Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 33

Услышав свою фамилию, Илья краснел, весь съеживался и шел к доске. Мальчик, который не стеснялся выступать перед сотнями зрителей, до ужаса боялся этого человека. Глава 1 Подкатив к озеру, Илья не нашел там своих товарищей. Зато у самых мостков, на их с дедом лодке, сидела Диана, внучка Валентины Степановны, учительницы географии. Она едва заметно раскачивала лодку, держась за борта, и плакала. Илья сел на нос лодки, тронул девочку за плечо - Дианка, ты чего? Что случилось? Где все ребята? Девочка повернула к Илье заплаканное лицо. Мальчик на мгновенье замер. Он никогда не видел таких синих глаз. Растерялся. Диана моргнула длинными, влажными от слез, ресницами, поправила каштановые кудрявые волосы - Ничего не случилось, отстань от меня! - Не случилось, а что тогда плачешь? - Ничего я не плакала, это солнце от воды отсвечивает и слепит. - А-а-а! У меня тоже иногда так бывает. Вроде все хорошо, никто не обидел, ничего не случилось, а вот тут становится так тяжело – Илья положил пятерню с

Услышав свою фамилию, Илья краснел, весь съеживался и шел к доске. Мальчик, который не стеснялся выступать перед сотнями зрителей, до ужаса боялся этого человека.

Глава 1

Подкатив к озеру, Илья не нашел там своих товарищей. Зато у самых мостков, на их с дедом лодке, сидела Диана, внучка Валентины Степановны, учительницы географии. Она едва заметно раскачивала лодку, держась за борта, и плакала.

Илья сел на нос лодки, тронул девочку за плечо

- Дианка, ты чего? Что случилось? Где все ребята?

Девочка повернула к Илье заплаканное лицо. Мальчик на мгновенье замер. Он никогда не видел таких синих глаз. Растерялся. Диана моргнула длинными, влажными от слез, ресницами, поправила каштановые кудрявые волосы

- Ничего не случилось, отстань от меня!

- Не случилось, а что тогда плачешь?

- Ничего я не плакала, это солнце от воды отсвечивает и слепит.

- А-а-а! У меня тоже иногда так бывает. Вроде все хорошо, никто не обидел, ничего не случилось, а вот тут становится так тяжело – Илья положил пятерню себе на грудь – так невыносимо, что иду на озеро, спрячусь вон там, под иву и пореву. Мне становится легче.

- Так бывает? Тебе бывает трудно?

- Как всем, наверно. А тебе разве не хочется плакать просто так, без причины?

- Нет, не хочется. Я редко плачу. Сегодня просто обидно стало. Людка сказала, что я городская задавака, хвалюсь своими джинсами. Я и не хвалилась, виновата, что ли, если мама мне их купила. Еще она говорит, будто я предательница, потому что рассказала бабушке, что старшие ребята курили. Людка сказала, никто со мной играть не будет.

- Ты же не рассказывала? И правильно. Я своей маме тоже ничего не рассказываю. Диана, я буду с тобой дружить, если ты согласна.

- Над тобой мальчишки смеяться станут. Никто еще из мальчишек с девочкой не дружит.

- Как это не дружит? Мы все вместе играем, все дружим.

- Но ты же предлагаешь мне дружить вдвоем, это как у взрослых быть женихом и невестой.

Илья задумался. Это серьезно. Он не готов стать женихом. Но Диана такая красивая и с такой надеждой смотрит на него.

- Да, я предлагаю дружить вдвоем, но и со всеми остальными ребятами. Когда станем взрослыми, уж тогда станем женихом и невестой.

- Ладно, значит, ты должен меня защищать, всегда заступаться за меня.

- Я бы и так заступался. Покатать тебя на велосипеде? Мне его тетя подарила. Хочешь?

- Конечно хочу! Поехали!

Эх, как старательно Илья крутил педали, как он боялся уронить Диану, сидящую на багажнике его новенького велосипеда. Он счастлив! Счастлив небом, солнцем, ветерком, новым велосипедом и тем, что Диана, самая красивая девочка на свете, захотела дружить именно с ним.

Илье обрадовались все, когда он приехал на стадион на своем голубом велосипеде. Илье не жалко, он дал всем покататься, а потом все вместе поехали купаться. Ребята уже забыли, что не хотели играть с Дианой.

В обед все разбежались по домам. Илюша сразу заметил, что бабушка расстроена. Кажется, она плакала. Что за день, все плачут.

- Бабушка, ты никак плакала? С дедом разругались?

- Нет, мать твоя приходила. Вера думает, что я говорю про ее мужа гадости. Это правда, мы с дедом при тебе разговариваем, ругаем его. Ты ведь уже большой, не надо никому рассказывать, о чем мы говорим дома.

- Я нечаянно. Он сломал мой гараж и все, что построил папа для меня.

- Господи, хоть бы они уехали куда-нибудь. Все не на глазах. Илюша! Пусть он все переломает, все равно это уже не твое, тебе там ничего не нужно. Ты построишь свой дом, у тебя будет своя семья.

- Да, бабушка! Я построю большой-пребольшой, красивый-прекрасивый дом. Заберу тебя с дедом и маму, а Олега Викторовича не возьму. Пусть остается один, а мы будем жить все вместе. Правда будет здорово, бабушка?

- Может так оно и случится. Может ты и заберешь маму, а мы уж с дедом в своем доме будем жить. Ты с женой и детьми будешь в гости к нам приезжать, мы с дедом будем ездить к вам.

- Бабушка, что я тебе скажу. Мы с Дианой договорились, когда вырастем, станем женихом и невестой, а пока будем дружить.

- Это с какой Дианой? Чья она?

- Внучка Валентины Степановны, она в Йошкар-Оле живет. Мама ее на лето сюда привезла.

- Ох, Илюшка! Видать ты в отца пошел. Больно рано заженихался. Наплачутся с тобой девки, как пить дать наплачутся.

- Зачем, бабушка? Зачем им плакать? Я не буду Диану обижать, совсем никакую девочку не собираюсь обижать.

Не собирался Илья никого обижать, он и не обижал. Разве его вина, что он, как лучик солнца притягивает к себе. Где появляется Илюша, там появляется веселье и радость. Он приветлив со всеми, поссорившихся помирит, обидевшему простит, никому не позавидует, успеху друзей порадуется от души.

Илья поет лучше всех и танцует лучше всех. Школьный ансамбль, где солистом Илья, побеждает не только в районных смотрах художественной самодеятельности, но и в областных, и в региональных. Все благодаря стараниям Веры Александровны.

Это она, не жалея времени и сил, репетирует с ребятами. Она уговаривает родителей дать деньги детям на поездку. Недавно избранный председатель колхоза, Иван Иванович Степанов, приходится родней Вере Александровне. Поговаривают, что он ни в чем не может оказать ей.

Дело вовсе не в этом. Просто он гордится, что их школьный ансамбль «Лилий» славится на всю область. Да, и когда нужна помощь колхозу, Вера Александровна организует ребят. Школьники ходят и на прополку свеклы, смородину, вишню собирают, на сенокосе работают. Колхозу польза и на поездку ребята заработают. Да и без дела не болтаются.

Илья, разумеется, всегда рядом с мамой. Только ему нельзя ее так называть. Она в школе для него Вера Александровна, а для нее он Илья Данилов. И к нему Вера Александровна относится строже, чем к другим, чтобы дети ничего такого не подумали.

Еще строже относится к нему Олег Викторович. Как бы ни старался Илья, сколько бы ни учил, больше четверки по устному ответу ему не получить. Учителя физики боялись все. Его уроков ждали, как наказания.

Олег Викторович входил в класс держа в правой руке коричневую полированную указку, в правой руке журнал. Встав у доски, оглядывал класс, только после этого произносил: «Сыдитыссь».

Сам усаживался за стол, клал на край стола свою именную указку, раскрывал журнал и принимался водить пальцем по списку, сверху вниз, снизу, вверх. Класс замирал, над партами висела мольба: «Только не меня»

Олег Викторович снимал очки, оглядывал класс, словно выискивая добычу, произносил фамилию несчастной жертвы. Класс облегченно вздыхал, пронесло. Если этой жертвой становился Илья Данилов, то еще лучше, этого будет терзать долго.

Услышав свою фамилию, Илья краснел, весь съеживался и шел к доске. Мальчик, который не стеснялся выступать перед сотнями зрителей, до ужаса боялся этого человека. Илья знал материал, он учил, он объяснял его деду так, чтобы тот понял. Однако, когда выходил к доске, забывал все.

Учитель презрительно оглядывал Илью с ног до головы

- Ну, чего молчим? Язык проглотил? На сцене ты больно хорошо поешь и скачешь, не хуже козла. Давай, рассказывай, не испытывай мое терпение!

Илья кое-как собравшись начинал рассказывать. Но Олег Викторович прерывал его, резко стукнув указкой по столу

- Чего ты мямлишь? Тупица! Сколько я сил на тебя потратил, сколько нервов. Ты специально издеваешься надо мной? Говори ясно, громко. Чего молчишь? Для таких тупых, как ты, существуют специальные школы. Давно тебя туда направить нужно было бы. Рассказывай!

Учебный год подходил к концу. У Ильи Данилова выходила одна тройка, по физике. Вера Александровна не смела говорить об этом с мужем. Она уверена, Олег желает ее сыну только добра, он старается, чтобы Илья хоть сколько-то разобрался в физике. Но так бывает, не дано Илье понять этот предмет.

Ирина Дмитриевна пыталась поговорить с учителем физики

- Олег Викторович! Неужели так может быть, чтобы Илья успевал по всем предметам на отлично, только у вас на троечку? Уж поставь ты ему четверку, не порти парню Свидетельство об окончании восьмилетней школы.

- О чем Вы меня просите, Ирина Дмитриевна? Вы хотите, чтобы про нас говорили, что мы завышаем своим детям оценки?

- Никто про вас Олег Викторович такого не скажет. Все знают, какие у Вас отношения с пасынком. Я Вас предупреждаю, буду вынуждена просить РОНО, чтобы прислали учителя, который переэкзаменует Данилова.

- Ладно, если Вы так настаиваете, пусть это будет на Вашей совести. Спрошу его еще раз, выведу четверку.

Итак, Данилов Илья с одной четверкой перешел в девятый класс. О том, чтобы пойти в техникум даже разговора не было. Вера Александровна поставила перед ним задачу, поступить в институт.

Продолжение глава 34