Найти тему
anj68

Второй элементарный способ проверки ОТО.

Про первый способ мы писали в предыдущей статье. Предлагали, в отсутствие сил на МКС, шарик по искривленному пространству тазика катать. Второй способ еще проще, поскольку доступен каждому.

В ОТО предполагается, что ускорение объектов, в отсутствие сил, происходит за счет ускорения криволинейного движения. И вот тут заложен главный, на наш взгляд косяк ОТО. Как говорится, гений слышал звон, да не понял откуда он. Ну, это для него естественное состояние.

Движение при криволинейном движении, действительно происходит с ускорением, но несколько не в том смысле, который вкладывает в него Эйнштейн. Например, у нас нечто движется со скоростью 3 м/с по прямой. Эта прямая предполагает какое-то направление (в сторону точки А1). Но происходит отклонение от этого направления (поворот) в сторону точки Б.

В направлении точки Б скорость до поворота была равна 0, и вдруг оказалась равной 3 м/с. Это и есть ускорение при криволинейном движении.

-2

При этом, величина скорости никак не растет. Можно сказать, что пока в направлении точки Б происходит ускорение, в направлении точки А1 – торможение.

Проверяется это элементарно, достаточно вспомнить медведя на велосипеде в цирке. Криволинейное движение по арене там достаточно крутое. Медведя, конечно, так мучить нехорошо, но можно посадить на велосипед робота, который будет крутить педали абсолютно равномерно, и ездить по арене часами с ускорением криволинейного движения, ни капли не набирая скорость. При чем как в одну сторону, так и в другую.

Рассказывая про криволинейное движение, Эйнштейн в ОТО задействовал совсем ДРУГОЕ УСКОРЕНИЕ. Поэтому, у него четко предполагается где-то «низ», а где-то «верх» (отсюда аналогия с батутом).

Он интуитивно, и совершенно справедливо предположил, что если съезжать с горы, то съезжать получится только с ускорением. Чем круче гора, тем быстрее будет набираться скорость. Но, это является следствием, как раз, действия силы тяжести. Тот факт, что при попытке обратного движения по такой же криволинейной траектории не то, что ускорения не получится, а скорее наоборот, аккуратно игнорируется.

Из этого же интуитивного представления вытекает и следующее утверждение ОТО о том, что чем больше искривление (больше тело), тем быстрее будет набираться скорость. Возвращаемся к нашему криволинейному движению. При этом движении, кривизна поворота абсолютно никак не сказывается на ускорении.

-3

В направлении точки С получится точно такое же ускорение, как и в направлении точки Б.

И мы уже писали, что кривизна пространства в ОТО получается больше у тел с меньшей массой. Но немножко продублируем:

«Например, два тела разной массы.

На определенном расстоянии от центров тел создается ускорение g= 9.831м/с^2.

-4

Радиус, на котором случится такое ускорение, меньше у тела с меньшей массой. Обратите внимание на длины орбит.

-5

Так у кого кривизна орбиты получится круче?

Таким образом, кривизна пространства и траектории у маленького тела больше, а ускорение эта кривизна придает такое же.

И изменение величины ускорения у меньшего тела произойдет быстрее. Например, до ускорения g=8м/с^2

-6

Другими словами, «ямки» получатся одинаково «глубокие», но у меньшего тела ямка будет с более крутыми скатами.

-7

В общем, ОТО вступает в явное противоречие и с криволинейным движением, и со своими собственными представлениями.

Подмена одного понятия другим - ни к чему хорошему никогда не приводила.