Это очень интересный нюанс, конечно.
Как сообщают со ссылкой на Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) - торговое судно было взято на абордаж вооруженными людьми примерно в 460 морских милях к востоку от Сомали в Индийском океане [850 км от берега, на обычной моторке туда не доплыть - прим. Об этом не говорят].
В отчете UKMTO говорится, что оно получило сообщение о том, что на борт корабля проникло от 5 до 6 несанкционированных вооруженных лиц, а капитан сообщает, что команда была собрана в "цитадели", своего рода безопасном помещении на борту судна.
Инцидент произошел после того, как с конца ноября предполагаемые пираты захватили у берегов Сомали по меньшей мере пять рыболовецких дау [возможно, на них пираты начали выходить "дальше" в море - прим. Об этом не говорят], а в середине декабря в том же районе, где произошла последняя высадка на борт рыболовецкого судна, был захвачен балкер.
Как мы уже сообщали ранее, балкер MV Ruen под мальтийским флагом был захвачен 14 декабря в Индийском океане, примерно в 680 морских милях [1200 километров от берега] к востоку от Босасо, Сомали. Власти внимательно следили за судном, когда оно шло в воды Сомали, и где оно в настоящий момент находится между Эйлем и полуостровом Хаафун в Сомали. Во время этой атаки экипаж также собрался в цитадели, но в конечном итоге был вынужден покинуть ее.
Точные требования и мотивы угонщиков MV Ruen на данный момент остаются неизвестными. Однако ряд инцидентов напоминает тактику, применявшуюся сомалийскими пиратами более десяти лет назад, когда они использовали дау в качестве базовых кораблей для нападения на корабли вдали от берега.
Если будет подтверждено, что это сомалийское пиратство, захват MV Ruen станет первым успешным захватом коммерческого судна сомалийскими пиратами с 2017 года.
Эти последние инциденты, очевидно, вызывают серьезную тревогу, особенно если учесть ситуацию с безопасностью в Красном море, где с ноября хуситы совершили более двух десятков нападений на коммерческие суда.
Когда в прошлый раз сомалийские пираты бесчинствовали в морях, лондонские страховщики озолотились.