Найти в Дзене
С Надеждой

Двойня. Глава 41.

Глава 41 Начало здесь МАША Всё время пока пара жила в Екатеринбурге, Костя регулярно общался со старшей дочерью по Skype, показывал ей крошечную Ульяну, долго беседовал на тему о том, как она относится к появлению сестры, что чувствует, хочет ли общаться? - Машунь, если ты не хочешь, я пойму, - заверял Костя. - Да не! Ты чего, па, сестра — это круто! - перебила Маша. - Конечно же я хочу общаться! Очень хочу! Скорее бы её увидеть в реальности! Так хочется потискать, на руках подержать...  - Успеешь и подержать, и потискать, - улыбнулся Костя. - Вряд ли мы застрянет здесь надолго. Есть чувство, что скоро вернёмся.  - Па, ты переживай. В любом случае я вас жду. Всех вас, - Маша покивала для убедительности и показала отцу знак V. - Всё хорошо будет, я уже взрослая совсем.  Костя был на седьмом небе, он очень переживал что, Маша замкнётся, начнет ревновать и ему придётся долго стучаться чтобы Маша вновь открылась. Потерять дочь, отдалиться друг от друга, этого он допустить не хотел ни в ко

Глава 41

Начало здесь

МАША

Всё время пока пара жила в Екатеринбурге, Костя регулярно общался со старшей дочерью по Skype, показывал ей крошечную Ульяну, долго беседовал на тему о том, как она относится к появлению сестры, что чувствует, хочет ли общаться?

- Машунь, если ты не хочешь, я пойму, - заверял Костя.

- Да не! Ты чего, па, сестра — это круто! - перебила Маша. - Конечно же я хочу общаться! Очень хочу! Скорее бы её увидеть в реальности! Так хочется потискать, на руках подержать... 

- Успеешь и подержать, и потискать, - улыбнулся Костя. - Вряд ли мы застрянет здесь надолго. Есть чувство, что скоро вернёмся. 

- Па, ты переживай. В любом случае я вас жду. Всех вас, - Маша покивала для убедительности и показала отцу знак V. - Всё хорошо будет, я уже взрослая совсем. 

Костя был на седьмом небе, он очень переживал что, Маша замкнётся, начнет ревновать и ему придётся долго стучаться чтобы Маша вновь открылась. Потерять дочь, отдалиться друг от друга, этого он допустить не хотел ни в коем случае. Проще всего отвернуться и сделать вид что проблем не существует, особенно если не знаешь, как их решать. В том, что касалось отношений со старшей дочерью, Константин старался работать на опережение. Он предпочитал говорить напрямую, избегая давления и не затрагивая тему ни мамы, ни бабушки с дедушкой. ЧТО они там поют, дело десятое. Пусть ребёнок имеет возможность свободного, обдуманного выбора, отталкивается от собственных чувств и стремлений.

- Просто камень с души! Лерик, ты не представляешь, как я рад что Машка у меня именно такая. Всегда очень волновался, думал Она на пару с моей маман накрутят девчонку так, что потом не пробьёшься, но Машка умная, не поддаётся. Она у меня кремень и всегда своей головой думает.

- Твоя Маша вся в тебя, посмотри, как вы похожи! Чего же ты удивляешься? - засмеялась Лера. Говорить о Маше пара могла бесконечно, в тот период то была едва ли не единственная тема, на которую они могли общаться без взаимных упрёков и претензий. 

Нет худа без добра, и пока Костя метался в поисках себя и подходящего места работы, Лера по-настоящему подружилась с Машей или скорее сама Маша проявила инициативу и подружилась с Лерой и Улей. Не дожидаясь особого приглашения, Маша позвонила Лере и напросилась в гости. А чего тянуть? И зачем что-то специально выдумывать?

"Жизнь можно значительно упростить, если не городить лишних заборов," - так рассуждала Маша.

Теперь они часто гуляли вместе, Маша приезжала и в будни после школы, и в выходные. Они непринуждённо болтали обо всём на свете, много и от души смеялись. Благодаря Лере, её полному, безоговорочному принятию, Маша мгновенно освоилась, расслабилась, почувствовала себя комфортно и быстро превратилась в полноценного члена семьи. 

Ульяна ходила за старшей сестрой точно хвостик, всячески выражая любовь и восхищение. А позже горько, безутешно рыдала всякий раз, когда Маша уезжала домой. Иногда Лера смотрела на девочек и удивлялась их схожести. Не то, чтобы одно лицо, нет, совсем разные, но Костина форма носа, его брови, улыбки, мимика, жесты. Так забавно! Прошло совсем немного времени, а уже казалось, что Маша была с ними всегда и иначе никогда не было. Чем дальше, тем сложнее было представить, что Маша могла бы не приезжать вовсе или в какой-то момент больше не приедет. Время от времени Лера отпускала девочек погулять вдвоём, а сама занималась обедом, уборкой, стиркой.

О Лене, о НЕЙ, Лера не спрашивала, достаточно того, что она отпускала дочь, не противилась ее ночёвкам время от времени, не терзала Костю бесчисленными навязчивыми звонками, не требовала, чтобы Маша "немедленно отправлялась домой".

ВИТА 

- Интересно, - ехидно сказала Вита, прикатив навестить сестру и застав у неё Машу. - А что это вдруг такая благосклонность? Помнится, ты говорила, что бывшая не слишком-то рада встречам доченьки с папочкой? А? Что изменилось? Или ты не в курсе? 

- Слушай, Машке почти пятнадцать, она совсем взрослая и очень независимая. Управлять ею невозможно. Видимо дело в этом. Да и какая, собственно, разница, я рада что сёстры общаются. Это же главное, - пожала плечами Лера.

- Это да, это ты, конечно, молодец. Я бы тоже хотела, чтобы общались. На твоём месте. Машка очень на отца похожа, как и Уля. Надо признать, ничего так девки у Кости твоего получились. Это он умеет, не отнимешь. Так что же он, Костенька твой ненаглядный? Нашёл, наконец, работу? Или бухает где-нибудь под ближайшим забором? Дружков ещё не приводит? Таких же, как сам? - Вита внимательно посмотрела на сестру, чтобы сразу считать выражение её лица, и не дать той возможности, в случае чего, выгородить драгоценного.

- Вита, прекрати сейчас же. Не надо так о нём! Мне неприятно! А если Маша услышит? Ты вообще соображаешь?! - Лера резко встала и поставила чайник, только чтобы занять себя и не раскричаться, не надавать сестре затрещин. Ей было очень обидно, но Вита по-другому не умела, а скорее не желала. В любом случае, снова ссориться совсем не улыбалось. Поэтому Лера старалась не реагировать на острые шпильки, коими с наслаждением колола её праведница Вита. Но остановить сестру было не так-то просто, если той приспичило высказаться, она не уймется, пока не скажет всего.

- А что, я не права? Подумай сама, Ульяна скоро пойдёт в садик, ты выйдешь на работу. Зачем тебе Костя? Он уже не поднимется. Это же очевидно. Расходись, не трать время! Это называется балласт. Сколько раз я могу повторять тебе одно и то же?! Включай мозги, Лера! Хватит плавать в своём аквариуме! 

Вита считала себя правой и искренне недоумевала, для чего тратить время на того, кто уже не раз показал себя с не лучшей стороны и вряд ли уже вернётся к прежнему. У Леры, по её мнению, слишком низкая самооценка. Мужик, который бухает, мало зарабатывает, да ещё распускает руки, должен убираться восвояси. Всё же просто как дважды два! От неудачников нужно держаться подальше. 

МАША

Ну кому нужны эти больные отношения? Эти страдания? Любовь? Глупость какая-то! Если бы Рома потерял работу, она бы его на порог не пустила, пока новую не найдёт.

Что касается перемен в поведении Лены, то Маша вскоре рассказала сама, безо всяких расспросов, и тем самым все объяснила:

- У мамы появился друг и она больше не злится на папу. Теперь у неё всё хорошо.

- Ух, ты! Это же здорово! - воскликнула Лера. - И как он тебе, этот мамин друг? - не удержалась и полюбопытствовала она.

- Нормальный дядька. Главное, что мама стала теплее, спокойнее, мягче. Похоже, она счастлива, а значит хорошо и мне, - откровенно поделилась Маша.

- Я очень рада и за тебя, и за твою маму, - произнесла Лера, обнимая падчерицу. - Это же замечательно, когда у всех всё хорошо. 

Тем вечером, проводив Машу, Лера позвонила Косте и радостно сообщила, что у его бывшей появился мужчина.

- Маша говорит, что "дядька нормальный" и мама с ним счастлива.

- Наконец-то! Раз Она познакомила с ним Машку, значит всё серьёзно. Раньше никого не приводила, но ничего и не складывалось. Я очень рад. Теперь Она займётся собой и оставит Машку в покое.

- Очень на это надеюсь! - согласилась Лера. 

Костя тогда взял в аренду машину и таксовал, но доход получался мизерный, а работать приходилось по двенадцать - тринадцать часов, дабы после выплаты за аренду хоть что-то оставалось в кармане. Конкуренция огромная, предложений миллион, но ниша давно занята и цены на поездки постоянно снижаются. Костя уставал, зато почти перестал попивать и скандалить, ни времени, ни сил не оставалось. Однако оба понимали, что это не то, такая работа совершенно точно не надолго. Она не приносила ни удовлетворения, ни существенных денег. Ситуация по-прежнему оставалась крайне тяжёлой.

МАША

- Лера, привет! - услышала однажды Лера знакомый юный голосок.

- Здравствуй, Машуня, рада тебя слышать! - искренне, как всегда, обрадовалась Лера.

- Хочу к вам приехать сегодня, ты не против?

- Конечно же! Мы всегда тебя ждём. Приезжай, когда пожелаешь! - радушно пригласила Лера. - Ты же знаешь.

- Знаю, - согласилась Маша и Лера буквально увидела, как та улыбается. - У меня к тебе разговор... Или нет, не так, я имею что сказать. Вот! - засмеялась Маша.

- Всё хорошо? - заволновалась Лера. 

- Всё прекрасно! Ничего себе не придумывай! До скорого! 

Явившись, Маша помялась некоторое время, а потом сказала:

- Лер, тут такое дело... Короче... Бабушка хочет с тобой познакомиться. Только я тебе этого не говорила! Я случайно узнала, услышала краем уха. Когда была у неё, бабушка по телефону с подругой разговаривала и сказала что "пора всё-таки на Леру эту посмотреть и с внучкой познакомиться. Ребёнок не виноват что отец у него попрыгунчик," - процитировала партизанка. 

- "Попрыгунчик?" Вот значит как... - Лера весьма удивилась, поскольку давно уже привыкла к мысли о том, что свёкров у неё нет и вряд ли будут. Равно как у Ульяны нет бабушек кроме Верти и Маруси, и деда кроме Фёдора.

- Слушай, Лер, ты не думай, бабушка не плохая. Просто у неё свои принципы. Человек она такой... Сложный человек, - произнесла Маша.

- И что же случилось с принципами? Куда они делись? - Лера лихорадочно соображала, как же ей реагировать на эту новость? Радоваться, что до неё снизошли? Или встать в позу и не принять Аллочку? Не пойти навстречу? Как правильно?

- Стареет бабуля, умнеет на глазах, - философски заметила Маша, заметив как побледнела Лера, как явно забеспокоилась.

-Ты папе пока не говори, он взорвётся, наговорит бабуле всякого... Ладно? Тем более что сама она пока никак себя не проявила.

- Не скажу, малыш, не бойся. А ты не знаешь, как бабуля всё это планирует осуществить?

- Да нет, откуда? - пожала плечами Маша. - Но если узнаю, обязательно тебе расскажу, - пообещала она. 

- Что ж.. Ждём гостей, - слабо улыбнулась Лера и снова задумалась.

То, что свёкры не желали знакомиться, Леру, разумеется, задевало, но с другой стороны, насильно мил не будешь, уж как есть. Лера привыкла к тому, что если изредка Костя и навещал родителей, то всегда без неё.

Как-то раз она спросила у него, неужели, мол, твои родители не хотят увидеть родную внучку?! 

- Ты не знаешь мою маму, - ответил Костя. - Даже если хочет, вряд ли себе позволит. Она ведь уже назначила, что внучка у неё одна и других не надо.

- Но люди меняются, Маша говорит она последнее время часто расспрашивает про Улю, смотрит фото. Ты не думаешь, что мама изменит свою установку? - не отставала Лера.

- Только если небо упадёт на землю, и даже в этом случае Алла Викторовна может остаться при своём.

- А может и нет, - глубокомысленно изрекла Лера. - В жизни бывает всякое. 

АЛЛА ВИКТОРОВНА

Небо-таки упало на Аллу Викторовну в виде запущённого рака печени. До последней возможности суровая дама упорно молчала, ничего не говорила даже мужу, и вела себя как обычно. Когда диагноз окончательно подтвердился, Аллочка начала методично готовиться к уходу. Привела в порядок дела, разобрала бумаги, разложив аккуратнейшим образом, от ненужного избавилась и даже написала завещание, согласно которому её доля в квартире предназначалась Маше. Лишь после этого, сидя за ужином сообщила мужу сухим, обычным тоном, лишённым каких бы то ни было эмоций:

- У меня, Георгий, рак. Никакой химии, ты знаешь, я этого не терплю. Мусолить эту тему не будем, охать и вздыхать возбраняется. Просто готовься морально, скоро останешься один. На этом всё, - припечатала Аллочка, достала из холодильника початую бутылку водки, сняла с полки рюмку и поставила на стол перед обалдевшим мужем. После чего присела и продолжила трапезу, как ни в чём ни бывало.

Георгий Александрович с трудом проглотил застрявший в горле кусок и налил себе стопку предусмотрительно

предложенной водки. Махнул, закусил и махнул снова, затем убрал в холодильник бутылку и, по- прежнему молча, закончил ужин.

Тему закрыли.

Надежда Ровицкая 

Продолжение следует 

.