Когда вы контролируете дисторшн, вы должны решить, какое количество шума вам нужно. Если вы хотите меньше дисторшна, вы можете уменьшить тванг. Может возникнуть ощущение, что давление между задней частью языка, нёбом и задней стенкой горла не такое сильное (другими словами, горошина должна быть менее прижатой). Затем добавьте вокальный звук, чтобы они с шумом смешались. Важно сохранить режим, лежащий в основе дисторшна. Основой здорового дисторшна является правильное позиционирование и использование режима. Потренируйтесь добавлять и убирать дисторшн, не влияя на режим. Спойте «АH» (как в «far») с большим количеством тванга и переключайтесь между нотами с дисторшном и нотами без дисторшна. Если гласная «АH» вам неприятна, вы можете вместо неё попробовать гласную «А» (как в «and»). Позже попрактикуйтесь в других режимах с добавлением дисторшна. #214
Требуется большая искусность для создания и контроля небольшого дисторшна – чем меньше дисторшна, тем больше контроля требуется. Чем меньший дисторшн вы пытаетесь сделать, тем легче потерять тванг или оставить слишком много места в ротовой полости. Если это произойдёт, дисторшн не удастся, и вы почувствуете дискомфорт. #215
Дисторшн и режимы
Вам следует начать с практики дисторшна в том режиме, в котором вам проще всего его найти. Не забывайте сохранять центр режима при добавлении дисторшна. Именно этот режим определяет, какой характер приобретает дисторшн, как с ним следует обращаться и какие звуковые окраски, громкость, гласные и высоту звука вы сможете использовать.
Дисторшн в Нейтральном режиме
Дисторшн в Нейтральном режиме с воздухом
Дисторшн в Нейтральном режиме с воздухом даёт малую громкость и относительно мягкий эффект. Он часто используется как изолированный эффект в верхней части голоса с очень медленным гортанным вибрато (см. «Гортанное вибрато») и может звучать весьма скорбно, как будто певец собирается сдаться. #217
Певцы, которые используют или использовали дисторшн в Нейтральном режиме с воздухом
David Bowie и Janis Joplin.
Дисторшн в Нейтральном режиме без воздуха
Искажение в Нейтральном режиме без воздуха даст более хриплый звук, похожий на вопль. Громкость может варьироваться от малой до большой. #218
Певцы, которые используют или использовали дисторшн в Нейтральном режиме без воздуха
James Brown, Ray Charles, David Coverdale, Nina Hagen, Brian Johnson (AC/DC), Chris Rea, David Lee Roth, Wilson Pickett, Steven Tyler (Aerosmith) и Stevie Wonder.
Дисторшн в Кёрбинге
Дисторшн чаще всего используется в сочетании с Кёрбингом. Когда вы слышите дисторшн вместе с текстом песни, то, в основном, используется Кёрбинг. Звук может быть более или менее громким. Чем больше добавляется дисторшна, тем напряженнее звучит голос певца. #219
Певцы, которые используют или использовали дисторшн в Кёрбинге
Bryan Adams, Michael Bolton, Joe Cocker, Alice Cooper, Terence Trent D'Arby, Melissa Etheridge, Noddy Holder (Slade), Billy Idol, Dan Mccafferty (Nazareth), Paul McCartney, Michael McDonald, Freddie Mercury, Jim Morrison, Alanah Myles, Otis Redding, Rod Stewart, Zak Tell (Clawfinger), Bonnie Tyler, Tom Waits и Wilson Pickett.
Дисторшн в Овердрайве
Дисторшн в режиме Овердрайв наиболее доступен на большой громкости и представляет собой очень мощный, громкий эффект. Может показаться, что певец очень зол или очень расстроен. Его часто используют как отдельный эффект или на отдельных словах. #220
Певцы, которые используют или использовали дисторшн в Овердрайве
Mama Cass, Ray Charles, David Coverdale, Etta James, James Hetfield (Metallica), John Kay (Steppenwolf), Skin Sylvia Massy (Skunk Anansie), Van Morrison, Paul McCartney, Little Richard, Bruce Springsteen, CF Turner (Bachman Turner Овердрайв), Tina Turner, Tom Waits и Johnny Winter.
Дисторшн в Эдже
Дисторшн в Эдже также, в основном, выполняется на большой громкости и представляет собой очень агрессивный эффект. Может показаться, что певец кричит и в то же время его вот-вот задушат. #221
Певцы, которые используют или использовали дисторшн в Эдже
Sebastian Bach (Skid Row), James Brown, Chris Cornell (Soundgarden), Ronnie James Dio, Bob Dylan, Melissa Etheridge, Tramaine Hawkins, Etta James, Janis Joplin, 'Baby Jean' Kennedy (Mothers Finest), Skin Sylvia Massy (Skunk Anansie), Freddie Mercury, Tina Turner и Steven Tyler (Aerosmith).
Случай из практики
У дэт-метал певца были проблемы с получением достаточной громкости и резкости некоторых скримов и дисторшна во время записи в студии. Более того, его голос стал хриплым из-за неоднократных попыток добавить громкости.
Поскольку у него была отработана хорошая поддержка, мы сразу же приступили к исправлению режимов, чтобы избежать зажима, мы следили, чтобы он как можно чаще пел в центре режимов. В Овердрайве ему пришлось более тщательно выстраивать «укус», чтобы создать более чистый и мощный звук. В Эдже ему пришлось сильнее сузить надгортанную воронку, чтобы получить более резкий и громкий звук. В Кёрбинге его «натяжение» пришлось сделать менее сильным, чтобы его пение не звучало приглушённо. Когда «натяжение» уменьшилось, звук режима стал чётче и громче и хрипота исчезла. Затем мы практиковали Эдж на такой высоте, что это превратилось в скрим, и после этого мы практиковали здоровый дисторшн. Благодаря использованию центров режимов эффекты (скримы и дисторшн) стали намного мощнее как по громкости, так и по характеру. В конце концов, певец смог издать такие яростные скримы и дисторшн, что был весьма шокирован и спросил меня и продюсера, не слишком ли это. Остальную часть компакт-диска он записал без дальнейших проблем и сегодня известен своими сильно дисторшн-скримами.
Полный дисторшн
Полный дисторшн – это 100% искажение (дисторшн). Это всего лишь «шум», а не вокальный звук.
При полном дисторшне может возникнуть ощущение, что надгортанная воронка больше сужена, чем при нормальном дисторшне. Не забывайте сохранять положение речевого тракта независимо от степени дисторшна. Спойте ноту без дисторшна в Нейтральном режиме на очень ровном, светлом и тихом звуке «AH» (как в «far») или «А» (как в «and») и постепенно добавляйте к ней небольшое искажение. Если нота с дисторшном вызывает хотя бы небольшой дискомфорт, першение или причиняет боль, значит, надгортанная воронка недостаточно сужена и гортань, вероятно, расположена слишком низко. Немедленно остановитесь и начните снова с более узкой надгортанной воронкой и поднятой гортанью. Теперь увеличьте дисторшн и вокальный звук, чтобы остался только шум. Это потребует огромной поддержки. Может возникнуть ощущение, будто надгортанная воронка полностью сжимается. Это полный дисторшн, т. е. только «шум» и никакого вокального звука. Полый дисторшн часто используется в песнях как отдельный эффект. #224
Певцы, которые используют или использовали полный дисторшн
James Brown, Joe Cocker, Terence Trent D'Arby, Janis Joplin, Bruce Springsteen, Tina Turner, Steven Tyler (Aerosmith) и Tom Waits.
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK