Предыдущая часть тут, и она обязательна к ознакомлению, потому что иначе каждый твой шаг по подземелью будет приближать тебя к неминуемой гибели. Оружие, броня, свитки и зелья - это то, что нужно для выживания в подземелье, но что это за подземелье?
Уровни
Их в игре 25, и это - как этажи здания, только вниз. В конце мы попадаем в ад во всех смыслах этого слова, но до него сначала надо добраться. Первые 5 уровней - городская канализация, на 5 уровне нас ждет босс. 6-10 уровни - супер-тюрьма навроде Алькатраса. Не знаю, кому взбрело в голову построить тюрьму на глубине в полмили под городом, но ладно. Вопросы вентиляции оставим на потом, ибо на 10 уровне - чуть ли не самый опасный босс в игре. Дальше - 11-15 - заброшенные шахты. Тут работали как дворфы, так и люди, в конце будет танк.
Дальше начинается просто адок, но сначала чуть контекста. Уровни в игре выглядят примерно так:
Ну, логично, большие подземные помещения, соединенные сравнительно прямыми коридорами, а иногда и вовсе без них. Такая структура будет всегда, но если на первом уровне нет врагов с магическими способностями, а на втором они довольно слабые, то уже на третьем начнется веселье. С четвертого уровня вы начнете любить двери нездоровой любовью.
Избегать врагов нельзя - обыскивать надо все комнаты, ибо в каждой из них может оказаться что-то полезное, навроде зелья или свитка, и если это что-то пропустить, можно оказаться в не очень приятной ситуации... Я бы сказал, в заднице можно оказаться, если пропустить пару свитков улучшения или пару ситуативных зелий.
Но убить тебя здесь хочет все, даже пол. Он тут не совсем обычный - иногда, не так редко, как может показаться, тут будут ловушки. Большинство ловушек не убьют тебя мгновенно, но могут, скажем, покалечить, парализовать, или вообще телепортировать твое оружие в другой конец уровня - и вот давай, прорывайся через толпу дворфов-монахов голыми руками.
Да и сами уровни могут быть необычным: растительные, ловушечные или просто огромные, и все в таком духе. Каждый уровень будет отдельным испытанием, но ловушек стоит опасаться все же не так, как врагов.
Враги
Постоянно упоминаю их вкратце, хотя они могут существенно укоротить твою жизнь. Все они разные, и против каждого придется выискивать тактику исходя из твоих возможностей. Со временем, точнее, уже на 4 уровне, у каждого будет своя способность, которую надо как-то контрить. Благо, там еще нет магии.
Кто-то будет призывать, кто-то - колдовать, а кто-то может просто начистить тебе лицо, и у него это получится, если у тебя нет адекватной брони и оружия, ведь ты - не герой, ты - обычный человек, статы которого могут быть ниже, чем у тюремного стража. Здесь главное - не поддаваться панике, ибо все враги побеждаемы, но именно что "они". На этаже тварей достаточно, и если на тебя заагрились 2-3 мощных парня - лучше отступить и попробовать разбить их по отдельности.
Бегать как танк и разматывать всех в ближнем бою - стратегия брутальная, однако недолговечная. Придется искать какие-то уловки, чтобы не пойти на корм местным рыбам, а они тут есть и они отгрызут тебе третью ногу так быстро, что лучше вообще держаться от них подальше.
Даже с хорошей удачей, чувствовать себя терминатором не получится, ведь враги становятся мощнее быстрее, чем ты успеваешь прокачать броню. Благо, мочить гадов можно как прямо, так и косвенно - заманить их в ловушку с ядовитым газом, кинуть зелье парализующего газа, заморозить или вообще проклясть.
Для этого нужны уже не только зелья, но и новый вид снаряжения - палочки, которые на первый взгляд кажутся бесполезными, ведь кому придет в голову улучшать палочки при игре за воина? На самом деле прокачивать их и не нужно - они не наносят урона, зато эффект самой палочки противник прочувствует полностью, к примеру, палочка холода вообще без прокачки убьет огненного элементаля всего за 2 выстрела.
Но палочки, артефакты и кольца - это отдельная линия, идущая параллельно с оружием.
То, что призвано тебе помочь... Может и грохнуть ненароком)
Если с волшебными палочками все понятно, то кольца - это баффы определенного типа. Есть кольцо урона, которое позволит развалить все подземелье голыми руками, есть кольцо волшебства - будет усиливать зачарования на оружии и броне, есть кольцо силы - повышает силу, и все в таком духе.
Кольца определенно будут вам нужны, хотя бы потому что это - самый простой способ защититься от магии, которая, напомню, проходит сквозь броню, но и тут есть зарытая собака, господи, да сколько же можно. Любая экипировка может быть проклята - это касается и оружия, и палочек, и брони, и, естественно, колец. Вот только если проклятья на броне и оружии - это просто "очень странные зачарования", то вот проклятое кольцо просто работает в обратную сторону.
Найти в самом начале игры проклятое кольцо силы - это класс, можно сразу рестарт, потому что теперь тебе тяжело даже в твоей стоковой экипировке. Проклятые палочки еще интереснее - при выстреле из них происходит вообще что угодно, буквально. Может вырастить цветок, может телепортировать врага, может просто взорваться, выпустить любой из видов газов, и все в таком духе. Все эффекты перечислять не буду, скажу только, что полезных там нет.
Артефакты тоже могут быть прокляты, только, в отличие от колец, они сами по себе намного более бесполезны, но даже минимальная польза для тебя тут очень нужна. Проклятие артефактов намного коварнее, так как может запросто тебя покалечить, заблокировать лечение, запретить использование свитков, словом - дебафф будет зависеть от артефакта и, поверь, ты не захочешь найти проклятую розу.
Если снять проклятие свитком, артефакты дадут тебе некоторые плюшки, вроде призыва призрака, повышенной регенерации через боль в моменте или энергию рандомных свитков, правда все их придется прокачивать. Каким-то давать свою кровь, какие-то прокачиваются при использовании, некоторым придется скармливать свитки (которые и самому нужны вообще-то), и так далее.
Выживать придется на всех этажах, встречая раз в 5 этажей нечто, которое устроит тебе персональную вечеринку с блэк-джеком, но об этом в следующей части, которая вот тут. Если было интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Скоро увидимся!