Найти тему
Елизавета Красная

Она — танцовщаца в "русских сезонах" Дягилева. Он — художник декораций к балету.

Ольга Хохлова и Пикассо познакомились в 1917 г. Она стала первой женой Пикассо и его музой почти на 10 лет. Это время часто так и называют "период Ольги".

Постепенно в паре назревал конфликт. Причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Она хотела видеть его салонным портретистом, крутящимся в высшем свете.

Но это было бы не важно, если бы в 1927 г. Пикассо не влюбился в Марию-Терез Вальтер. Ей на тот момент было 17 лет, а художнику 46.

-2

Чтобы скрыть захватившие его чувства, Пикассо писал девушку в виде гитары, кувшина или блюда с фруктами. И изрисовал несколько блокнотов эротическими картинками.

При этом художник продолжал жить с Ольгой, которая не собиралась отказываться от роли элегантной супруги и безупречной хозяйки.

Был даже такой пикантный эпизод, когда Пикассо с Ольгой поехали отдыхать на море, и туда же тайно приехала Мария-Терез, к которой Пикассо периодически сбегал.

Ольга перестала быть для Пикассо музой и постепенно начала превращаться в существо с искаженным пропорциями, оскаленными зубами, перекошенными лицом.

У Пикассо появляется новое альтер-эго — Минотавр. И новый набор сюжетов: Минотавр тащит умершую лошадь или тележку с лошадью и жеребенком, Минотавр пытается догнать прекрасную даму, дотронуться до этой дамы. А также тема изнасилования. Все это становятся явным описанием той любовной ситуации, в которой оказался художник.

-3

В 1929 году он пишет «Обнаженную в красном кресле». Не называя прямо имени героини, художник вложил в это полотно всю свою растущую ненависть к Ольге. Изломанные конечности, раскрытый в агонии рот.

-4

А вскоре Ольга узнает о беременности Мари-Терез. Забрав сына, она уходит от художника.

Но Пикассо так и не дал жене развод, ведь в этом случае ей отошла бы половина его картин. До последнего дня своей жизни Ольга оставалась мадам Пикассо.

Говорят, что после разрыва Ольга так и не смогла забыть и отпустить мужа. Она преследовала его на улицах, напоминала, что перед Богом они всё ещё муж и жена, писала письма, сдала фотографии сына. В то время как Пикассо увлекался все новыми и новыми дамами.