Delahaye — французская автомобилестроительная компания, основанная Эмилем Делайе в 1894 году в родном городе Тур и выпускавшая, преимущественно, автомобили класса люкс. Компания прекратила существование в 1954 году, слившись с компанией Hotchkiss et Cie и образовав Hotchkiss-Delahaye.
Delahaye 135 CC
135-я модель выпускалась во множестве различных вариаций с 1935 по 1952 год. Ну а мы начнем знакомство со спортивной версии 135 Competition Court, которая одержала не одну победу на различных гонках и ралли. В автомобиле были применены всяческие передовые по тем временам технические решения, позднее перекочевавшие и на гражданские автомобили.
Музейный экземпляр принадлежал знаменитому французскому гонщику Рене Дрейфусу, который, как не трудно догадаться, выступал за команду Delahaye. Гонщик, хоть и был французским, но по национальности еврей, поэтому один известный австрийский художник очень расстроился, когда Дрейфус на гонках уделал команды Audi, Mercedes и Bugatti, в те годы постоянно занимавшие пьедесталы. Ибо, как вы понимаете, только истинные арийцы должны быть первыми во всем. Ну а вторыми итальянские нацики.
Характеристики:
- Годы производства - 1935-1939
- Выпущено единиц - 4
- Вес - 980 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 3.227 л, мощностью 115 л.с.
- Максимальная скорость - 160 км/ч
Delahaye 135 M
Самая удачная модель за всю историю компании. Особой популярностью пользовалась у женщин. Так что супруги и любовницы состоятельных месье, a также первые "эмансипе" 30-х годов были частыми клиентками фирмы Delahaye и заказчицами кузовных ателье. Да, можно было купить не автомобиль, сошедший с конвейера, а только шасси с движком и трансмиссией, а кузов заказать в ателье. Кстати, в музее как раз есть такой автомобиль - с кузовом, сделанным в одном из престижнейших кузовных ателье Франции - Henri Chapron Carrossier.
Характеристики:
- Годы производства - 1938-1952
- Выпущено единиц - 20 000
- Вес - 1 320 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 3.557 л, мощностью 150 л.с.
- Максимальная скорость - 160 км/ч
Delahaye 135 M "Gascogne"
Довольно редкий экземпляр в кузове Gascogne кузовного ателье Dubos. Сотрудничество компании с этим ателье началось после окончания Второй Мировой войны. Такие кузова сочетали в себе внешность спортивного автомобиля, но при этом позиционировались как машины класса люкс. B музее представлен редкий тип кузова купе с панорамной крышей.
Характеристики:
- Годы производства - 1948-1951
- Выпущено единиц - 16
- Вес - 1 800 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 3.557 л, мощностью 110 л.с.
- Максимальная скорость - 160 км/ч
Delahaye 135 MS
Данная модель еще больше полюбилась женщинам, поскольку была оснащена электрической полуавтоматической коробкой передач. Т.е. не надо было жать педаль сцепления (ибо ее не было), не надо постоянно дергать рычаг переключения передач, а надо было всего лишь включать нужную передачу небольшим рычажком на рулевой колонке.
Как обычно, кроме серийного автомобиля можно было заказать машину с кузовом от какого-нибудь ателье. В музее имеется эксклюзивный автомобиль, созданный в единичном экземпляре в итальянском ателье Ghia по заказу тогдашнего шаха Ирана.
Характеристики:
- Годы производства - 1938-1952
- Выпущено единиц - 10 000
- Вес - 1 320 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 3.557 л, мощностью 150 л.с.
- Максимальная скорость - 160 км/ч
Delahaye 175
После войны Delahaye возобновила производство модели 135, но для конкуренции с другими компаниями ей требовался более современный автомобиль высшего класса. Поэтому была разработана 175-я модель, ставшая первым автомобилем компании с левым рулем. Вообще до Второй Мировой войны большинство автопроизводителей делали автомобили с правым рулем. Удобно же - водитель дверь открыл и вышел сразу на тротуар, не рискуя влезть ногами в лужу на дороге или быть сбитым проезжающей попутной машиной.
Кузова традиционно можно было заказывать в специальных ателье. Музейный экземпляр сделан в 1949 году в ателье Figoni & Falaschi в единичном экземпляре.
Характеристики:
- Годы производства - 1947-1951
- Выпущено единиц - 51
- Вес - 2 050 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 4.455 л, мощностью 160 л.с.
- Максимальная скорость - 160 км/ч
Продолжение следует...