Найти тему
Реальные истории

Предсказание старой цыганки

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Реальная история. Этой историей поделилась со мной одна из моих читательниц. Далее повествование от первого лица.

Об этой истории тогда в селе знали все.

В семье Бахиловых было семь детей, мал мала меньше. Казалось порой им нечего было кушать, но их мать Людмила через год, да каждый год рожала вновь и вновь. Соседки жалели детей, подкармливали кто чем мог, вещички от своих детей передавали. Так они и росли.

Остановился в то лето за деревней кочевой цыганский табор. Натянули шатры, пасли скот, вечерами жгли костры да пели песни под гитару. Местные побаивались их, старались перейти на другю сторону дороги при встрече. А однажды столкнулась Людмила со старой цыганкой в магазине. Цыганка пристально уставилась на Колю, он был младшим из детей в семье. Когда мать увидела, что цыганка смотрит на её сына аж испугалась, схватила мальчонку и за свою юбку спрятала. Цыганка будто её страх прочитала:

-Тебе не меня бояться нужно. Утонет он у тебя.

Сказала, повернулась и пошла прочь. Людмила стояла, как вкопанная. Потом схватила сынишку на руки и говорит:

-Не слушай ты эту ведьму, она глупости всякие говорит.

Маленький Коля ничего даже не понял из того, что случилось в том магазине. Однако слова старой цыганки прочно засели в голове его мамы. С тех самых пор Коле было запрещено ходить на речку с братьями и сёстрами. Даже когда они выезжали на отдых всей семьёй Коля лежал рядом с мамой на покрывале, загорал в то время как его братья и сёстры купались. Муж пытался было успокоить жену, сказал ей что это полная ерунда, что никто не может знать судьбу человека и то, что ему уготовано в жизни. Но Людмила посмотрела на него так, что тот замолчал и с тех пор с женой по этому поводу не спорил.

Даже в баню мать отпускала Колю только под присмотром старших братьев или отца.

Рос Коля болезненным, слабеньким. Мог заболеть от любого дуновения ветерка. Но в подростковом возрасте ко всем ранее болячкам добавилась эпилепсия. Приступы случались редко, но в каждым разом всё в более тяжёлой форме. Мать возила Коленьку по врачам, они выписывали лечение. Людмила его и травами лечила, и по бабкам возила, но излечить этот недуг так и не удалось.

Когда Коле исполнилось 18 лет мать почему-то решила, что предсказание старой цыганки не сбылось, что ошиблась она тогда. Сейчас Коля уже не ребёнок, воду он не любит с детства, лишний раз к водоёмам не подходит. Как он тогда может утонуть? Сказала она тогда мужу:

-Я все эти годы жила в страхе за сына, боялась его потерять. А сейчас страх ушёл.

-Ну и хорошо, ну и правильно.

Провожали в селе в армию одноклассника Николая. Ребята собрались все у него дома, посидели хорошо. Мальчишки говорили хорошие тосты, девчонки обещали писать письма солдату. Уже к ночи все стали расходится по домам. Домой пошёл и Коля. Днём лил сильный дождь, дороги развезло, грязища страшенная.

Людмила стояла у окна, всматривалась в темноту. Периодически поворачивалась на часы и говорила:

-Ну где же ты, сынок?

Время было уже за полночь. Муж успокаивал её.

-Да придёт он, ни куда не денется. Детина уже взрослая.

Людмила не находила себе места, заставила мужа одеться и пойти вместе с ней до дома Колиного друга, которого провожали в армию. Муж ворчал, кому охота по такой погоде среди ночи куда-то идти? Но с женой проще согласиться, чем спорить.

-Где же он? Я сердцем чувствую, что с ним беда...

В то время в селе был единственный фонарь и то у магазина. Людмила с мужем шли по дороге, то и дело подскальзываясь в грязи. Она издалека заметила что-то светлое на земле, кинулась туда со всех ног. На земле лежал Коля, лицом в огромной грязной луже.

Позже вскрытие покажет, что у Николая случился эпилептический припадок в результате которого он упал. На земле была большая лужа в которую он упал лицом и попросту утонул.

Село на утро гудело. Такая нелепая смерть.

Всю жизнь мать боялась того страшного предсказания старой цыганки. Ограничивала Колю от любого соприкосновения с водой, но как говорится - если на роду написано, то никуда от этого не деться.