Брендмейкеры наверняка предупреждали Сассекских, что стратегия «разрушения» королевской семьи – путь в никуда. В 2023 году бренд Гарри и Меган вошел в число провальных согласно ведущему и весьма авторитетному американсому журналу в сфере развлечений The Hollywood Reporter, который каждый декабрь подводит итоги удачников и неудачников года.
Несмотря на неустанное освещение в СМИ и ажиотаж вокруг проектов Сассекских («Запасной», «Архетипы Меган» и т.д.), их усилия не привели к привлечению покупателей для их основного бизнеса. В прошлом году Archewell Foundation столкнулся с падением доходов. В американских СМИ бренд Сассекских назвали «убедительным примером провала рекламных компаний, на котором полезно поучиться студентам бизнес-школ».
Во-первых, создавая бренд, команда должна четко осознавать, как действия и послания воспринимаются общественностью. Иными словами, очень важно учитывать общественное мнение. Гарри и Меган постоянно подвергались критике за их «плаксивый и эгоцентричный подход» в различных проектах.
Были ли Гарри и Меган оскорблены/обижены королевской семьей? Вполне вероятно. Но хотят ли люди об этом знать? Только в качестве одномоментной сенсации, которой и стали первые интервью. Дальше было уже ту мач.
Во-вторых, очень важно выполнять обещание бренда. Никакая шумиха в СМИ не спасет некачественный продукт или услугу. Я помню огромное количество претенциозных заголовков, созданных командой Меган Маркл по подкастам на 20 миллионов долларов со Spotify, но отразилось ли это на слушателях? Нет. Фактически, Spotify закрыл выпуск подкаста под названием «Архетипы» после одного сезона и разорвал многомиллионную сделку пары.
На мой взгляд, партнерство со Spotify принесло Сассекским больше вреда, особенно после того, как пару назвали «мошeнниками». Другие компании теперь знают, что поверить в грандиозность проектов Сассекских – значит, повестись на нереалистичные ожидания.
Наконец, бренды должны быть открыты для обратной связи и готовы меняться в зависимости от реакции аудитории. Гарри и Меган упрямо придерживаются стратегии дискредитации королевской семьи, несмотря на растущие негативные отзывы со стороны публики и средств массовой информации.
В момент, когда их обвинили в попытке нажиться на БКС, чтобы построить свой собственный бренд, Гарри и Меган не смогли проявить гибкость и поменять вектор развития. Бренды, которые уделяют приоритетное внимание качеству «продукции», ищут и используют отзывы клиентов, с большей вероятностью будут увеличивать доход и завоевывать расположение потребителей. Это касается не только материальной продукции, правило работает и в сфере шоу-бизнеса.
Когда «Семейство Кардашьян» стало терять аудиторию, потому что зритель устал смотреть на «проблемы» из-за выбора одежды или автомобиля, реалити-шоу тут же перестроилось в более понятный и популярный у аудитории формат – теперь публика следила за свадьбами, разводами и беременностями героинь.
Кардашьян тоже осуждают и критикуют, но они постоянно меняются и привлекают новую аудиторию, а значит, и деньги. Им удалось монетизировать свою личную жизнь, проблемы и несчастья. Сассекские сумели создать ажиотаж, но не смогли превратить его в покупателей.