Тоскливые новогодние праздники никак не заканчивались, но Катерина уже перестала грустить. Крещенский вечер она коротала за просмотром сериала «Великолепный век» и копчеными сырными палочками. Она уже в третий раз следила за историей Хюррем и знала все диалоги наизусть, но что еще было делать одинокой 37-летней женщине в чужом городе, когда на улице невообразимые 20 градусов мороза.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
В Зеленоград Катя переехала из столицы меньше полугода назад. Так сложилось, что её 15-летний брак, пусть не самый счастливый, но уж точно не кошмарный, распался за неделю. Дело в том, что молодая женщина оказалась бесплодной. Не помогли ни бесконечные визиты к специалистам, ни бабушки-ведуньи, ни дорогое ЭКО. И вроде бы они смирились с мужем и были готовы к спокойной старости, как вдруг…
От печальных мыслей Катю отвлёк тихий, но настойчивый стук в дверь. Она выключила фильм, неспешно прошла в коридор и открыла дверь. На пороге стоял мальчонка лет десяти, в тонкой куртке с капюшоном и потёртых ботинках. Он выглядел грустным и очень замерзшим.
— Здравствуйте, кутью будете? — спросил мальчик.
— Нет, спасибо, — машинально ответила Катерина и закрыла дверь.
На полпути в комнату она резко остановилась. Торопливо схватив кошелёк с тумбочки, достала из него сторублёвую купюру и сунула в карман халата. Сбегала на кухню за шоколадным батончиком, наспех натянула угги, накинула пуховик и выскочила на лестничную площадку.
Мальчика нигде не было. Катя спустилась со своего второго этажа на улицу, но и там никого. Расстроившись, она пошла к себе, но тут услышала, что сверху кто-то спускается, и остановилась перед дверью.
— Я передумала, кутью буду, — улыбнулась она парнишке. Тот озадаченно шмыгнул носом и прошёл за ней в квартиру.
— Только у меня ложки нет, — он протянул ей контейнер, наполненный разварившимся рисом, с курагой, орехами и изюмом.
— Ничего, найдётся в хозяйстве. Сам кутью готовил?
— Папа помог.
Катя бесстрашно продегустировала неприглядное блюдо. Не Мишлен, конечно, но на удивление, съедобно.
— Хочешь чаю?
— Не могу, меня ждут.
— Жаль. Спасибо за кутью, вкусно.
Катерина отдала мальчику деньги и конфету.
— Спасибо, — просиял он. — Посевать приду?
— Приходи.
Странная встреча. О чём-то она ей напомнила, но о чём? Пытаясь вспомнить, женщина невольно вернулась мыслями в прошлое.
Она не сразу заметила, что Игорь переменился. Стал чаще задерживаться на работе, дома был рассеянным, молчаливым. Иногда она ловила в его глазах виноватый блеск, но это её не беспокоило. Всё-таки муж разменял шестой десяток: видимо, наступил пресловутый кризис среднего возраста.
— Катенька, нам нужно серьезно поговорить! — огорошил супруг через пару недель после 8 марта.
Они так чудесно отметили праздник. Душевно посидели на даче общих друзей за городом. В подарок Катя получила изящный золотой браслет с застёжкой в виде ласточки.
— Я предал тебя. У меня была случайная связь в командировке. Мимолётная. Я и не думал тебе рассказывать. Но она, — он запнулся, — она беременна.
Катерина всё поняла. Конечно, он хотел ребёнка, он всегда мечтал стать отцом. А она, она чувствовала себя такой виноватой, что не может сделать его по-настоящему счастливым. И почему они не усыновили малыша, ведь говорили об этом. Но до последнего не теряли надежду зачать своего. Теперь всё кончено.
Катя не рассердилась, не устроила истерику, но сердце её было разбито. Она любила мужа и желала ему полноценной семьи, поэтому развод прошёл быстро и спокойно. Они честно разделили нажитое имущество. Катерине хватило средств на двушку в Зеленограде, неплохой подержанный пежо и еще прилично осталось.
Она решила отпустить все обиды и начать жизнь чистого листа. Да вот только тоска на душе никуда не делась. Многочасовые прогулки, телефонные разговоры с подругами, любимые сериалы — всё без толку. Она каждый вечер с невыносимой грустью укладывалась в свою такую холодную постель и подолгу не могла заснуть…
— Ну сколько можно тухнуть? — в сотый раз поинтересовалась неугомонная Лизка. Они болтали в ватцапе по видео. — Хочешь, я прямо сейчас приеду и заберу тебя в Москву. Будешь со мной в лицее работать. У нас тут интеллигентных красавцев на любой вкус и цвет.
— Дались они мне, — отмахнулась Катя. — А вот с лицеем идея мне нравится.
В молодости Екатерина Андреевна работала учителем математики в школе. Нет, в столицу она не хотела. Но можно попробовать репетиторством заняться. Для начала на дому. А там уже, куда жизнь повернёт.
Она была педагогом, как говорится, от Бога. И совсем скоро, благодаря сарафанному радио, у неё отбоя не было от учеников. Дни снова наполнились смыслом. Катерина забросила сериалы, начала рано вставать, делать гимнастику по утрам, красиво причёсываться и одеваться. Днём — уроки, вечером — проверка домашних заданий, хлопоты по дому. С родителями нескольких ребят они подружились и стали часто проводить выходные вместе. Катя почти перестала терзаться и с надеждой смотрела в будущее.
И вот этот мальчик… Что же навеяло воспоминания о прошлом? Точно, его фраза «не могу, меня ждут». Именно эти слова последними сказал ей бывший муж, и они больно врезались в сердце.
В конце недели Катерина отправилась на местный фермерский рынок, чтобы пополнить запасы свежих овощей и фруктов. Но особенно ей хотелось купить у бабушки Софо ароматную чурчхелу из лесных орехов и персикового сока. Она заготавливала её летом в таком неимоверном количестве, что хватало на всю зиму. А любителей грузинского лакомства в городе было предостаточно.
— Милая, я не дождалась тебя на прошлых выходных, — радушно приветствовала любимую покупательницу бабушка Софо. — Как всегда?
— Дайте мне двойную порцию, пожалуйста, — улыбнулась Катя, — на следующие выходные у меня снова планы.
— Эх, молодость, — радостно протянула пожилая грузинка, аккуратно заворачивая восемь палочек чурчхелы в вощеную бумагу.
Расплатившись, Катерина направилась было к выходу из рынка, но её внимание привлекла громкая ссора. Высокий широкоплечий мужчина в потрёпанной горчичной парке и старых джинсах громко отчитывал за что-то неказистого парнишку в знакомой куртке. Молодая женщина подошла поближе. Точно! Это тот самый мальчик, он приносил ей кутью.
— Я посмотрел, сколько стоят твои наушники новые. Больше пяти тысяч. Я тебе не давал столько денег. Где ты их взял, говори. Украл? — грозно навис мужчина над ребёнком.
— Нет, папа, — испуганно, почти хныча, пролепетал мальчик. — Я же говорю, я их заработал.
— Не ври мне, Матвей. Как в одиннадцать лет ты мог заработать такие деньги? Что-то стащили с пацанами и продали? Скажи мне правду, я всё равно узнаю.
— Не ругайте сына, — миролюбиво вмешалась Катя, — он действительно сам заработал деньги. Я лично заплатила ему сто рублей.
Матвей искренне обрадовался неожиданной поддержке.
— Вы кто, женщина? — грубовато спросил рассерженный отец. — Откуда знаете моего сорванца?
— Меня зовут Екатерина Андреевна, — Катя не стала отвечать грубостью на грубость и протянула руку, — а вас?
— Олег Дмитриевич, — немного смущенно ответил мужчина и пожал протянутую руку. Его ладонь была шершавой и мозолистой, ногти короткими, чистыми и даже ухоженными. Необычное сочетание.
Катя быстро поведала о событиях сочельника и необычном способе заработка Матвея. Олег хмыкнул.
— Действительно, я сам рассказал ему об этой традиции, но и подумать не мог, что обормот пустит новую информацию в дело. Даже не знаю, ругать его или похвалить за сообразительность.
Матвей тихонько стоял поодаль и делал вид, что разговор его не касается.
— Иди сюда, сын. Ты что же пятьдесят квартир обошел за вечер?
— Нет, всего десять. Один подвыпивший дедушка так обрадовался, что дети ещё носят кутью, что дал мне целых пять тысяч одной купюрой. Я решил, что мне хватит и пошёл домой. Поэтому ты даже не заметил, что меня вечером не было. Я быстро вернулся.
— Эх, еще бы ты в математике так хорошо разбирался, как деньги научился тратить, — Олег Дмитриевич всё-таки подлил дёгтя в бочку мёда.
— Пап, не начинай.
— А что Матвей, у тебя проблемы с математикой в школе? — заинтересовалась Катя. Почему-то ей очень хотелось помочь новому знакомому.
— Та дроби эти дурацкие, училка не может нормально объяснить, папе некогда, а я по учебнику сам не могу. Вот двойку по контрольной мне влепила в начале четверти.
— Что же вы, Олег Дмитриевич, — шутливо укорила нерадивого папашу Катя, — надо помогать сыну грызть гранит науки, а то зубы сломает.
— Вдвоем мы с ним, у меня работы много, не успеваю везде, — отрубил Олег. По его насупившемуся виду было понятно, что разговор продолжать он не намерен.
— А у меня как раз есть окошко для еще одного ученика. Я — репетитор по математике. Матвей могу тебя подтянуть по дробям. Минуту, посмотрю своё расписание, — она достала из сумки блокнот, перелистнула несколько страниц и бодро закончила. — Жду тебя в среду в 16-00. Сможешь?
— Смогу, — буркнул мальчик.
— Отлично, адрес ты знаешь. Не опаздывай, пожалуйста.
— Но, — попытался вмешаться отец.
— Первое занятие бесплатное, не волнуйтесь.
Кате показалось, что у этой семьи финансовые сложности и Олег переживает, что репетитор им не по карману. Она не подумала, что может его обидеть своими сомнениями.
— Я в состоянии оплатить услуги репетитора для своего сына, в среду он будет, — сухо отчеканил мужчина и, не прощаясь, ушёл вглубь рынка.
— До свиданья, Екатерина Андреевна, — Матвей умчался вслед за ним.
Чудной человек, подумала Катя, но не стала зацикливаться. Она была рада, что сможет помочь парнишке и отблагодарить его за кутью. Она всё еще чувствовала неловкость за прошлую с ним встречу и свой машинальный отказ.
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы:
Таксистские байки