Найти тему

Дислексия. История моего сына. По следам ваших комментариев.

Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Каждый этап прохождения нашей семьей такой проблемы как ребенок-дислексик я описываю в отдельной статье на канале. Статьи идут одна за другой по действиям происходящим друг за другом. Поэтому начинать надо с начала.

У каждой статьи есть комментарии, ответы на них я и хочу собрать в этой промежуточной статье.

Начало истории моего дислексика вот тут.

Дальше я поэтапно рассказываю, что происходит в нашей жизни.

О том, что конкретно я называю ДИСЛЕКСИЕЙ (ваше мнение может отличаться от моего, потому что информация очень противоречивая), вот здесь.

Я придерживаюсь определения ДИСЛЕКСИК, сформированное Т. Черниговской.

Цитирую: «Дислексик – это человек с нормальным интеллектом, у него все хорошо в других областях, и необъяснимые провалы в чтении».

Самым ярким примером взрослого дислексика для меня является Евгений Гришковец.

У него были трудности во всем - и с чтением, и с письмом, и с математикой. История Евгения Гришковца.

Опираясь на историях других дислексиков (я много читаю историй взрослых дислексиков о их жизни в школе и трудностях), я понимаю, что в «провалах» может быть так же и русский язык и математика (дисграфия, дискалькулия). Так же дислексиков часто сопровождают СДВГ (или СДВ). Вообщем они многогранны. И двух одинаковых вы не встретите. У кого-то все или часть из перечисленного ярко выраженных симптомов, у кого- то не очень.

Обычно точно можно понять, что ребенок дислексик, к концу 2 класса. И это установить может только СПЕЦИАЛИСТ (а их, к сожалению, мало).

Теперь хочу рассказать о своем дислексике. Ему этот феномен подтвердило несколько специалистов, если быть точными – четверо (двое логопедов и двое нейропсихологов).

Моему сыну 8 лет. Из дислексических особенностей ему точно подтвердили дисграфию (пока не знаю какой вид, анализ ошибок делает специалист), СДВ, и очень легкую степень дислексии (особенность чтения).

Из этого набора, что у сына, самая махровая – дисграфия. Дизорфография только начинает расцветать, потому что правила только начались. Может она и не подтвердится. СДВ – в довольно терпимой форме, школу он высиживает, да, устает, но как-то высиживает, учитель на него не жалуется. Дислексия – в легкой степени, читает неплохо, заменяет слова/пропускает/искажает окончания/теряет строчку/темп ниже нормы. Но смысл улавливает.

Из того, что заметили мы. Довольно часто коверкает слова, типа баРЭЛИна (балерина). Их много, но я не запоминаю. Мы его поправляем.

То, что отметил нейропсихолог и так же характерно для дислексика – у сына очень сильно хромает пространственное мышление. Так же скорость мыслительных процессов низкая (во многих книгах описывают, что у дислексика слишком много мыслей, поэтому чтобы выбрать верную, требуется больше времени).

Теперь то, что не касается школы.

Он у нас спортсмен, футболист, один из лидеров в своей категории, выступает на играх за группу на год старше себя.

Сын на игре.
Сын на игре.

Тренер очень хвалит его. По поводу диспраксии (неуклюжесть). Некоторые элементы присутствовали в дошкольном возрасте. Несколько раз падал на ровном месте, при беге. Падал довольно сильно. Иногда косолапит, но ортопед у него ничего не подтвердил. В остальном довольно ловкий. С 5 лет катается на велосипеде и трюковом самокате. Играет в баскетбол во дворе. С мячом на "ты". В первом классе получил золотой значок ГТО.

Еще он очень забавный. Очень любит сочинять веселые истории и травить байки. Веселит одноклассников и нас. У него тонкое чувство юмора. Имеет очень высокий эмоциональный интеллект, находит общий язык с любым ребенком. Очень легко знакомится и заводит дружбу. Имеет постоянных друзей, которым верен. Никогда гаджет не променяет на живое общение и игру в футбол во дворе. Страдает от того, что дети мало гуляют на воздухе. Найдет подход к любой собаке. Жуууткий собачник (у нас и дома собака).

Разводит огород дома на подоконнике. На домашней грядке растет лук и всякая зелень. Обожает кактусы. Тоже у нас их много. Занимается всем сам.

В школе сын абсолютно не отличается от других детей. Дети никак его не зажимают, и не обзывают, и не тыкают, что у него сплошные «2» по диктантам и необъяснимая дичь в тетрадях. Видимо берет своей харизмой и юмором 😊

Вот о таком дислексике я и веду дневник.