Сегодня продолжу очень важную тему - зачем художнику знать форму черепа, как это должно сказаться на рисовании портретов. (Это информация, общая для всех, вне зависимости от принадлежности к рисовальной школе.) Я решила провести параллель: на рисунке черепа рассмотрим основные моменты его строения, а на готовых работах художников - как эти знания отражаются на работе. Есть такой интересный момент. Если вы знаете, на что обратить внимание, мозг сосредотачивается на этой задаче, и нужная информация обрабатывается. А если вы не знаете, что именно должны искать, эта деталь может остаться не замеченной, ускользнуть. Буквально: если вы знаете о существовании лобного бугра, вы его будете искать и найдёте, а если не знаете - можно не заметить нюансов тона, которые его выявляют, и лобный бугор в вашем портрете будет отсутствовать, или будет показан не точно. Рисунок черепа в анфас, который я буду использовать: В верхней части лба слева и справа есть лобные бугры: Теперь попробуйте найти их на
Как знание о строении черепа отражается в портрете?
18 января 202418 янв 2024
1195
2 мин