Найти тему
434,4K подписчиков

Кино с неочевидной литературной основой

Экранизациями, конечно, никого не удивишь. Однако, бывает так, что литературная первооснова основательно забыта, или малоизвестна. Лично у меня была реакция: "Книга? Какая книга?".

Я сделал подборку из фильмов 1970-80х годов.

Неуловимые мстители (1967) Красные дьяволята (1922)

Приключенческий хит о Гражданской был снят по другому хиту, но книжному, написанному аж в 1922 году писателем и партийным деятелем Павлом Бляхиным. Сюжет в общей канве тот же, что и в фильме, но имеет серьезные отличия. Например, юных партизан не четверо, а трое. Двое - брат с сестрой, как и в фильме, а вот с третьим персонажем интереснее. Изначально это был китаец Ю-Ю, в постановке 23 года, из-за разногласий с Китаем, чернокожий подросток, а в фильме 67 года - цыган.

-А вдоль дороги мертвые с косами стоят. И тишина!

Экранизациями, конечно, никого не удивишь. Однако, бывает так, что литературная первооснова основательно забыта, или малоизвестна. Лично у меня была реакция: "Книга? Какая книга?".

Иван Васильевич меняет профессию (1973) Иван Васильевич (1936)

Снят фильм по пьесе Булгакова "Иван Васильевич". Большинство шуток - оттуда, у Михаила Афанасьевича было отличное чувство юмора. Гайдай привнес больше визуальные и ситуационные гэги.

Ты пошто боярыню обидел, смерд!

.
.

Апокалипсис сегодня (1979) Сердце тьмы (1902)

Шедевр Копполы, который если кто и не смотрел, то знает точно. Источник - роман классика английской литературы Джозефа Конрада "Сердце тьмы". Рассказывает о путешествии в бельгийское Конго, разоблачает европейских колонизаторов.

Люблю запах напалма по утрам!

Экранизациями, конечно, никого не удивишь. Однако, бывает так, что литературная первооснова основательно забыта, или малоизвестна. Лично у меня была реакция: "Книга? Какая книга?".-3

Рэмбо: Первая кровь (1982) Первая кровь (1972)

Кто помнит первый фильм, знает, что это последующие части франшизы были военными боевиками, которые и сделали имя героя нарицательным. А вот первая часть - это скорее, социальная драма об отвергнутом обществом герое Вьетнама. Таков и первоисточник - роман "Первая кровь" Дэвида Морелла. Главный герой ведет себя более жестоко, концовка трагична, Джон Рембо погиб.

-Закон запрещает мне поесть в городе? - Да, я! - Что ты привязался? - Повтори?! -Что ты привязался? Я не сделал ничего плохого.

Экранизациями, конечно, никого не удивишь. Однако, бывает так, что литературная первооснова основательно забыта, или малоизвестна. Лично у меня была реакция: "Книга? Какая книга?".-4

Нечто (1982). Кто идет? (1938)

Автор - один из отцов-основателей американской фантастики, Джон Кэмбелл.

Карпентер привнес ноты мрачного хоррора, а в оригинале все-таки больше "стандартной" фантастики.

-Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально.

Экранизациями, конечно, никого не удивишь. Однако, бывает так, что литературная первооснова основательно забыта, или малоизвестна. Лично у меня была реакция: "Книга? Какая книга?".-5

Вспомнить все (1990) Мы вам всё припомним (1966)

Кто не смотрел этот культовый боевик со Шварцнеггером в детстве (ну, или в другой период жизни)? Лично меня образы вылезающих от вакуума глаз преследовали долго.

Литературный источник - рассказ знакового американского фантаста Филипа Дика. В общем, сюжет похож, но рассказ Дика более психоделичен.

-Дорогой, ты ведь не сделаешь мне больно? Мы же женаты...

[Выстрел] - Считай это заявлением о разводе.

Экранизациями, конечно, никого не удивишь. Однако, бывает так, что литературная первооснова основательно забыта, или малоизвестна. Лично у меня была реакция: "Книга? Какая книга?".-6

Бегущий человек (1987) Бегущий человек (1982)

И опять мускулистый австриец всем раздает. Красочная антиутопия с проработанным миром. Источник - одноименная книга Стивена Кинга. Фильм сильно отличается от книги. В ней жертва телепередачи может скрываться где угодно без дурацких костюмов. В книге был таран небоскреба самолетом до того, как это стало мейнстримом. И опять концовка трагичная.

-Хорошо, что он тебя не убил! Или не изнасиловал... Или изнасиловал, а потом убил... Или убил, а потом изнасиловал...

Экранизациями, конечно, никого не удивишь. Однако, бывает так, что литературная первооснова основательно забыта, или малоизвестна. Лично у меня была реакция: "Книга? Какая книга?".-7

Крепкий орешек (1988) Ничто не длится вечно (1979)

В книге американца Родерика Торпа сюжет близок, но немецкие террористы действительно идейные, события более жестокие а конец не слишком счастливый.

- Йо-хо-хо, ублюдок!

Экранизациями, конечно, никого не удивишь. Однако, бывает так, что литературная первооснова основательно забыта, или малоизвестна. Лично у меня была реакция: "Книга? Какая книга?".-8

П. С. Если читателям зайдет, сделаю подборку по 90-2000м.

Пост автора Tertiusfilius.

Больше комментариев на Пикабу.