Найти тему
ГЛУБИНА ДУШИ

- Мне вообще кажется, что в этой Сосновке у тебя какая-то... есть (гл.1)

Иван отлично понимал жену, но поделать ничего не мог. на его плечи легли заботы об отчиме, брате и доме, в котором они жили, и в котором постоянно требовалась мужская рука...

ГЛАВА 1

Иван приехал в Сосновку, когда на улице уже стемнело, но даже в темноте было видно, какой фр_онт работ его ожидал.

Забор вдоль дома, в котором жили его отчим и брат, почти повалился на землю, хотя еще весной Иван лично платил деньги мастерам, устанавливавшим его, причем деньги немалые.

Этих мастеров Ивану посоветовал его брат Гриша, и, судя по всему, получил от оплаты за их услуги свою долю.

***
Младший брат Ивана с детства отличался циничностью и корыстью.

Несмотря на свой возраст, а Грише недавно исполнилось двадцать пять лет, он ни одного для в своей жизни не работал.

Жил на зарплату матери и отца, участвовал в каких-то мах_инациях, устраиваемых его дружками, и из-за которых вечно попадал в неприятные ситуации.

И вот, в очередной раз, связавшись с непонятными личностями из соседнего села, Гриша получил свою денежную долю за некачественно установленный забор, а Иван получил очередную головную боль.

Из машины выходить не хотелось. Лариса, жена Ивана, когда узнала, что муж снова едет в Сосновку помогать родственникам, очень сильно разозлилась.

- Они сами не могут справиться? Два взрослых мужика: одному пятьдесят с лишним лет, второму – двадцать пять! Они не могут без тебя поправить покосившийся забор? Или им опять деньги нужны? Там ведь даже не отец твой, а отчим! А братец твой…

- Лариса, прекрати. - умоляюще произнес Иван, перебив жену.

Он и сам прекрасно понимал, что Лариса права, но что он мог сделать, если так сложились обстоятельства?

Отчим постоянно болел, а младший брат не умел решать никаких проблем, зато с легкостью их создавал.

Приходилось оставлять семью в городе, ехать по двести километров в одну сторону до Сосновки и обратно. А потом постоянно решать какие-то проблемы и вопросы, которые не могли решить двое взрослых мужчин, оставшихся без женщины.

- Сначала твоя мать их разбаловала, — продолжала Лариса, не слушая мужа, — потом и ты сам! Если бы они с самого начала привыкли самостоятельно решать свои дела, тебе бы не приходилось оставлять семью дома и мотаться по выходным неизвестно куда. Порой мне вообще кажется, что в этой Сосновке у тебя какая-то баба есть.

- Лариса, остановись! – Иван хватался за голову. – Какая баба? У меня там отчим и брат, а еще постоянные обстоятельства, из-за которых я езжу туда.

- Я по горло сыта твоими обстоятельствами! – бросила Лариса и обиженно надула губы.

Иван отлично понимал жену, но поделать ничего не мог. После сме_рти матери в прошлом году, на его плечи легли заботы об отчиме, брате и доме, в котором они жили, и в котором постоянно требовалась мужская рука.

Когда-то этот дом построил отец Ивана, но потом он по_г_иб, а Анна Васильевна, мать Ивана, снова вышла замуж и привела в дом Михаила, а уже через несколько лет у них родился Гришка.

Михаил был хорошим человеком, воспитывал Ивана с детства как родного сына.

***
В водительское окно Ивана кто-то постучал. Он вздрогнул от неожиданности.

Это был Гриша, с перекошенным от ухмылки лицом и желанием поговорить с братом: снова его оскорбить и высказать очередную обиду.

- Приперся все-таки? – спросил Гриша.

Иван, тяжело вздохнув, вышел из машины.

Руки они друг другу не жали, так повелось еще с детства, когда выяснилось, что у младшего брата к старшему имеются какие-то претензии.

Иван до конца не понимал, в чем они заключались, но догадывался, что Гриша просто завидовал ему.

У Ивана была семья, работа, квартира в городе, какая-никакая стабильность в жизни, а что было у младшего? Только желание наживы и неумение общаться с людьми.

- Отец звонил, жаловался! - пояснил Иван, хотя сам не понимал, почему оправдывается перед братом.

Он приехал решать их вопросы, а еще почему-то объясняет свой приезд и выглядит при этом виноватым.

- Видишь, что получилось? – хмыкнул Гриша, обводя руками упавший забор. – Если бы бабок не зажал, ребята бы нормально все установили.

- Это были твои ребята, и заплатил я им достаточно! - ответил Иван. - Не нужно перекладывать на мои плечи свою безалаберность.

- Ты базар фильтруй! - тут же встал на дыбы Гриша.

Незнакомое слово резало ему слух, поэтому он тут же пошел в атаку.

- Это не моя проблема! Это ты ни черта не понимаешь в технологиях. Сидишь в своем банке на за_д_нице, бумажки перекладываешь. А мы тут страдаем из-за тебя.

Иван едва сдержал себя. Хотелось схватить младшего брата и как следует его потрясти, но тут же отбросил эту мысль. Нет, этим он только снова разозлит Гришу, тот будет долго плакаться и обвинять старшего, что тот несправедлив по отношению к нему.

Чувство справедливости у младшего брата было странным. Он вообще не знал о том, что такое порядочность.

Иван и Гриша вошли в дом, Михаил в это время растапливал печь, хватаясь за спину и негромко покряхтывая от боли.

- Что, отец, опять спина? – спросил Иван и тут же поймал на себе уничижительный взгляд младшего брата.

- Не отец он тебе! - процедил сквозь зубы Гриша, но Иван сделал вид, что не услышал.

- Болит, Вань. - страдальческим голосом ответил Михаил. - То ли спина, то ли внутри чего-то. Я та_б_лет_ки горстями пью, а все никак не помогают они мне.

- Надо к врачу бы - Иван не успел договорить, как тут же в разговор встрял младший брат.

- А ты еще дольше батю в город вези, как с матерью было. Мать загубил, теперь и отца загубишь. Эгоист!

При воспоминании о матери у Ивана болезненно кольнуло в груди. Чувство раскаяния захлестнуло старшего брата с новой силой.

Со дня сме_рти Анны Васильевны прошло чуть больше года, а Иван продолжал винить себя, что не позаботился о ней. Мог бы отвезти на обследование у нормальных специалистов, хотя и предпосылок никаких не было. И пусть она не жаловалась на сердце, но за здоровьем нужно всегда следить.

- Отстань от Ивана, Гришка! – отчим прикрикнул на младшего сына. – Лучше бы сам сходил в ап_теку и ле_кар_ства мне купил.

- Денег дай – куплю! - огрызнулся Гриша и свалился на диван, раскинув руки и ноги. – А то командовать все могут, а денег дать – шиш.

- Держи!

Иван достал из кармана несколько тысячных купюр, при виде которых у Гриши сверкнули глаза. Он выхватил деньги из рук старшего брата и был таков.

- Как я от него устал! – признался Михаил, когда сын выбежал из дома. – И ведь он на эти деньги снова будет с дружками в ка_р_ты играть...

- Ты бы с ним построже, отец!

- Упустил я его... - вздохнул отчим. - Сам виноват. Только теперь стал видеть, каким негодяем растет мой родной сын. И ведь ты совсем другой у нас, умный, сообразительный, старательный. А этот… Как будто подкидыш какой-то.

Иван помог отчиму затопить печь и отправился колоть дрова в сарае. Он прекрасно знал, что Гришка махать топором не будет. Его брат в своей жизни тяжелее ... и стакана ничего не держал. Несмотря на то, что с рождения дальше деревни не был, к физическому труду – не приучен.

Ваня размышлял... И почему дом, в котором он родился и вырос, стал таким темным и неприятным? Почему его совсем не тянет сюда? Из-за сме_рти матери или из-за брата?

Одно было ясно точно – Ивану неприятно приезжать в Сосновку и видеть своих родственников. Матери больше нет, а причин для приездов стало только больше.

- Жаль, что ты детей не привез. - посетовал вечером Михаил, когда они с Иваном сели ужинать. - Мне при виде внуков как-то легче становится. От Гришки я внуков не дождусь, это точно.

Иван вздохнул. Детей ему не разрешала привозить в Сосновку Лариса.

- Зачем им видеть, как деградирует твой брат? – спрашивала она. – И что есть в деревне, чего нет в городе? Михаил для них – никто, чему он вообще может научить внуков? Сына не смог нормально воспитать!

Иван понимал, что каждый его приезд в Сосновку был новым поводом для ссоры с женой, а еще отдалял его от Ларисы. Она злилась, подолгу не разговаривала с мужем и всячески давала ему понять - чем чаще Иван будет ездить в деревню, тем больше станет расстояние между ними.

Он рисковал потерять семью. Но не наведываться в дом, где в нем нуждались, не мог. Отчим не сделал ему ничего плохого. Совесть не позволила бы бросить его с нерадивым младшим сыном на произвол судьбы.

- У Гриши и девчонки до сих пор нет? – спросил Иван у отчима.

- Какая девушка?! С его-то образом жизни удивительно, что его еще не посадили. Он ведь употребляет что-то, иг_рает на деньги, не работает. Я упустил своего сына, а после смерти Ани стало совсем худо.

Отчим снова схватился за спину, а Ивану стало муторно при виде немолодого мужчины, помочь которому он не мог.

Старший сын вдруг вспомнил маму в последние годы ее жизни, измученную бытом и нерадивым сынком. Ему захотелось распрощаться с отчимом, прыгнуть в машину, умчаться подальше и никогда не возвращаться.

И пусть его потом одолеет совесть. Он плохо будет спать. Но главное, больше не увидит эти стены, Гришку...

Продолжение