Она ворвалась в мир будто прямо с холста Пабло Пикассо, легкая и гибкая, символично балансирующая на шаре.
Мир узнал в ней настоящее явление искусства, художественный шедевр и неповторимую гармонию.
И если на миг представить балансирующую девушку без человеческой поддержки, то очевидны потеря ее равновесия и соскальзывание с подвижного шара.
Но и траектория шара изменит свое направление…
И это движение в очередной раз напомнит об олимпиаде, когда запутавшееся человечество попытается бороться с ней самым грустным и бездушным способом – тактикой устранения.
Но разве в темных окнах тысячекилометрового земного шара не найдется Того, Кто подскажет ей, что это только часы могут остановиться, а солнце всегда светит даже в самый хмурый день.
Оно светит для радости всего мира, даже если часть его блуждает в потемках.
Оно с момента нашего пробуждения ото сна встречает нас сквозь стеклянные прозрачные окна, которые мы уже по привычке не воспринимаем как что-то необычное и технологически сложное.
«Мороз в конце зимы трясет сухой гербарий
и гонит по стеклу безмолвный шум травы,
и млечные стволы хрипят в его пожаре,
на прорези пустот накладывая швы».
А между тем, что только не использовали наши предшественники вместо стёкол, чтобы видеть свет. В дальневосточных странах это была бумага, а в североевропейских - шкуры и деревянные ставни.
Известно, что первыми стекла начали делать египтяне и римляне в первом веке нашей эры из измельчённой кварцевой гальки или песка, добавляя золу растений или соду.
Такие стёкла были небольшими по размеру, толстыми и почти непрозрачными. И очень-очень дорогими.
Сегодня же непрозрачность стекла чаще всего зависит от тонировки или банально от грязи. Но с этим относительно легко можно справиться.
Чего не скажешь о мутном стекле человеческой души, потерявшей младенческий отблеск небесного света.
И если некоторые люди просто скользят в твоей жизни, как капли воды по стеклу, не оставляя следа за собой, то есть и такие, которые, изображая прекрасные узоры, проникают за стекло…
Касаются твоей души, и зимним морозным вечером зажигают во многих домах свечи, а ранним январским утром – согревают озябшие души теплым солнечным лучом.
Показательный номер Камилы Валиевой «Танцы на стеклах» под женскую версию песни Максима Фадеева некоторыми критиками был воспринят как полностью бессюжетный.
Но это заурядной композиции необходим сюжет.
Прекрасному же произведению вполне достаточно тех творцов, которые, подобно солнечному свету, рождают собственные всходы в уме зрителя.
«Танцы на стеклах — танцы не для слабых!
Танцы без правил, я так не смогла бы!
Танцы на стеклах — ты бы не исправил!»
Камила снова открывает закрытые двери огромного мира, она снова танцует… танцует на стеклах.
На стеклах человеческой души.
Впускать или не впускать любовь, которой Она жертвует постоянно, остается правом зрителя.
Да, она не святая, как некоторые частенько мне напоминают в комментариях, но она достаточно претерпела, открывая свое сердце нараспашку этому миру.
"Я ухожу и нет,
Ни меня, ни нас.
И обычный свет успокоил нас,
Как ни я, ни ты".
Свет, ради которого ты идешь домой, который однажды может стать лучом надежды.
Свет Камилы Валиевой, рассеивающий тьму.
Величественный и ослепительный.
Светят многие, но не многие проникают так глубоко, именно потому ее каждая новая программа становится шедевром.
О них говорят и пишут годами, они не отпускают зрителя в предвкушении очередного чуда.
Вот и сейчас, новый показательный номер Камилы Валиевой, под песню «Пыяла» группы «Аигел», бурно обсуждается в мире фигурного катания.
И дело тут не только в популярности нашумевшего сериала «Слово пацана».
Кто бы ещё так мог исполнить номер, как Камила? Да никто!
Именно Камила делает этот номер таким незабываемым, как и громкий «Уэнздей».
- Вспомните, сколько красоток Уэнздей было у Евгения Плющенко в шоу, но такого резонанса выступление все равно не получило.
В случае с Камилой, весь мир говорил только о ней. И даже голливудские звезды!
Алек Болдуин в очередной раз восхитился талантом под постом Камилы Валиевой в её инста-аккаунте cо словами "Божественно!". А сама Камила поделилась чувствами от новой постановки.
- «Когда мы начали думать насчет показательного номера, Даниил Маркович и я совместно предложили эту музыку. Собственно, сразу с этой идеей и согласились.
- Номер мне очень понравился, считаю, что он правда получился.
- Резонанса, конечно, ожидала, потому что любой наш номер, любая наша программа делается для зрителей, и, естественно, мы ждем откликов, а иначе зачем?
- На самом деле получила очень много приятных слов», - резюмирует Камила, вновь образно напоминая зрительской публике о свойствах стекла.
Интересно, что «Пыяла», как оказалось, с татарского языка переводится не только как «стекло» или «осколок стекла», но еще и как «чаша», «пиала».
А употребляемое в татарском варианте текста песни «күз нурым» — это обозначение и любимого человека, и одновременно это «луч глаза».
А «пар канатлар» — это выражение со значением «две половинки», но буквально означающее «пару крыльев».
В общем, новая композиция дает возможность зрителю не только пофантазировать, но и задуматься о прозрачности стекла и оценить его хрупкость.
Хрупкость и уязвимость души, наполненность которой чистым светом, определяется как главная ценность человеческой жизни.
«Очень сложно определить лучшего фигуриста, но последнее показательное выступление Камилы Валиевой под татарскую песню «Пыяла» из «Слово пацана» - это было нечто. Это произвело на меня большое впечатление», - скажет Александр Жулин.
И с этим трудно не согласиться.
«Мороз в конце зимы берёт немую спицу
и чертит на стекле окошка моего:
то выведет перо, но не покажет птицу,
то нарисует мех и больше ничего».
Действительно, иногда чтобы узнать птицу, достаточно взглянуть на ее перо.
"Хрустальное" перо не оставляет тени пустого слога.
Вот такими поэтическими строками Ивана Жданова, дорогие читатели, мне хочется закончить эту первую новогоднюю статью и пожелать Вам сказочных узоров на заснеженных стеклах и нечаянной радости в Новом 2024 году🎅🏻!
Спасибо всем за прочтение.