Шуман - мой любимейший композитор. Особенно, когда дело касается фортепиано.
Во сне земного бытия
Звучит, скрываясь в каждом шуме,
Таинственный и тихий звук,
Лишь чуткому доступный слуху.
Такой эпиграф из Фридриха Шлегеля предпослал "Фантазии" сам Роберт Шуман. Гиперборейское дыхание, контрастные развороты, неожиданная импровизационная свобода в сочетании с непременной технической изощрённостью делают эту вещь Шумана одним из пиковых произведений его композиторского каталога да и вообще немецкого романтизма, как такового.
Шуману не было и тридцати лет, но он был уже зрелым и авторитетным мастером - композитором и теоретиком музыки. "Фантазия" писалась на пике его страстной влюблённости в юную Клару Вик, с которой он находился тогда в вынужденной разлуке. Это, переполнявшее Шумана, чувство выплеснулось на нотный стан.
Напомню, что его возлюбленная Клара была величайшей пианисткой своего времени и не могла не оценить такое страстное послание. Через пару лет после публикации "Опуса №17"