- Ненавижу тебя! – сказал он с чувством.
И тут в доме началось невообразимое. Сначала полетели деревянные ложки и крынки. Потом одежда и стулья. Последним перевернулся стол. Только печь и осталась на месте, а вдруг он и её может перевернуть…
Ждан пригнулся и заорал:
- Прости, сынок!..
Глава 23. Опасен с рождения
Мать Соломона была ведьмой. Достаточно сильной и могущественной. Когда родился сын, Веселина со Жданом были счастливы. Долгое время Бог не давал им детей, и тогда Веселина решила немного схитрить. Обратиться к высшим силам. Простые молитвы не помогли, оно и понятно. Магия отдаляет люди от Бога. Тогда Веселина призвала в помощь духов. Ведьмы могут обращаться с просьбами к духам, но не видят, кто именно им помогает. И цену они, как правило, тоже не знают заранее.
Мальчик родился здоровым и крепким. Мать не нарадовалась. Вот только спустя неделю начала чувствовать какую-то непривычную слабость. Она усиливалась после кормления ребёнка. Веселина сделала заклинание, чтобы получить силы напрямую от солнца. Первый раз сработало – стало чуть лучше. Но второй раз то же самое простое действие, - обычная лёгкая магия, - у Веселины почему-то не получилось. А слабость между тем охватила её с ног до головы и уложила в постель.
- Веся, мне кажется, или тебе хуже, когда ты с малым побудешь? – задумчиво спросил Ждан.
- Так оно и понятно. Силы ж трачу.
Она продолжала кормить сына и возиться с ним, но уже не вставала. Уездный лекарь ничего не понимал, пожимал плечами. Мол, всяко бывает. И не такие сгорают. Ждан отвёл его в сторону:
- Ты знаешь, кто моя жена?
- Ну… знаю. Все знают. Она сама кого хошь вылечит.
- А себя не может. Странно?
- У всех свой срок. Ты бы, Ждан, смирился. Она ж не молодуха у тебя. Сколько уж ей годков?
- Тридцать три.
- У-у. – махнул рукой лекарь, и собрался уходить.
- Я на мальца грешу. – брякнул Ждан.
- Что такое? – не понял лекарь.
- Как он появился, так она и начала хиреть. Он будто силы из неё высасывает. С молоком. Ну, и так…
- Ерунду городишь, ей Богу. Это ж просто младенец!
- Ведьмин сын. – прошептал Ждан.
- Ну… ты сам её выбрал.
Уходила Веселина легко. Не мучилась от боли. Не металась в горячке.
- Не вини его. – сказала она убитому горем Ждану перед смертью. – Это я во всём виновата. А у него нет никого, кроме тебя.
- Так это и правда он?! – вскинулся Ждан.
- Плата за магию. Я не рассчитала. Не рассчиталась… - прошептала Веселина, и ушла.
Ждан сына своего не любил. Он понял, что произошло что-то, чего ему никогда не понять. Общими фразами сказать: «Ребёнок вытянул жизнь из матери» - это просто. Но как такое возможно? Что имела в виду любимая, когда говорила о расплате? О цене?
Ждан пришёл с похорон жены, отпустил соседку, которая приглядывала за малым, и подошёл к колыбели, где лежал его трёхмесячный сын.
- Ненавижу тебя! – сказал он с чувством.
И тут в доме началось невообразимое. Сначала полетели деревянные ложки и крынки. Потом одежда и стулья. Последним перевернулся стол. Только печь и осталась на месте, а вдруг он и её может перевернуть…
Ждан пригнулся и заорал:
- Прости, сынок!
Постепенно всё стихло. Но какие-то фокусы продолжались ещё долгое время. То дверь ходила туда-сюда, когда ребёнок смотрел на неё. Двигались предметы – без риска пробить кому-нибудь голову, но двигались. Примерно к году всё прекратилось. Ждан искренне верил, что растит какое-то чудовище. Монстра. Антихриста. Но смущало его при этом, что в лице сына угадывались черты любимой Веселины.
- Хоть бы приснилась ты мне. – просил он на ночь глядя. – Хоть бы подсказала, что дальше.
Вскоре Ждан взял новую жену – без бабы в хозяйстве худо. Мачеха мальчика хоть и побаивалась, глядя в его странные пронзительные глаза, но всё равно обижала. Поколачивала. Кричала постоянно. Ждан смотрел на это сквозь пальцы. Правда, первое время он думал, что сынок отомстит Божене, но ничего не происходило.
Когда Соломону исполнилось семь, он как-то поехал с отцом на базар.
- Погуляй пока, встретимся у входа, поможешь. – сказал Ждан.
Дал малому монету и отправился по своим делам. Мальчик пришёл к назначенному времени, помог отцу. Настроение его было приподнятым.
- Чему радуешься? – удивился отец.
- А чего печалиться? – ответил сын.
Через три дня мачеха Божена утонула в реке. Пошла стирать, и соскользнула с мостков. Кто-то хотел её спасти. Не успел. Но рассказывал странное.
- Она пыталась выплыть, плавать-то умела. А её как тянуло что-то под воду.
- А ты не ходил ей помогать разве? – спросил Ждан у сына.
- Маменька сказали попозже прийти, мокрое донести. – невинно хлопая ресницами ответил малой.
Отвернулся, чтобы никто не увидел, и улыбнулся торжествующей улыбкой.
Божену похоронили. Никто в деревне не узнал, - да и вряд ли бы кто-то связал одно с другим, - что три дня назад в городе умерла цыганка. С утра Яна по обыкновению ушла на рынок, гадать. А к вечеру приползла домой без сил. Она что-то там лепетала про мальца, который дал ей монетку и попросил погадать по руке, но никто и внимания не обратил. Да, странно, но мало ли что там лепечет умирающая.
Соломон в тот день увидел её на базаре, и понял, куда потратит деньги. Он попросит цыганку погадать ему по руке. Она возьмёт его за руку, и тогда уж он не отпустит её, пока не заберёт всё. Мальчик не знал, как это работает, откуда пришло намерение – он действовал инстинктивно.
Цыганка не сразу, но заподозрила неладное. Однако, руку отнять не успела. Стояла, не шевелясь, пока её силы перетекали к мальцу.
- А погадать-то, тёть? – спросил он.
Яна смотрела на ладонь мальчика и видела сплошную тьму. Он оставил монетку ей. Цена за жизнь.
Соломон поначалу не знал точно, убивает их, или нет. Про мать свою знал, да. Батя пьяный часто пенял ему, размазывая сопли по лицу. Про остальных… узнал потом, уже когда стал взрослым. Вместе с силами Сол забирал их жизни. Но в чём он был виноват, что это работало именно так?!
- Мне нужна Марианна. – сказал Соломон Алексею. – Она придёт за вами. Поэтому, вы пока побудете тут.
- И что? – ужаснулся Лёша. – Вы заберёте её силы, и Марианна просто умрёт?!
- Ну а что я могу поделать? Нет у меня своих сил! Чтобы жить, и быть ведьмаком, мне приходится пополнять силы за счёт кого-то. Марианна сильная… и молодая. Её жизни мне хватит надолго.
- И ты говоришь, что ты – не зло? – перешёл на «ты» Алексей.
- Не знаю… я с возрастом стал сентиментальным, что ли. Мне их всех даже как-то немного жаль…
Заранее всех благодарю за подписку на канал и адекватные комментарии!
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210