Начало было здесь.
Третьим из прочитанного была повесть "Подводные земледельцы", которая мне не понравилась.
Дальний Восток. Несколько человек, увидев, как японцы у берегов СССР сажают и собирают урожай морской капусты, придумывают организовать подводный совхоз, чтобы начать выращивать морскую капусту в промышленных масштабах. Идут по начальству, которое им говорит, что мол ребят, у нас ее без выращивания ешь не хочу. Это японцы над каждым кустиком трясутся, людей много, есть нечего, у себя все под ноль выгребают и у нас бывает браконерят, а нам то зачем? А нам надо. Потому как оказывается, морская капуста это "не только ценный мех, но и ..."
Совхоз организован. Под водой построены подводные жилища. Начался процесс освоения. Капусту, как говорится, гребут лопатой. А противные японцы снова пытаются урвать свой пучок. Но нет, расхищения народного достояния мы не допустим. Это браконьерство. И вообще, они капиталисты. За редким коммунистическим исключением.
Да и вообще, если даже отринуть всю эту советскую пропаганду, все равно книга мне не понравилась абсурдностью идеи. Подводный совхоз с миллионными затратами ради выращивания морской капусты, что на берегу бесплатно гниет? Может, была бы другая идея для его создания, произведение воспринималось бы иначе.
Повесть "Хойти-Тойти" входит в цикл произведений про гениального профессора Вагнера, который мог одновременно каждым глазом разные книги читать, одновременно писать двумя руками в разных тетрадях на разные темы и, вообще, являлся человеком незаурядным. А так же, данная повесть, некоторым образом пересекается с романом того же Беляева "Голова профессора Доуэля".
В некотором городе есть некоторый цирк, в котором выступает очень-очень умный слон. Слон умеет считать, читать и даже разговаривать азбукой Морзе. Но однажды служащий цирка имел неосторожность ударить слона, полагая, что перед ним всего лишь безмозглая скотина. Однако слон с данным положением вещей не согласился и вообще, оставив послание "я не слон, я человек" ушел из цирка. Когда все попытки властей и руководства цирка вернуть взбунтовавшегося слона ни к чему не привели, на помощь пришел профессор Вагнер, заявивший, что он знает этого слона и готов уговорит его вернуться в цирк.
Как оказалось, слон-то был самый обыкновенный, а вот мозг у него в голове был вполне человеческий и принадлежал помощнику профессора.
Пятая повесть, "Светопредставление" мне далась с большим трудом. Дело в том, что чтобы понимать механизм произошедшего в этой повести нужно обладать хотя бы зачаточными знаниями физики, а у меня в этом плане состояние близкое к кретинизму. Все, что я знаю, что есть силы тяжести, трения и инерция. Остальное из области магии. Так что когда начались описания появления двойников всего и вся из-за замедления времени и скорости вращения земли я сразу потеряла нить повествования и дальше уже читала по той самой инерции.
В целом, несмотря на все ворчания, автор мне нравится. В третьей, заключительной части о произведениях Беляева я напишу впечатления от книги "Продавец воздуха", которую прочитали и я и мой сын и уделю внимание биографии самого автора, а она у него, как и полагается, не лишена драматизма.