Медведь в Ярославле - больше, чем просто большой зверь. Это объект особого культурного почитания, что выходит за рамки привычных геральдических традиций. Это не только символ города, но и всеобщий любимец. А поскольку Новый год – всеми обожаемый праздник, то «новогодние мишки» удваивают потенциал древнего города на Волге.
В заочной экскурсии мы пройдемся по тем «медвежьим локациям», что невозможно увидеть летом, а потому привычные памятники и городскую пластику оставим в покое.
Начнем с того, почти во всех местах праздничных гуляний вас встречает изображение весело прищурившегося медведя с двумя разноцветными варежками на шее. Он подобно настоящим мишкам хочет спать, но никак не может отказать себе в удовольствии пообщаться с гостями города.
На некоторое время новогоднее убранство принял на себя и главный скульптурный медведь – памятник «Легенда Ярославля, символ России», который стараниями местного бизнес-сообщества регулярно облачается в подобающие праздникам наряды.
Не остались в стороне и энергетики, создавшие специальные опоры в виде символа города, которые на тёмное время суток превращаются в святящегося медведя, коего видно издалека.
С некоторыми оговорками «солнечным мишкой» можно назвать и полигональную композицию, установленную близ главной ярославской ёлки на Советской площади, сбоку от праздничного катка, который по размерам уступает только своему «старшему собрату» на Красной площади.
Это светящийся медведь невольно вызывает памяти мультфильм «Умка» и песню про «Большую Медведицу». Хотя это отнюдь не новшество, уже в 90-ые тотальным фаворитом был ледяной мишка, который появлялся в городе на каждый Новый год.
Поначалу он стоял возле ледяного городка на площади Юности, традиционно являвшийся центром новогодних гуляний. Но затем перебрался на улицу Кирова, которая на праздники являлась самым оживленным местом города, ибо здесь все закупались подарками.
Возникла даже некая городская традиция – к ледяному мишке «приклеивали монетку». Надо было прижать её пальцем к ледяной поверхности, подержать некоторое время и она прилипала. За несколько дней это изваяние превращалось в самого настоящего «денежного медведя». Его не тревожили даже бомжи, поскольку считалось, что брать эти монеты было нельзя, ибо люди как бы загадывали на них желания.