Бывают такие игры, которые неизвестны совершенно не ясно почему. Pixel Dungeon - одна из таких мелких индюшек, которая вроде бы и не совсем ноунейм, но не сказать, что в нее играет столько же, сколько в условный дарк соулс, хотя хардкора и азарта в ней хватает.
Что это вообще такое?
Простенькая пиксельная игра, которая может поиметь ваши нервы несколько раз за день, при этом ты захочешь туда вернуться, это же рогалик. Рогалик - Rogue like - означает, что мир игры каждый раз разный. Тут нет универсального гайда, прохождения или чего-то подобного, так как любое прохождение - это уникальное прохождение. Нет, тут есть сиды, но каждый раз они меняются, а с пользовательским сидом достижений вы не получите.
Ну хорошо, вот мы на первом уровне. Что тут сложного? Пока ничего - игра пошаговая, точнее тут принцип не хода а шага - пока герой не двигается, время как бы замирает, давая сколько угодно времени на "подумать". Наша цель - спуститься на самые нижние уровни подземелья, чтобы по итогу получить некий "могущественный артефакт".
Естественно, просто взять и спуститься нам никто не даст - на уровне есть враги, и если вы думаете, что вы тут герой - они быстро вас в этом разубедят. Коньки можно откинуть от кого угодно, ибо враги тут сильные. На первом и втором уровнях это незаметно, но даже там они могут доставить проблем, а ведь с каждым уровнем они становятся все сильнее, и, что самое неприятное - их становится больше.
Чтобы эффективно с ними бороться, надо постоянно прокачивать свою экипировку... Точнее, для начала найти ее. Это ведь отличная идея - пойти в опасное подземелье в лохмотьях с кухонным ножиком наперевес. Во всяком случае, более-менее серьезную экипировку придется искать, и тут - первый фактор удачи. Вам может тупо не везти - вот не попадается она и все. Что делать?
Можно попробовать прокачать стандартную, но не надо - у оружия и брони есть тиры, так что ваша рубашка, даже будучи прокачанной в щи, вряд ли окажется эффективнее латной брони в плане защиты. С оружием действует тот же принцип - чтобы на последних уровнях наносить хоть какой-то урон, вам нужно хорошее оружие, которое сначала надо найти.
Цимис в том, что с начальным снаряжением вас грохнут уже на третьем уровне, а их тут 25. Прокачивать его - значит тратить драгоценные свитки улучшения впустую, значит - когда найдется что-то ценное - прокачать его уже не выйдет. Помимо прокачки, оружие надо зачаровывать, чтобы получить определенные бусты, без которых, опять же, будет довольно сложно.
Но никакая экипировка не уберет фактор удачи. Вся игра - это набор рандомных генераторов, так что ваша убер-броня может спокойно пропустить удар на половину вашей полоски ХП, или, того круче, враг просто заблокирует атаку вашей глефы +12. В таких ситуациях при смерти оказывается не только твой персонаж, но и твой пукан... Снова.
Впрочем, мы не бессильны. На нашей стороне мозг, который настойчиво предлагает выпить красное зелье.
Торт - ложь!
Для прокачки экипировки, для зачарования экипировки, для опохмела и в качестве коктейля молотова нам предстоит использовать предметы, которые мы также будем находить в подземелье. Откуда они там появились? Аномалия, пусть и не в той игре. А почему не взять ничего подобного на поверхности? Видимо, обычная человеческая тупость.
Первое, что попадется нам под руку - свитки и зелья. Свитки - это то, что ты будешь беречь как зеницу ока, однако есть нюанс. Вот нашел ты свиток "Тейваз", и его название - это единственное, что тебе про него известно. Чтобы понять, как действует конкретный свиток, надо бы его прочесть, вот только эффект может быть разный. Это может быть как свиток улучшения, так и свиток ярости, который призовет всех монстров на уровне к тебе.
Сваливаем от толпы монстров, полуживые добираемся до относительно безопасной комнаты, попутно собирая свои кишки и каловые массы. ХП осталось маловато, а в инвентаре как раз завалялось красное зелье. Всем же известно, что красный - это лечение, так - думаешь ты, выпиваешь зелье и получаешь первый значок "сгорел заживо", ведь ты выпил зелье алхимического огня. Поздравляю!
В этой игре верить нельзя ничему, даже собственному снаряжению, ведь обычная, ничем не примечательная броня может впиться в твое тело - она проклята, и что с этим делать? Найти свиток рассеяния проклятия, конечно, вот только в 90% случаев ты до этого момента не доживешь, особенно если надел латную броню в самом начале уровня.
Разраб - садист в самом прямом смысле этого слова, ведь в игре есть параметр силы. Изначально она равна всего 10 очкам, и ты не можешь использовать ничего, кроме своей грустной рубахи с кухонным ножиком, ведь серьезное оружие требует и серьезной силы для обращения с ним. Если попробовать забить на требования к силе, то по врагу ты не попадешь в принципе, а вот враг по тебе - влегкую, при этом оружие потеряет точность, а броня - защитные свойства. И если не хватает одного очка силы, то это еще ничего, а вот если уже два...
Чтобы повысить силу придется искать зелья, вот только их тоже сначала надо опознать. Удачи).
Вторая часть тут. Материал цельный, но "в двух словах" про эту игру написать не получится. Уж извините).