Найти в Дзене
Зачем нужна культура позитивной обратной связи?
Как-то раз услышала от своей подруги такую фразу: "Мой руководитель меня совсем не хвалит." Я призадумалась. Неужели нет никаких заслуг у человека, который проработал в компании 7 лет? Да вроде есть - умница, красавица, комсомолка, да еще и планы продаж регулярно выполняет, "зеленых" наставничает. А может дело совсем в другом? Например в том, что не все руководители умеют правильно, а то и вовсе никак не умеют давать позитивную обратную связь? Давайте разбираться! _____________________________________...
1 год назад
Руководство по поиску эффективных сотрудников: мой опыт и советы
Мой опыт позволяет смело писать о таких вещах, как найм персонала. Ведь почти каждую команду я собирала «под себя». Да, были и случаи ротации меня как руководителя в «готовую» команду, сейчас не об этом. Поговорим, о том, как нанимать тех самых – бриллиантовых. Возможно кому-то эти советы покажутся базовыми, однако уверена, что найдутся и те, кто возьмет эту статью как руководство по использованию. 1. Привлечение кандидатов. Я начинаю с того, что совместно с рекрутером составляю привлекательное описание вакансии, стараясь быть краткой и точной...
116 читали · 1 год назад
Процесс или результат?
Так как я работаю в большой IT компании, то хочется для начала ввести всех в контекст. Большая компания – это чаще не огромный всепоглощающий механизм, а это набор проектов, юнитов и пр., которые практически никак между собой не пересекаются. И так сложилось, что за последние 4 года работы я и мои команды дважды столкнулись с процессом оптимизации бизнес-процессов. Чтобы всем было проще, давайте будем это называть «процессом ликвидации», потому что фактически мы проходили через конечную фазу бизнеса – закрытие...
1 год назад
Между нами конфликт. Почему и как разногласия и конфликты в коллективе могут стать не препятствием, а ресурсом для ее развития?
Каждая команда, стремящаяся к достижению результатов, должна осознавать, что конфликты – неотъемлемая и нормальная часть групповой динамики. Нет необходимости бояться или скрывать их. Важно научиться работать с конфликтами: признавать их наличие или сложности, формулировать и использовать инструменты для их разрешения. Идеальным будет проведение этапа рефлексии в конце, чтобы понять, как удалось справиться с конфликтом, какие уроки можно извлечь из него, и как можно упростить и ускорить процесс в следующий раз...
1 год назад
Командная эффективность. Переходим к кунг-фу приёмам управленца. Часть 2
Какими способами и инструментами лидер влияет на ее укрепление? Как здорово, что многое уже изобрели до нас! Наша задача только взять в руки эти инструменты и начать строить команду мечты. Сегодня речь пойдет о крутой работе американского психолога-исследователя, проводивший исследования теории групповой динамики - Модель формирования команды — Брюса Такмана. В 1965 году он опубликовал теорию, известную как «стадии развития группы Такмана», которая повлияла на управление команд по всему миру в абсолютно разных сферах бизнеса...
1 год назад
Командная эффективность. Переходим к кунг-фу приёмам управленца. Часть 1
Команда - что на самом деле скрывается за этим словом? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Моя ассоциация - это мем на фильм "300 спартанцев". Вот такой: Ладно, шутки в сторону, поговорим о серьезных вещах. Команда - это какой-то механизм, который объединяет общая цель. Тогда что отличает сплоченную команду от обычной рабочей группы? В этой статье хоту рассмотреть с вами 2 вопроса из 4 о команде, в слд. статьях опубликую остальные: 1. При каких условиях коллектив становится настоящей командой? 2...
126 читали · 1 год назад
Использование метафор и ассоциаций в рабочих коммуникациях
Метафоры и ассоциации играют важную роль в нашей коммуникации, работе и запоминании информации. Метафоры позволяют нам переносить понятия из одной области в другую, помогая объяснить сложные и необычные идеи. Я часто использую метафоры, чтобы усилить связь между абстрактными понятиями и конкретными образами. Ассоциации устанавливают связи между различными понятиями, идеями или воспоминаниями, помогая нам запоминать информацию и организовывать наш опыт. Они также вызывают эмоциональные реакции, которые влияют на нашу память...
308 читали · 1 год назад
Индекс удовлетворенности сотрудников. Зачем? Как считать?
Чего, на самом деле, могут желать наши сотрудники? Ответить на эти вопросы нам поможет «Индекс удовлетворенности сотрудников». Индекс удовлетворенности сотрудников (Employee Satisfaction Index (ESI)) или Индекс счастья сотрудников - это инструмент для измерения уровня удовлетворенности сотрудников в организации. Он помогает оценить, насколько работники довольны своими условиями труда, отношениями с коллегами и руководством, возможностями развития и другими аспектами их работы. Этот индекс позволяет...
380 читали · 1 год назад
Нематериальная мотивация сотрудников. Как создать стимулирующую среду.
«Делай свою работу! Тебе за это зарплату платят». Если вы говорите так своим сотрудникам, то мне очень грустно. Не, ну если вы платите раз в 10 выше рынка, то может на какое-то время ваших бойцов хватит. Да и вообще, если только деньгами и надбавками мотивировать сотрудников, то не удивлюсь, что вы столкнетесь с перерасходом средств на персонал. И как говорил Малыш: «Карлсон, не в пирогах счастье!». Давайте с вами разберемся, что же такое счастье сотрудников. Говорить про то, как платить, считать зар...
4783 читали · 1 год назад
Work-life balance
Моя история: Когда-то мне было трудно выбраться из трясины работать сверхурочно. Я всегда думала, что ещё немного, ещё полчаса, и смогу закончить дела. Но потом , уставшая как собака, без сил, ничего не хотелось. Работа начала оказывать негативное влияние на моё физическое состояние, мои отношения и увлечения. Были дергающийся глаз и Новопассит (Не шутка). Скорее всего меня бы ждали выгорание, увольнение, долгое восстановление, поиск работы, адаптация на новом месте и так по кругу. Перспективки так...
1 год назад
Как построить эффективную команду: мои принципы и советы.
Не важно, строите вы команду с нуля или она досталась вам "по наследству", важно иметь некоторые принципы, которые помогут вам построить эффективную и успешную команду. Хочу поделиться своим принципами в этой статье, поэтому приятного чтива! 1. Учите и учите других: Знания, если они просто хранятся в нашей голове, ничего не стоят. Они становятся ценными, если мы их используем и делаем их доступными для других. Поэтому не жадничайте своими знаниями, делитесь ими со своими сотрудниками, помогайте им развиваться и совершенствоваться...
1 год назад
Первая встреча с моей «удаленной» командой. Чувство радости - да, ощущение, что мы уже сто раз виделись - конечно!
1 год назад