Найти тему

Доводы рассудка( версия 1995 года)

Я не стала искать испанский сериал 1972 года, поэтому второй версией в очереди на обзоры у меня стал фильм 1995 года. Это, уже не сериал, поэтому я ожидала, что часть истории порежется в угоду хронометража.

В Википедии кстати сказано, что съемки велись одновременно с сериалом "Гордость и Предубеждение" и поэтому приходилось ждать очереди на костюмы. Правда или нет, не могу сказать, но вот такой вот любопытный факт.

«Доводы рассудка» (Persuasion, 1995)

Фильм уже не пугает театральностью и павильонностью, это радует. Есть сразу вайб и ГиП и РиЧ и Эммы тех годов. Вообще действие начинается с моряков, нам сразу дают понять, что закончилась война, а значит много офицеров вернутся домой.

Удивила Элизабет, в первом появлении она полулежит на стуле и глупо хохочет. Даже миссис Клей ведет себя достойней. Вряд ли Элизабет стала вести хуже Лидии из ГиП. Но в целом, кроме первого появления, она не вызывает у меня вопросов. Хорошо передано её отношение к Энн. И её пустота, высокомерность и в чём-то даже глупость тоже. Правда она должна быть внешне похожа на отца больше других сестер, а сходства особого нет, даже цвет волос у него внезапно рыжий.

Главная героиня - Энн - на кадрах мне не нравилась, у неё такой испуганный везде вид. Но в самом фильме, я считаю, она очень хорошо подошла на роль. Сначала да, она немного затравленно и скорбно выглядит. Еще я подумала, что она подошла бы на роль Фанни Прайс, если была более юной. Но видно, что она еще молода и в то же время можно говорить о поблекшей красоте. И как меняется ее лицо от улыбки! И далее она на глазах расцветает и становится всё краше. И Энн и Мэри кстати похожи внешне, у Мэри тоже похожие глаза, но не испуганные.

Специально выложу отдельно один кадр, где мне нравится её выражение лица

-4

Главного героя - Фредерика Уэнтуорта -сыграл Киаран Хайндс. Актер меня не впечатлил в роли мистера Рочестера (в экранизации "Джейн Эйр" 1997 года), но Уэнтуорт из него вполне подходящий. Бравый офицер, который может понравится девушкам. Возможно он старше, чем должен был быть его герой, но спишем на то, что он моряк и его кожа могла огрубеть и это добавило возраста. На кадрах он тоже как-то похуже выглядит, чем в фильме.

Кроме того Киаран Хайндс и Фиона Шоу похожи, веришь что они брат с сестрой. Фиона Шоу вообще удивила. Мне она знакома по менее приятным образам в кино(типа Петуния Дурсль или миссис Рид), а тут у нее такой сердечный, душевный персонаж.

Мистер Эллиот также хорошо подобран. Приятный молодой человек, красив, хорошо воспитан, прекрасный собеседник. Всё как описано в романе. Такая внешность подошла бы и мистеру Бингли, и мистеру Уикхему( а также Уиллоби, Фрэнку Черчиллю и Генри Кроуфорду).

-7

Сценаристы похоже согласились со мной, что в романе не очень негодяистый мистер Эллиот получился, поэтому интерес Уильяма к Энн обосновали тем, что тот уже растратил богатство и потому ему нужно закрепить титул и права на имения сэра Уолтера, а также не дать тому снова жениться. Это несколько идёт в разрез с тем, что было в книге, где мистер Эллиот действительно не хотел дать баронету снова жениться, но в деньгах не нуждался. И нет радости и поздравлений от миссис Смит для Энн с предстоящей свадьбой. Сразу разговор нам показывают с возмущения Энн тем, что все считают, что их брак дело решенное. И миссис Смит уже рассказывает всё, что знает об мистере Эллиоте. Для меня это чуточку адекватнее выглядит, чем в романе и предыдущей экранизации. Но слабое место в том, что женившись на Энн, Уильям бы не получил денег, они же на грани разорения. Разве, что смог бы брать кредиты под гарантии того, что станет баронетом. Личные обиды миссис Смит на мистера Эллиота не упоминаются вовсе.

сиделка Рук и миссис Смит
сиделка Рук и миссис Смит

В целом фильм мне понравился, хорошо подобраны актёры, достойно снят. Правда покоробил один момент -цена где Энн бежит к уходящему Уэнтуорту на концерте. Это выглядит странно. Этого не было в романе и вообще как-то не прилично даже по тем временам.

Есть фрагмент с травмой у одного из племянников Энн, этого не было в версии 1971 года. Эпизод может не столь важный, но в нём Энн пропускает первую встречу с Уэнтвортом на семейном вечере и встречается уже с ним во время краткого визита. Кроме того раскрывает и Мэри, которой хочется пойти посмотреть на Уэнтворта, а не сидеть с больным ребенком.

Вставили сцену где Уэнтуорт говорит, что если Энн выйдет за Эллиота то Крофты готовы освободить Киллинч-холл для них. В романе этого не было, но где-то попадалось мне, что это было в черновой версии романа. На самом деле не совсем понятный мне эпизод. Её брак не решает проблем денежных её семьи. И она не наследница Киллинч-холла, даже если бы была старшей дочерью - там майорат. Логичнее им с мужем озаботиться поиском собственного дома. Или может имелось в виду, что им самим начать его снимать у её отца?

Ещё я как-то пропустила момент, чтобы Уильям Эллиот делал Энн предложение. Да об этом судачат, но сцены вроде такой не было. Но он потом ведёт с ней разговор, как будто он уже попросил руки и ждёт ответа. И еще не было побега миссис Клей и мистера Эллиота. Они конечно многозначительно переглянулись, но дальнейших действий не показали.

Как я уже сказала, версия достойная. Да не следует слово в слово за романом, но порезали достаточно аккуратно, можно смотреть и не читая книги заранее.

Во время просмотра мне показалось, что коридор гостиницы там тот же, что был в "Гарри Поттер и узник Азкабана", но я ошиблась, просто навеяло.

-10
-11

Вот такой получился обзор.

Картинки брала в группе ВК "В мире Джейн Остин | Романы и экранизации" и на Яндекс. Картинках

Дополнительно:

Доводы рассудка | Юкола из Корпуса "Мао" | Дзен

Гордость и предубеждение | Юкола из Корпуса "Мао" | Дзен
Разум и чувства | Юкола из Корпуса "Мао" | Дзен
Мэнсфилд-парк | Юкола из Корпуса "Мао" | Дзен
Эмма | Юкола из Корпуса "Мао" | Дзен
Джейн Эйр | Юкола из Корпуса "Мао" | Дзен
Юкола из Корпуса "Мао" | Дзен