Найти в Дзене

«Alpine»: «Вы не победите «Red Bull», просто скопировав ее»

Технический директор «Alpine» Формулы-1 Мэтт Харман говорит, что команде не удастся победить «Red Bull», скопировав ее машину 2023 года, и вместо этого ей придется идти собственным путем развития.

Харман считает, что «Alpine» хорошо понимает, что сделало машину «Red Bull» такой конкурентоспособной в 2023 году, а также понимает, что сделало другие машины быстрыми. Однако он настаивает на том, что такие знания должны лишь вдохновить команду на собственное направление, поскольку ей предстоит сделать большой шаг после того, как она финишировала шестой в Кубке конструкторов.

«Мы думаем, что поняли это достаточно хорошо», — сказал Харман о машине «RB19». «Мы думаем, что понимаем, что они делают, но вы не можете щелкнуть пальцами и просто представить это в одночасье. Мы понимаем наше направление. Но я думаю, что мы понимаем, что они делают и мы также поняли и некоторые другие машины на стартовой решетке.

Есть и другие замечательные машины, в которых есть действительно интересные разработки. И речь идет о попытке понять, что вы делаете, и что делают они. В конце концов, если мы просто будем следовать за этими людьми, мы никогда не окажемся впереди них. Я думаю, что это настоящая мантра для нас: мы должны вдохновляться этими людьми, но нам нужно идти своим собственным путем».

В этом сезоне перед всеми командами стоит дополнительная задача: им предстоит создать болиды, которые также составят основу их машин 2025 года. Это потому, что совершенно новые правила на 2026 год станут центром разработки и поглотят финансовые ресурсы и ресурсы на аэродинамические тесты в 2025 году. Команды не смогут приступить к аэротестам 2026 года до начала следующего года, но ограничений на механические работы нет.

«Я думаю, что важно смотреть за пределы машин, которые вы видите вокруг себя», — сказал Харман. «Если мы представим машину, которую люди видят сейчас, к 2025 году она уже сильно устареет. Очень важно вдохновляться тем, что видишь. Но нам нужно стремиться к тому, чтобы выйти за рамки этого, чтобы дать нам этот двухлетний горизонт».

Харман признал, что фундаментальная архитектура «A523» привела к тому, что команда не смогла реализовать некоторые запланированные разработки в прошлом сезоне. Вместо этого команда приостановила их для машины 2024 года.

«Шасси и то, что мы называем держателем подвески, или основным корпусом, вызвали у нас некоторые проблемы с точки зрения объема», — сказал Харман. «Не только из-за того, что есть у других машин с точки зрения их интеллектуальной собственности, но и из-за наших собственных идей и наше собственное развитие, это нас немного ограничивало. У нас было запланировано обновление днища позднее в этом сезоне, но в конце концов мы решили не делать этого и внедрили эти характеристики в машину следующего года. Просто потому, что на самом деле, чтобы извлечь из него полную производительность, нам нужно было немного больше объема, а для этой машины его не было».

Харман настаивал на том, что у «A523» есть некоторые сильные стороны, на которые можно опираться: «Я думаю, что в нашей машине есть несколько хороших особенностей. Мы стараемся быть скромными в этих вещах. Мы знаем, что находимся не совсем там, где хотим быть, и мы хотели бы поговорить о том, в чем нам нужно совершенствоваться, а не о том, в чем, по нашему мнению, мы хороши. Честно говоря, я бы предпочел просто сосредоточиться на том, что нам нужно сделать лучше, а не хвастаться тем, в чем, по нашему мнению, мы могли бы преуспеть».

"Alpine": "Вы не победите "Red Bull", просто скопировав ее"