал и еду раздавал. Как много оказалось бездомных людей! У кого избу спалили вороги, кого судьба лишила жилища, кого молния, кто без близких остался. Избы то горят быстро, как лучинка сухая, не успеешь потушить. Да и от лучины загоралось много, хоть и ставили под ней чашу с водой, а бывало, отгорит кусок и упадет. В основном полы земляные, да ведь прялка может рядом загореться или пряжа, или что другое.

Как я радовалась, когда весточка от Игоря пришла, что едут они домой, и Добрыня тоже живой. Богатые столы накрыла в тереме и на улицах для всех людей. Игорь удивлен был. Раньше только для своих в тереме княжьем стол был, а я по другому сделала. Похвалил он меня.

Я ему потом и о еде для бедных рассказала, и это он одобрил. Надо о всех людях заботиться. Я уже и привыкла к мужу, и приходы его каждую ночь в опочивальню ждать стала. Да только недолго наше счастье продолжалось. Вновь дружина в поход собирается, а мне уже и не хочется, как тогда, чтобы князь уходил, но отговаривать не стала – бесполезно это. Вновь долгие дни с ожиданием весточки от князя ждать. Но я, конечно, дома не сидела, дело - лучшее лекарство от тоски. Уже в нескольких местах избы для помощи бедным есть. Люди стали со всего княжества приходить. Сами, кто мог, работали в них или другую работу искали, устраивались, уходили в новую жизнь.

Продолжение

Предыдущая глава

Начало