Дорогой читатель, ты попал в «Дневник мамы дислексика». Мои статьи нельзя читать вырванными из контекста. На моем канале описывается весь путь, с самого начала, что проходит мама, ребенку которой поставили дислексию. Напомню – сын второклассник.
(Прим.авт - Дислексией называют распространенное (5-10% детей школьного возраста) специфическое расстройство способности к обучению).
Начало нашей истории тут. До школы у нас не было ни малейшего повода беспокоиться за сына. Наша жизнь была прекрасной. Все беды начались именно с похода в школу. В дневнике статьи идут одна за другой, именно так, как происходили события.
Я уже писала, что первое, с чего мы начали коррекцию дислексии – это возобновили занятия с нейропсихологом. Причем занятия проходят как со специалистом, так и дома каждый день.
Одновременно я начала искать логопеда, специализирующегося именно на дисграфии. Это оказалось довольно сложно. Получилось найти несколько на занятия в онлайне. Но пока мы на это не решились, мне кажется, что это не очень эффективно. Если у моих читателей есть такой опыт, пожалуйста, поделитесь. Пообщалась с логопедом, что занимался с нами до школы постановкой звуков, она сказала, что конкретно такой проблемой не занимается, но порекомендовала в дополнение к логопеду возобновить остеопата, сделать УЗИ сосудов шеи и головы, и посетить невролога. Если уж мы хотим найти причину наших бед.
Пока новогодние каникулы, мы сделали УЗИ сосудов шеи и головы и посетили невролога (до этого момента у невролога мы были несколько раз и никаких патологий они у ребенка не находили).
Сейчас я очень долго выбирала платного специалиста, чтобы консультация была полной, с разбором его тетрадей и УЗИ и всего на свете. Такую консультацию мы вчера получили. Это был специализированный центр Неврологии. С большим количеством специалистов, все специалисты опытные и узко направленные. Консультация длилась два часа, с пристрастием. Такой консультации нам еще никто не проводил. Описание ребенка, который пришел на консультацию тут.
Врач осталась ооочень довольна ребенком!
Не подтвердила у него СДВ (синдром дефицита внимания).
Почему не подтвердила СДВ. Как сказал врач, СДВ проявляется ВО ВСЕХ видах деятельности (другие занятия, длительные прогулки, театр). У нас проявляется только в школе и при домашних заданиях (то есть снижение концентрации внимания только в той деятельности, где ребенку трудно). И это НЕ СДВ!
Никакой неврологической патологии не выявлено, физически развит. Все соответствует возрастной норме. Контактный, общительный. Вообщем все пробы прошел на ура. УЗИ сосудов – норма.
По результатам тетрадей и наших диагностик у нейропсихологов, да, без сомнения дислексия/дисграфия, фонетико-фонематиеское недоразвитие речи.
По поводу его тревожности – связана она исключительно со школой, потому что ему трудно, он начинает переживать (такой психотип человека), по этому поводу может стоит подключить психолога.
Резюме доктора – решать проблемы точечно – нейропсихолог, логопед-дефектолог, хорошо бы психолог и ЕЩЕ РАЗ поговорить с учителем (статья на эту тему также есть на канале), потому что от учителя зависит многое!
Мы реально вышли от врача с облегчением, потому что ну что только нам уже не говорили.
Через пару дней мы идем на ЦПМПК, и как только заключение у меня будет на руках, снова пойду к учителю, чтобы поговорить. Логопеда пока найти не могу, но ищу. Занимаемся пока сами.
Невролог предположила, что через полгода занятий со специалистами, однозначно должны быть результаты.
Следующая статья будет о нашем походе на ЦПМПК.
Спасибо, что дочитали.