Так как я работаю в большой IT компании, то хочется для начала ввести всех в контекст. Большая компания – это чаще не огромный всепоглощающий механизм, а это набор проектов, юнитов и пр., которые практически никак между собой не пересекаются. И так сложилось, что за последние 4 года работы я и мои команды дважды столкнулись с процессом оптимизации бизнес-процессов. Чтобы всем было проще, давайте будем это называть «процессом ликвидации», потому что фактически мы проходили через конечную фазу бизнеса – закрытие. Вот только представьте себе, все вроде хорошо, стабильно, работаешь свою любимую работу и бац! Всё, нет больше работы. Стресс, непринятие, гнев, разочарование, чувство потерянности, ненужности и другие негативные чувства. Можно долгое время находиться в этом болотце, однако уже на опыте могу сказать, что к таким вещам надо относиться философски. Одна дверь закрылась, значит скоро откроется новая. Ну и парочка простых вопросов себе не помешает, например, «Что я сделал за это время?», «Как я это сделал?», «Я смог вырасти профессионально? Как?» и т.д.
Самое важное для любого нормально руководителя донести это правильно до своих сотрудников. Об этом, а именно о важности процессов я хочу рассказать в этой статье.
Процесс работы часто недооценивают, уделяя всё внимание исключительно конечному результату. Однако именно в процессе закладываются основы успеха, формируются навыки и профессионализм. Детальное погружение в трудовой процесс позволяет глубже понять суть дела, обнаружить тонкости и нюансы, невидимые для поверхностного взгляда.
Рассмотрим пример художника, который работает над картиной. Если он будет сосредоточен только на том, чтобы быстро завершить работу и продать её, он может пренебречь творческим подходом и не заметить моментов для экспериментов. Таким образом, его развитие как художника замедлится, потому что он упускает возможность учиться в процессе.
Учеба – ещё одна область, где процесс обладает неоспоримым преимуществом перед результатом. Студент, который зубрит информацию перед экзаменами, может и сдать на отлично, но знания быстро улетучатся. В то время как студент, постоянно погружающийся в процесс обучения, развивает критическое мышление и навыки, которые останутся с ним на всю жизнь.
В бизнесе ценность процесса также очевидна. Компания, которая фокусируется на улучшении процессов работы, повышении квалификации сотрудников и развитии корпоративной культуры, создаёт основу для устойчивого развития и конкурентоспособности на рынке. Вложение в процесс обычно означает вложение в будущее, что в конечном счете приводит к более стабильным и значимым результатам. Одноразовый успех может принести прибыль, но без внимания к процессу, он не гарантирует долговечность бизнеса.
Поэтому, если вы столкнулись с поглощением и продажей бизнеса, закрытием, сменой инвесторов/руководителей, то попробуйте простыми словами объяснить подчиненным, что процесс порой важнее результата! Опыт, навыки, профессиональный рост – вот ключевые метрики для любого сотрудника.
Понимание важности процесса в работе позволяет сформировать отношение к труду как к пути саморазвития и самосовершенствования. В конце концов, процесс работы обогащает опытом, который несомненно пригодится в будущем, независимо от того, каков будет конечный результат.