Два с лишним года я сдаю квартиру посуточно, когда мы делали ремонт, то планировали опубликовать объявление на специализированных сайтах: Booking, Airbnb, но как раз к моменту завершения, они ушли из России.
Поэтому я пошла на Авито и Суточно. 90% бронирований дает именно Авито, хотя это не профильный для аренды сайт. Но со временем он все больше и больше развивается, люди понимают, что на одном сайте можно найти все, что угодно. Это, своего рода, маркетплейс, но иной специфики.
Арендаторы стали бронировать сразу, тогда еще не было онлайн-бронирования, звонили по телефону, писали в сообщениях — все как обычно на Avito.
С развитием направления аренды пришла автоматизация, сейчас практически не общаешься с гостем, все само собой происходит. Оплачивают через сайт, я получаю деньги спустя сутки.
Квартира у нас довольно популярная, я использую свои знания по продвижению и продажам во всем профиле на авито, а не только к определенным товарам.
Гости часто пишут отзывы, все они положительные, но есть некоторые моменты, так сказать, пожелания, которые указывают в тексте. То есть, это не снижает общую их оценку, но в тексте видно.
Поделюсь некоторыми замечаниями, которые пишут люди в отзывах.
На Авито в общей сложности у меня более 100 отзывов, на Суточно 48. Оценки все высокие (авито максимальная оценка 5, суточно - 10-балльная система).
Начну с самых странных претензий, на мой взгляд. Обратите, внимание, что гость поставил максимальный балл и написал в достоинствах вот такой текст (это весь отзыв):
Думаю, мои комментарии излишни.
Тут тоже все отлично, но небольшую ложку дёгтя в конце добавили:
Оба гостя во время проживания не задали ни одного вопроса по этому поводу.
Следующий отзыв:
Вроде все логично, выразили недовольство тем, что беспокоило. Но, видимо, на деле это не так было критично для гостьи - проживание продлевали. Иначе как жить больше недели с болью в спине? Матрас действительно очень люблю, и большинство гостей тоже. Сплю на таком же 4-й год.
Одеяло у нас 2-х спальное, ни одна пара не жаловалась на то, что не евро размер. Хотя по запросу могу положить другое.
Отзывов про удобную кровать и качественный сервис все же больше.
Вот что я ответила гостье:
А вот этот гость снизил оценку по параметру "расположение" и указал комментарий по этому поводу:
По общению с другими арендодателями понимаю, что гости неверно трактуют этот параметр оценивания, неоднократно просили его убрать.
Во-первых, у меня нигде не указана близость к центру, во-вторых, перед бронированием известен адрес, а на сайте прямо из объекта можно перейти на карту, в-третьих, зачем бронировать этот адрес, если нужен центр? Но вообще, до вокзала от нас на авто по прямой (вообще ни разу не сворачивая) на авто 7-10 минут.
В части расположения должна больше оцениваться инфраструктура, окружение, удобно ли добираться, какие-то нежелательные объекты рядом типа жд путей или шумной дороги. Или: шёл от остановки по грязной дороге пешком 500 метров - подобные нюансы, которые сложно заранее предусмотреть все.
Больше всего обидно за эти претензии. Дом я никак не телепортирую в центр, а расположение у нас удобное.
Или бывает, что отзыв чудесный:
А оценки спорные:
Гостья снизила за параметр цена/качество. Нужно сказать, что жили они со скидкой и очень интересно - своевременность заселения, когда у нас бесконтактное заселение. Гости заезжают, когда им удобно, хоть ночью.
Вот этот отзыв тоже удивил:
На улице действительно было +18, а в квартире тепло, я там была за пару часов до них. Многие пишут, что у нас тепло. Даже приезжали в -35° и говорили, что тепло. Предложила дополнительное одеяло, сказала, что её это устраивает.
Про чай. Это из серии: лучше бы ничего не положила, не получила бы претензий.
В жилом доме запрещено оказывать гостиничные услуги, только сдавать жилье в найм (для проживания). Питание - это гостиничная услуга. Но если за него берёшь оплату, т.е. оказываешь эту услугу.
Я для гостей в качестве комплемента кладу пакетики чая по количеству человек, кофе, овсянку в пакетиках, а также есть масло, сахар, соль. Чтоб человек с дороги мог отдохнуть и пойти в магазин за продуктами, поесть в кафе, ресторане.
Но вот получила претензию, что мало. Из серии: подарили в магазине пробник за покупку, о котором ты заранее не знал, но недоволен, что не полноразмерный крем.
К счастью, таких отзывов мало, пожалуй, я их все показала. Из более, чем 150 это капля в море.
В основном, вот такие отзывы мне пишут:
Я люблю обе квартиры и своих гостей. Все приятные люди, о которых хочется заботиться, создавать уютное пространство для отдыха, проживания.